Слайд 1Неизвестная сторона жизни и творчества Агнии Львовны Барто
Автор: Капралов Семён Алексеевич,
ученик 2а класса МБОУ «ООШ №1»
Научный руководитель:
Кувшинова Галина Зиновьевна
Слайд 2Цель работы: сбор и систематизация материала о жизни и творчестве Агнии
Львовны Барто.
Задачи:
- Изучить литературные и документальные источники о жизни и творчестве Агнии Львовны Барто;
Провести анкетирование среди учащихся 2-3 классов с целью определения уровня знаний о творческом и жизненном пути А.Л.Барто;
- Дать краткую информацию о знаменательных событиях жизни и творчества великой поэтессы А.Л.Барто.
Слайд 3Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981)
Это замечательная русская поэтесса. Родилась 4 февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание.
Отец Лев Николаевич чрезвычайно любил писателя Л.Н.Толстого. Когда Агнии исполнился год, отец подарил своей маленькой дочке книжку для взрослых: «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой»
Слайд 4Учёба в гимназии и занятия в хореографическом училище.
По этой
книге он потом и учил дочку азбуке. Когда Агния стала читать самостоятельно, она сочинила своё первое стихотворение.
Но больше всего в детстве Агнии нравилось другое: музыка, балет.
Слайд 5Начало творческой деятельности
В 1925 ей исполнилось 19 лет. Она принесла в
издательство свои первые стихи: «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка».
К.И. Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта. Так началась её творческая деятельность.
Слайд 6 «Если хочешь быть
любимым – люби!»
Агния Львовна
Барто жила по «всемирному закону нашей жизни», сформированному ещё Корнеем Ивановичем Чуковским:
«Если хочешь быть любимым – люби!».
Она любила детвору, писала для ребят весёлые стихи.
Слайд 7Способность художественно перевоплощаться в ребёнка,
находить с ним общий язык
Большое
место в её творчестве занимают стихи на морально-бытовые темы, в которых высмеивается дурное поведение детей: «Девочка - рёвушка», «Девочка чумазая», «Снегирь», «Болтунья» и другие.
Она поднимала на смех и тем самым осуждала некоторые человеческие недостатки:
лень, враньё, глупость, зазнайство.
Слайд 9Не только весёлыми стихами известна Агния Львовна Барто.
В годы Великой Отечественной
войны Барто выступала по радио в Москве и печатала военные стихи и статьи в центральных газетах.
В 1942 году была на Западном фронте как корреспондент газеты.
Слайд 10Поэма «Звенигород»
После войны она написала большую поэму «Звенигород» (1947) о празднике,
который устроили в детском доме мальчишки и девчонки, чьи родители погибли на фронте или пропали без вести. Поэма понравилась и детям, и взрослым.
Слайд 11 1965 год
А. Барто стала вести по радио передачу "Ищу человека»,
позднее – «Найти человека».
К Агнии Львовне стали обращаться люди, которые потеряли своих близких во время войны. Она почувствовала горе матерей, потерявших своих детей, и горе детей, как личное горе.
Слайд 12Подвигом во имя человеческой радости
Сейчас на
телевидении есть передача «Жди меня» Та передача была такой же, только по радио. Шла она в течение
9 лет и соединила за это время 927 семей, которым она подарила счастье.
Слайд 13Желание дарить радость
было главным в характере Агнии Барто.
За свою жизнь
А. Л. Барто придумала более 700 стихов для детей и о детях.
Современные школы, кабинеты с новейшей компьютерной техникой, Интернет не могут в полной мере заменить книгу, человеческое общение, умение видеть недостатки и дурное поведение сверстников.
Сегодня особенно нам нужны её стихи где высмеивается плохое поведение детей, жестокое обращение сверстников, когда нередко можно услышать выражение «брошенный ребёнок».
Та, неизвестная сторона жизни и творчества А.Л.Барто, актуальна сегодня. Она учит нас дарить людям счастье.
Слайд 14
Награды и премии
* Сталинская премия второй степени (1950)
* Ленинская
премия (1972)
* орден Ленина
* орден Октябрьской Революции
* два ордена Трудового Красного Знамени
* орден «Знак Почёта»
* орден Улыбки
* Международная Золотая медаль имени Льва Толстого «За заслуги в деле создания произведений для детей и юношества» (посмертно).
Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет, расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере
Слайд 15Исследовательская работа
Мною проведено анкетирование учеников 2а и
3а классов школы №1 с целью выявления уровня знаний творческого и жизненного пути А.Л.Барто. Использованы следующие вопросы и задания:
1.Когда и где родилась А.Л.Барто?
2.Знаешь ли ты её стихи из цикла «Игрушки»?
3.Какие стихотворения тебе понравились больше? (более 5)
4.Какое чувство вызывают в тебе её стихи: смеха, хорошего настроения?
5.Какое чувство вызывают в тебе её стихи: грусти, печали?
6.Помогли ли тебе стихи А.Барто быть добрым, аккуратным и отзывчивым?
7.Может ли её творческий и жизненный путь быть примером для любого человека в современное время?
8.Хотелось бы тебе выучить стихи Барто наизусть, инсценировать?
Слайд 16Результаты анкетирования
Лишь 19% детей
2-3 классов знают некоторые подробности жизни и
творчества А.Л.Барто
Слайд 17Исследование состава семей учеников нашего 2а класса
В классе 26 человек.
Из семей 10 учеников ушли папы,
Из семей 2 учеников – мамы.
7 детей нашего класса сидят целыми вечерами дома одни. Часто у родителей не хватает на них времени. Это страшно!
Сейчас нет войны. Почему же детям не хватает ласки? Мне хочется влезть высоко-высоко и крикнуть: «Люди, повернитесь лицом к своим детям! Нам это так нужно и важно! Подарите нам счастье!»
Слайд 18Литература:
Е.Николаева. Агния Барто. М.1972
С.Болотин. В поисках счастья. М.1973
Большая советская энциклопедия
А.Барто. Сто
лучших стихотворений. М. АСТ
http://www.bartofamily.org/page51.html
В.Казак Лексикон русской литературы XX века