НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ. СОСТОЯНИЕ, ВЫЗОВЫ, ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ презентация

Содержание

Основные вопросы Место системы негосударственного пенсионного обеспечения в пенсионной системе России, ее состояние Основные вызовы для системы негосударственного пенсионного обеспечения Пути дальнейшего развития системы негосударственного пенсионного обеспечения в

Слайд 1НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ. СОСТОЯНИЕ, ВЫЗОВЫ,

ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

12 сентября 2008 года
г. Ханты-Мансийск

К.С. Угрюмов - Президент НАПФ

КОНФЕРЕНЦИЯ
«НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ»



Слайд 2Основные вопросы

Место системы негосударственного пенсионного обеспечения в пенсионной системе России, ее

состояние

Основные вызовы для системы негосударственного пенсионного обеспечения

Пути дальнейшего развития системы негосударственного пенсионного обеспечения в РФ



Слайд 3I. Система негосударственного пенсионного обеспечения – основные элементы
Вкладчики – юридические и

физические лица
Негосударственные пенсионные фонды
Компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов
Компании – администраторы негосударственных пенсионных фондов
Специализированные депозитарии
Участники ( получатели негосударственной пенсии)

Негосударственные пенсионные фонды – основополагающий элемент системы негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации



Слайд 4Наличие серьезных проблем в пенсионной системе России - сегодня общепризнанный факт.

Устойчивые негативные тенденции сохраняются: неуклонное снижение коэффициента замещения и отход от страховых принципов в формировании пенсионных выплат.

Две основные цели развития пенсионной системы страны:

создание достойных условий жизни ныне живущих пенсионеров;

достижение в среднесрочной перспективе индивидуального коэффициента замещения на уровне не ниже 40-50%.

Система дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения должна быть неотъемлемой частью пенсионной системы страны и призвана обеспечить в среднесрочной перспективе не менее 10-15% индивидуального коэффициента замещения.

Пенсионная система России нуждается в дальнейшем развитии


Слайд 5
Пенсия в различных отраслях промышленности


Слайд 6Наименование показателя
Все фонды
(229 фондов)
Члены НАПФ
(78 фондов)
Собственное имущество фондов (млн. руб.)
ИОУД (млн.

руб.)

Пенсионные резервы (млн. руб.)

Количество участников (тыс. чел.)

Количество получающих пенсию (тыс. чел.)

Сумма взносов *) (млн. руб.)

Сумма пенсионных выплат *) (млн. руб.)

*) в расчете на год

656015,7

99491,5

502466,6

6765,6

1080,4

16534,8

595135,8

90589,0

457184,9

5028,4

924,6

14092,4

Основные показатели деятельности фондов на 1.07.2008 г.

59078,8

50803,6


Слайд 7*)
*) на 1.07.2008
Динамика числа участников и величины пенсионных резервов


Слайд 8Динамика пенсионных взносов
Источник: ФСФР России


Слайд 9«Диаграмма доверия» (доля взносов физических лиц в общей сумме пенсионных взносов)
Источник:

Расчеты по данным ФСФР России

Слайд 10*)
*) в расчете на год
Динамика числа пенсионеров НПФ и величины пенсионных

выплат

Слайд 11На 1.08.2008 года поступило 535470 заявлений о выборе НПФ, что в

2 раза больше, чем за тот же период 2007 года

Динамика числа застрахованных лиц, выбравших НПФ и сумма их пенсионных накоплений


Слайд 12Состояние системы негосударственного пенсионного обеспечения – основные выводы
Негосударственные пенсионные фонды –

основополагающий элемент системы НПО являются одним из самых динамично развивающихся финансовых институтов России

Система НПО способна стать достойным партнером для государства при решении задачи достижения в среднесрочной перспективе индивидуального коэффициента замещения на уровне выше 40%

Слайд 13II. Основные вызовы для системы негосударственного пенсионного обеспечения
Участие в системе

государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений.
Волатильность финансового рынка.
Необходимость повышение уровня надежности негосударственных пенсионных фондов, усиление защиты прав вкладчиков и участников НПФ.
Необходимость очищения рынка от несостоятельных негосударственных пенсионных фондов, не способных соответствовать лицензионным требованиям.
Необходимость повышения уровня доверия со стороны населения к долгосрочным финансовым институтам



Слайд 141. Участие в системе государственного софинансирования



Программа государственного софинансирования

добровольных пенсионных накоплений – толчок к развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения или путь к ликвидации корпоративных пенсионных программ?

Слайд 15Участие в системе государственного софинансирования
С одной стороны:

Действующие корпоративные пенсионные программы, охватывающие

около 10% экономически активного населения России, позволяют уже сейчас решить для работников этих предприятий задачу обеспечения достойного уровня пенсии.
Начиная с 2002 года, в таких программах широко применяется совместное финансирование за счет взносов работодателя и работников. Это позволило существенно повысить уровень участия граждан в формировании своей пенсии. По сравнению с 2002 годом общая сумма пенсионных взносов в эти программы выросла в 4,88 раза, а сумма взносов физических лиц (работников) - в 13,8 раза.
Сегодня корпоративные программы – наиболее эффективная форма привлечения граждан к формированию своей пенсии


Слайд 16Источник: Ассоциация Менеджеров, 2006
Наличие корпоративной пенсионной программы в российских компаниях


Слайд 17Финансирование корпоративных пенсионных программ
Источник: Ассоциация Менеджеров, 2006


Слайд 18Участие в системе государственного софинансирования
С другой стороны:


Потенциал (клиентская база) корпоративных пенсионных

программ практически исчерпан. Большинство предприятий, способных софинансировать корпоративные пенсионные программы уже сделали это.


Государство не только софинансирует в размере 100% взнос человека, но и предоставляет работодателю льготу по ЕСН внутри данной системы. При таком подходе программа софинансирования уже в ближайшие годы может стать интересной не для 10% работающего населения, а как минимум для 25-30%, плюс самозанятое население. Клиентская база для негосударственного пенсионного обеспечения должна расшириться.


Слайд 19Участие в системе государственного софинансирования
3. Для работодателя на настоящий момент программа софинансирования

более выгодна экономически. Однако, эта форма полностью лишает его преимуществ использования пенсионной программы как инструмента управления кадрами, а следовательно нет оснований считать, что все работодатели откажутся от корпоративных пенсионных программ.


4. Программа софинансирования дает мощный стимул к вступлению в систему НПО граждан старших возрастов, наиболее сознательных и экономически активных

Слайд 20
По истечении 10 лет прекращается государственное софинансирование, однако внесение добровольных взносов

работника и взносов работодателя может и должно продолжаться.


Программа государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений – программа стимулирования сознания граждан к созданию долгосрочных индивидуальных финансовых планов.

Временный характер государственного софинансирования – что дальше?


Слайд 212. Волатильность финансового рынка.
Резко обострила проблемы в области инвестирования средств пенсионных

резервов и пенсионных накоплений:
Нереализованная потребность в расширении перечня инструментов для инвестирования, в первую очередь для пенсионных накоплений.
Готовность ряда управляющих компаний ради победы в конкурентной борьбе предоставлять НПФ гарантии высокой доходности без соответствующих финансовых возможностей.
Неэффективное использование инвестиционного потенциала НПФ для развития экономики страны.
Стремление регулирующих органов максимально сблизить порядок оценки активов НПФ и ПИФов, что заставляет НПФ инвестировать в короткие инструменты и искажает для вкладчиков и участников результат процесса инвестирования
Принцип "разумного инвестора".

Слайд 22Общая сумма средств, подлежащих инвестированию – 540,5 млрд. руб.
в том числе:
пенсионные

резервы 502,5 млрд. руб.
пенсионные накопления 38,0 млрд.руб.
(без страховых взносов 2007 года, еще не поступивших в НПФ)

Размер инвестиций в отдельные отрасли экономики:
на развитие и модернизацию автодорог в 2007 году 170 млрд. руб.
На развитие Федеральной сетевой компании в 2008 г. 170 млрд. руб.
На развитие Росэнергоатома в 2008 г. 120 млрд. руб.
На развитие Гидроэнергетической компании в 2008 г. 76 млрд. руб.

Инвестиционный потенциал негосударственных пенсионных фондов


Слайд 23Структура портфеля пенсионных резервов по направлениям размещения на 1.01.2008 г.


Слайд 24Структура портфеля пенсионных резервов по срокам вложения
Источник: ФСФР России


Слайд 253. Надежность НПФ, защита прав вкладчиков и участников
Результаты инвестирования средств пенсионных

резервов и пенсионных накоплений по итогам 2007 и особенно 2008 года вполне может вызвать негативную реакцию и отток вкладчиков и участников НПФ.
В свою очередь, это может привести к возникновению финансовых проблем у НПФ не располагающих достаточным количеством собственных средств.


Варианты повышения финансовой надежности НПФ :
Увеличение размера собственного капитала.
Страхование рисков.
Создание объединенных гарантийных фондов



Слайд 26Надежность НПФ, защита прав вкладчиков и участников
Варианты снижения рисков от деятельности

менеджмента НПФ:

Внедрение стандартов профессиональной деятельности НПФ.

Организация регулярной подготовки и повышения квалификации кадров НПФ.

Внедрение в НПФ внутреннего контроля, отвечающего современным требованиям.


Слайд 27Обеспеченность фондов ИОУД
(198 фондов, имеющих суммарный размер пенсионных средств
более

1 млн. руб.)

Слайд 28Соотношение накопленных пенсионных резервов и числа участников фондов


Слайд 294. Проблема несостоятельных негосударственных пенсионных фондов
Анализ рынка и отчетности НПФ показывает,

что

Более 30 негосударственных пенсионных фондов практически не ведут операционной деятельности.

Около 70 негосударственных пенсионных фондов не смогут выполнить лицензионные требования об увеличении размера имущества для обеспечения уставной деятельности в обозримой перспективе.




Слайд 30Что делать?
Разработать конкретные предложения по внесению в изменений в законодательство, упрощающих

процедуру реорганизации негосударственных пенсионных фондов
Совместно с Федеральной службой по финансовым рынкам разработать комплекс мероприятий по введению временной администрации в негосударственных пенсионных фондах не способных осуществлять лицензионную деятельность и подлежащих ликвидации
Подготовить и провести компанию по разъяснению причин ликвидации в короткие сроки большого количества негосударственных пенсионных фондов


Слайд 31По оценкам экспертов Национальной ассоциации НПФ:

Прогнозируемое число участников по негосударственному пенсионному

обеспечению в ближайшие 5-7 лет составит 25 млн. чел.

Количество фондов, способных обеспечить их обслуживание (при среднем числе участников в фонде 250 тыс. чел.) – 100

При этом должно достигаться оптимальное сочетание централизованных фондов, имеющих развитую филиальную сеть, и местных региональных фондов

Оценочные параметры сети НПФ


Слайд 324. Повышение уровня доверия со стороны населения к долгосрочным финансовым институтам

- НПФ

Эта задача должна стать частью государственной программы повышения финансовой грамотности населения.

Необходимо создавать реальные системы защиты прав вкладчиков и участников негосударственных пенсионных фондов.

Вводить стандарты операционной деятельности, обязательные для всех негосударственных пенсионных фондов.

Улучшать качество обслуживания клиентов НПФ.






Слайд 33III. Пути развития системы негосударственного пенсионного обеспечения

- Создание экономических стимулов

развития системы НПО, в первую очередь , налоговых.

- Создание реальных механизмов защиты прав вкладчиков и участников негосударственных пенсионных фондов

- Привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры негосударственного пенсионного обеспечения.

Слайд 34Общее число различных представительств НПФ в федеральных округах России
Источник: Расчеты по

данным ФСФР России

До настоящего времени филиалы и представительства НПФ отсутствуют в 23 регионах России , хотя участники фондов проживают более чем в 80 субъектах Российской Федерации


Слайд 35Контакты
Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов
Москва, ул. Б. Пионерская, д. 13/6А строение

1
Тел. 235 00 73
E-mail: napf@dol.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика