Наследие предков - молодым (формирование духовно-нравственного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) презентация

Содержание

Слайд 1«Наследие предков - молодым» (формирование духовно-нравственного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей)

Выполнила:
воспитатель ГОУ Таремского
санаторного детского дома
Рабазова Ольга Александровна

2010


Слайд 2Актуальность
Актуальна ли эта сегодня? Однозначно да. Любовь к родине, к природе,

которая нас окружает, к земле, с которой связана наша судьба, к людям с их обычаями и традициями. Все это так тесно вплетается в нити человеческой жизни, что разорвать их трудно, опираясь на эти чувства, на опыт, который накапливается веками, мы решаем жизненно важные проблемы, а именно: духовно-нравственное воспитание нового поколения.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лишены духовно-нравственного воспитания в своей биологической семье, находясь в ситуации разрыва отношений с близкими, они имеют значительные трудности усвоения нравственных ценностей, сохранении ценностных ориентиров в самостоятельной жизни.
Задача педагогов детского дома, формировать новые ценности у молодого поколения, так как воспитанники наиболее нуждаются в духовно-ценностном воспитании.

Слайд 3Социально-педагогическая характеристика детского коллектива


Слайд 4 Цель: Сохранение духовно-нравственного здоровья воспитанников, формирование потребности изучать обычаи и историю

своего народа, развивать интерес к традициям.

Задачи
Воспитывать такие нравственные качества, как любовь, взаимопомощь, забота о младших и старших, ответственность за другого человека, забота о продолжении рода.
Прививать воспитанникам нравственные ценности, воспитывать любовь к Родине, к прошлому нашего народа.
Углубить знания воспитанников о реальной истории родного края, к людям с их обычаями и традициями.



Слайд 5Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию


Слайд 6Организация работы по духовно-нравственному воспитанию

«Дни духовности и культуры»
Календарь православных праздников, народных

обычаев и обрядов

Осенние

Зимние

Весенние

Летние

«Кузьминки – по осени поминки»
«Александровские дни»
«Осенняя пора – птица со двора»

«По святым местам»
«Рождество. Святки – коляды»
«Встреча Боярыни Масленицы Широкой»

«Встреча весны»
«Вербное воскресенье»
«Пасха. Светлый праздник»

«Березкины именины»
«Зеленые святки – Троица»
«Пришел Спас – бери рукавицы прозапас»






Слайд 7Формы и методы работы по духовно- нравственному воспитанию
Оформление Календаря
Тематические вечера
Поездки

по святым местам родной земли

Детская творческая деятельность

2008

2009

2010

Дни воинской славы ( н-р,«Александровские дни», «Под Андреевским флагом»)

Фольклорные праздники
( н-р, «Кузьминки – по осени поминки и др.)»

Гомулинский музей

Абабковский женский монастырь

Усадьба Рукавишникова

Пасхальных яиц

Православных открыток

Изготовление оберегов






Слайд 8Ожидаемый результат работы по духовно-нравственному воспитанию
Воспитанники должны:


Иметь представление:
Необходимость уважения к

предкам.
Чувство долга перед потомками.
Любить и ценить ум, талант и мудрость народную.

Знать и понимать:
О быте наших предков.
О праздниках и обрядах.
О традиционной одежде русского народа.
О труде и жилище русского народа


Слайд 9
Многообразие используемых методов, форм и средств


ПРИНЦИПЫ


Деятельного подхода воспитании
Системность, преемственность, непрерывность
Доступности и

наглядности

Духовности


Слайд 10принцип духовности :
Красота
Смысл жизни
Добро
Счастье


Слайд 11Изучение уровня духовно-нравственного воспитания у воспитанников Таремского санаторного детского дома
Методика №1
Цель:

определить уровень осознанного понимания детьми значение слов: добро, зло, мужество, мудрость, умеренность, справедливость, счастье, дружба, милосердие, долг, вина, свобода.
Критерии оценок:
высокий – правильность ответа
средний – затрудняюсь ответить
низкий – нет ответа

Методика №2 «Изучение нравственной воспитанности у детей» (И.М. Шиловой)
Цель: выявить уровень духовно – нравственной воспитанности у детей.
Критерии оценок:
(от 0 до 10 баллов) – невоспитанность
(от 11 до 20 баллов) – низкий уровень воспитанности
(от 21 до 40 баллов) – средний уровень воспитанности
(от 31 до 40 баллов) – высокий уровень воспитанности

Слайд 12Результативность ответов воспитанников по методике №1


Слайд 14Сравнительные диаграммы


«Изучение нравственной
воспитанности у детей»

«Изучение духовно - нравственной воспитанности

у детей»

Слайд 15В своей работе я использовала следующие источники:
Данилюк А.Я., Кондаков А.М.,

Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2010.
Янушкявичене О.Л., Янучкявичус Р.А. Основы нравственности «Православная педагогика», 2005.
Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»/Москва 2005 С.167, «Как научить детей любить Родину».
Региональная целевая программа «Дети-сироты». Уроки жизни, Нижегородский Гуманитарный центр, 2006.
Интернетресурс:http://festival.1september.ru/,http://www.pedsovet.su/, http://www.openclass.ru/, http:// otherreferats.allbest,ru/ ,http://referat.yabotanik.ru.


Слайд 16Благодарю за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика