Слайд 107/16/2018
И.А. Попкович
Наши трудные дети
Слайд 2Цель:
обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск
решения
Слайд 3Задачи:
выяснить причины, которые приводят к плохому поведению детей;
развивать умение находить выход
из трудных ситуаций при общении с такими детьми.
Слайд 5Основные причины нарушений в поведении
Борьба за внимание.
Борьба за самоутверждение.
Желание мщения.
Неверие в
собственный успех.
Слайд 6Свод законов
Закон 1. Поздно предъявлять требования и налагать запреты
в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 3. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едиными.
Закон 4. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Закон 5. Запреты и требования должны предъявляться спокойно и доброжелательным тоном.
Слайд 7
Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые
мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.
Слайд 8Литература:
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2004.
Рожков М.И.
Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.: ГИЦ Владос, 2001.
Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ГИЦ Владос, 2001.