Наша история презентация

Содержание

Слайд 1Наша история


Слайд 2История Таремского детского дома
C 1920-х г. по 2011 г.


Слайд 3В 1921 году в стране разразился политический кризис: волна крестьянских восстаний, волнения

в армии и на флоте, но и рабочий класс, считавшийся опорой нового режима проявил свое несогласие с проводимой советским правительством политикой, в Поволжье голод.
В эти годы в России насчитывалось более 4,5 млн. беспризорников.
[http:www.komersant.ru//dok//1794646]

Слайд 4В начале 1920-х гг. судьба голодных, больных и беспризорных детей была

наиболее острой проблемой, требовавшей безотлагательного решения. В 1920 г. по губерниям было разослано постановление Наркомата образования, в котором указывалось на необходимость создания детской специальной милиции, скорейшей организации бесплатного питания беспризорников, их лечение, организацию приемников. Основной формой работы с беспризорностью было определение детей и подростков в учреждения интернатного типа. Создавались приемно-распределительные пункты, задачей которых было оказание первой помощи беспризорным детям, подготовка их к вступлению в организованные коллективы и распределение по стационарным учреждениям. В 1921 г. в связи с чрезвычайным положением, вызванным засухой и массовым голодом, при Наркомате образования была создана ДЧК – Детская чрезвычайная комиссия, которая разрабатывала меры по борьбе с голодом, созданию столовых, приемников, эвакуации детей. В хлебные губернии было вывезено 150 тысяч детей и примерно 100 тысяч детей прибыли неорганизованным порядком.

Слайд 5В эти годы было создано общество "Друзья детей", которое поставило перед

собой задачу - «на первых порах одеть беспризорных, а потом задуматься об их дальнейшей судьбе». Общество занималось организацией лагерей, ночлежных домов, рабочих мастерских, имело свои клубы, столовые, чайные, приюты.
В г Павлове тоже было создано такое общество «Друзья детей».
Одним из членов которого был
Василий Алексеевич Лавровский-
инспектор отдела по патронированию многодетных семей, детей со сложной судьбой, сирот, безнадзорных, беспризорных, ставших на путь правонарушительства .

Слайд 61924 год общество
«Друзья детей»

На фото изображены:
Председатель- Корнилов
Инспектор – Наумова

Т.А.
Инспектор- Лавровский В.А. (справа вверху)
и другие.

Слайд 7….«Милосердие - органическая черта натуры Лавровского, человека доброго и бескорыстного, самоотверженного

и преданного своему делу.
У Лавровского было много хлопот с детьми- беженцами,»туристами», «путешественниками». Это были чаще всего подростки ,отнюдь не ищущие романтических приключений, а спасающиеся от танковых ударов, от артиллерийских снарядов, от бомбёжки. Это были дети из западных областей, занятых фашистами, голодные, несчастные, потерявшие кров. Их привлекали передвижения по рекам в трюмах и на палубах пароходов.

Слайд 8Строго расписания прибытия пароходов не существовало, но т.к. ни одного из

них без пассажиров этой категории не было, то Василий Алексеевич часто сверх своих рабочих часов дежурил в отделении, ожидая телефонного звонка из милиции или просиживал на берегу на ближней круче, встречая пароход. Снимал подростков с судна и определял их на место. А в детдоме новичков уже поджидали воспитатели.

«Купание на озере»


Слайд 9Иногда инспектору приходилось преодолевать психологический барьер, упрямство, т.к. каждый из «путешественников»

-подростков как бы заранее намечал конечный пункт своего маршрута.
Однако бездомные, голодные со страхом в глазах подростки, встреченные на пристани «Павлово» добрым, простым дяденькой, склонялись на его приглашения: «Останьтесь в Павлове, не пожалеете» и ступали на берег.
Тех же детей, привезённых в детдом через некоторое время можно было увидеть здоровыми и повеселевшими , игравшими со сверстниками.

« На празднике»

Одно из тех зданий, отведённых под детский дом по ул. 1-я Новая линия.


Слайд 10«Жаль, что в ту пору не велась персональная статистика, которая бы

зафиксировала человеческий подвиг В.А. Лавровского ; какое огромное количество спасённых им детей было в годы Великой Отечественной Войны… »
[газета «Павловский металлист» 1997г.Из воспоминаний
Зав отделом народного образования г.Павлово с 1942-1946г.
Морозовой Нины Алексеевны ]

Военные годы

90-е годы

Морозова
Нина Алексеевна


Слайд 11Первые упоминания о детских домах в г.Павлово были найдены в областном

архиве Горьковского обкома КПСС:
«…В Павлове при двух детских домах через выделенных комсомольцев работа ведётся успешно. Имеются ячейки РКСМ. Их работа приспосабливается к возрасту и быту членов . 1923 год…»
[из отчёта Павловского УКОМА ВЛКСМ за время 1923г. май по 1924 г. март]
Фонд- 767 ; опись 1-я; документ 768- а; лист-90.
Из архивных документов видно, что:
при детских домах с 1 апреля 1924года - по 20 октября 1924 года
5 пионерских отрядов(12-13 летних детей ) - всего 351 человек.

Слайд 12По воспоминаниям Морозовой Н.А. одним из зданий первых детских домов был

дом по улицеПрофсоюзной.
(переехавший в г.Горбатов Горьковской области в 1939 году)

Вид здания детского дома 20-х годов в настоящее время


Слайд 13С началом Великой Отечественной войны перед советским государством встала задача обеспечить

безопасность граждан, и, прежде всего детей, которые могли оказаться на оккупированной немцами территории.

Детей с оккупированных районов и городов эвакуировали в удаленные от фронтов местности.

Слайд 14С октября 1899г. в этом здании размещалась школа построенная купцом Иваном

Алексеевичем Прядиловым.


«Мною окончательно отстроено каменное здание для училища и при нём необходимые службы….
…а поэтому покорнейше прошу волостное правление Павловскому сельскому сходу принять от меня построенное здание в собственность общества…»
[ДОПКО, август, сентябрь 1899г. стр.9]

Слайд 15Первым руководителем детского дома была Махтина Б.
Вместе с малочисленным коллективом сотрудников

она забирала вновь прибывающих детей из оккупированных городов (Ленинград, Смоленск и др.)на железнодорожной станции г.Павлова. Измученных детей усаживали на повозки с лошадьми и везли в детский дом, где их уже ждали. Учреждение было рассчитано на 2 группы по 30 детей школьного возраста. Обучались воспитанники в школе №3,№1.

Слайд 16Из воспоминаний Брайцевой В.В.:
В детский дом Вера Владимировна пришла работать пионервожатой

в 1953 г., тогда ей был21 год

Руководители в последующие годы:
1952 г.- Соколова Тамара Константиновна.
1953 г. - Прописнова Вера Михаиловна.
1972 г.- Брайцева Вера Владимировна

2011 год


Слайд 17Разница в возрасте практически не ощущалась- она с 1932г.р., а многие

воспитанники с 1937 г.р.

«В.В.Брайцева с воспитанниками»

Персонал в то время был небольшой:
Одна медсестра, по 2 воспитателя на 1 группу,
один ночной воспитатель.
Приходилось работать 2 часа бесплатно на пересменках.


Слайд 18На фото сотрудники детского дома 50-е годы:
Смирнова А.М-воспитатель
Архангельская Н.И.- бухгалтер
Мишенина

Г.З.- завхоз
Харлёнок С.И.- воспитатель

Симонова В.И.- портниха
Воробьёва А.С.- няня
Подмарёва Г.И.- мед.сестра
Брайцева В.В.- воспитатель
Пласкова В.П.- няня


Слайд 19В то непростое для всей страны время, дети в детском доме

питались гораздо лучше многих своих сверстников - почти каждый день на завтрак давали хлеб с маслом.
В наследство детскому дому достался фруктовый сад, который ещё в 1898 г. безвозмездно передали братья Вагины И.А.Прядилову под строительство школы. Этот сад был большим подспорьем в трудное время для детского дома. Яблоки продавали, сушили, варили варенье, мочили - главными помощниками были дети.

«На даче в д. Липовицы Павловского р-на


Слайд 20Городскими властями была выделена лошадь , которая была и транспортом ,и

радостью для ребят.

Ухаживал за ней Рохлин Алексей Сергеевич, которого дети называли просто дядя Лёша. Все с большим желанием помогали дяде Лёше, но главным его помощником среди ребят был Вадим Морзынов , потому что он заслужил самое большое доверие.

И очень радостным событием для всех
было появление маленького жеребёнка.

Слайд 21Еще в хозяйстве была корова и цыплята, которых подарил колхоз. Дети

бережно и с удовольствием ухаживали за ними. Сено запасали тоже своими силами. Ездили в луга на 2 недели, спали в шалашах, обед варили сами на природе. На Ждановском аэродроме выращивали картошку, за которой ухаживали и обрабатывали сами воспитанники.
Самыми интересными и запоминающимися моментами того времени для воспитанников и воспитателей был летний выезд на дачу в Липовицы (на фото - здание местной школы ).

«Возле здания Липовицкой школы»


Слайд 22На ближайших озерах было очень много рыбы и ребята с огромным

удовольствием бегали рыбачить. Девочки помогали по столовой, которая находилась прямо на улице под навесом .

«На озере Красное»

Дача была не только местом отдыха, но и возможностью показать свои трудовые навыки, достижения и желания быть полезными ,работая в «Колхозе имени В.И.Ленина» на капустных и картофельных полях.
Благодаря стараниям всех взрослых, их душевному подходу к воспитанию, дети росли заботливыми, внимательными, бережливыми, отзывчивыми.

После окончания школы наступало время выбора профессии. В основном дети выбирали Ивановский текстильный институт и сельскохозяйственный техникум в пос.Работки.


Слайд 23В 1955- 1956г.г. происходит переформирование детского дома. Школьников распределяют по другим

учреждениям, а с сентября начинают поступать дети- дошкольники. Создаётся 3 группы по 25 человек.

«Дошколята в саду» «На прогулке»


Слайд 24Появились новые заботы: нужно было приобретать детскую мебель, игрушки.
Большую помощь

в этом оказали комсомольцы заводов
им. Кадышева и им. Жданова(в настоящее время завод ПАЗ)

Слайд 25Комсомольцы Павловского автомеханического техникума помогли покрыть крыши веранд, построить детскую площадку,

благоустроить её.
Не отказывали в помощи и профсоюзные организации других предприятий города.

«На детской площадке»


Слайд 26К проведению праздников готовились атрибуты, подарки, которые доставляли детям огромную радость.
«Праздник

1 мая» «Новогодняя ёлка»

Слайд 27Шли годы…
В 1988 г. –директор детского дома Лёзина Татьяна Георгиевна.

80-е годы 2005 год

Слайд 28Т.Г. Лёзина начинала свою трудовую деятельность в 1966 году, работая музыкальным

руководителем в детском саде №21 г.Павлова.
В 1973 г. окончила Горьковский государственный педагогический институт им. М.Горького .
Затем в 1981 г. была принята на работу в Павловский детский дом в качестве логопеда.
В 1988 г. была переведена на должность директора детского дома.

Т.Г.Лёзина с воспитанниками


Слайд 29С появлением нового директора произошли кардинальные перемены в воспитательной системы работы.

Учреждение стали называть «Домом детства». В детском доме стали жить дети разного возраста: дети с рождения, дошкольники, школьники, подростки до 18-ти лет, и все они находили приют в наших стенах.

Фото старого здания
детского дома в настоящее время


Слайд 30Стремительные изменения, новые идеи директора настораживали сотрудников. Нелегко начинать что-то новое,

не имея уже готового образца системы такого воспитания. Ведь приходилось доказывать необходимость увеличения кадрового состава сотрудников, требовалась и понимание вышестоящих организаций. И всё-таки ей удалось убедить всех , а время всё расставило на свои места.
В стенах старого здания детского дома стало тесно, кроме того оно находилось практически на проезжей дороге.

Фото нового здания детского дома

1996 год - благодаря усилиям Т.Г. Лёзиной детский дом переезжает в село Таремское,
в бывшее здание детского сада «Белочка».


Слайд 31Появилась возможность разделить детей на 6 «семей», они получили «квартиры» со

всеми удобствами
У каждой «семьи» появилась своя спальная комната, уютная гостиная комната, большой красивый зал, удобная столовая , туалетная и ванная комната.





Слайд 32Создана особая модель семейного воспитания. Условия проживания приближены к домашним, что

позволяет сблизить детей по родственным связям. Братья и сёстры воспитываются в одной семье, их объединяет свой круг интересов, старшие помогают младшим.
А самая важная достопримечательность – это то, что здание расположено рядом с лесом. Красота сельской природы и свежий воздух помогают детям расти здоровыми физически и духовно.
Большое значение имеет подбор кадров. Чуткость, доброта, терпение, понимание: все эти качества необходимы в работе с детьми. Поэтому все сотрудники приходят работать в детский дом по зову сердца. Они знают способности каждого ребёнка и помогают им правильно выбрать профессию, адаптироваться в дальнейшей жизни. Дети успешно учатся в профессиональных учреждениях района, области.

Слайд 33СМИ не оставляют без внимания события, происходящие в нашем детском доме


Слайд 34С появлением новых кадров, расширяется возможность более разностороннего развития детей, появляются

:
кружок «Хореографический»
кружок «Вокально-эстрадный»
кружок «Театр и мы»
кружок «Город мастеров»
секция самбо
секция «ОФП»
кружок «Я и закон»
кружок «Школа здоровья»
кружок «Шаги любви»


Слайд 35Благодаря самоотдаче сотрудников детского дома, дети участвуют в интересных мероприятиях города,

района, области.
Наши воспитанники ежегодно становятся лауреатами международных конкурсов РФ, проекта «Сделай мир добрее».
В детском доме есть благодарности от международного усыновительного конгресса за участие в конкурсе рисунка «Мир глазами ребёнка».
Большой вклад в развитие творческих способностей детей внесли музыкальный руководитель Тонкова Евгения Сергеевна и педагог дополнительного образования Лукина Элеонора Васильевна.

Тонкова Е.С.

Лукина Э.В.


Слайд 36Дети живут интересной жизнью: походы по родному краю, экскурсии по городам

России, поездки на Новогодние представления в Нижний Новгород, на Президентскую ёлку в г. Москву, на родину Деда Мороза - Великий Устюг. Отдыхают в загородных оздоровительных лагерях, получают лечение в санаториях области, на Черном море.

Слайд 37Дети, поступающие в детский дом ,нуждаются в лечении и реабилитации .

В

2007г. было построено новое здание-
вспомогательный блок с постирочной и оздоровительной частью, который содержит в себе:

тренажёрные залы для детишек разных возрастов, с мягкими модулями, тренажёрами и массажным креслом
комнату психологической разгрузки
банно-постирочный комплекс с душевыми, сауной, бассейном
комнатой отдыха и отдельным помещением с современным оборудованием

Здание вспомогательного блока


Слайд 38В детском доме хорошая реабилитационная база и медицинский комплекс. Оснащение в

соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; наличие в детском доме квалифицированных специалистов: медицинская сестра ЛФК и массажа, медицинская сестра физиолечения, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с воспитанниками.

Условия проживания детей в настоящее время


Слайд 392011г.- директор детского дома Холодова Светлана Владимировна.

2011 год 1990 год

Пришла работать в детский дом в 1990 году руководителем хореографического кружка.
С 1992г. -педагог-психолог.
В 2006 г. была назначена заместителем директора по УВР.


Слайд 40Светлана Владимировна- педагог высшей категории. Она является одним из авторов- разработчиков

Программы развития ГОУ Таремского санаторного детского дома «Таремский детский дом – дом физического и духовного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

С 2009 года С. В.Холодова руководила организацией работы Школы замещающих родителей базе ГОУ Таремского санаторного детского дома

Слайд 41Под руководством Светланы Владимировны педагогический коллектив продолжает решать главные задачи создания

благоприятных условий для воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

Наши талантливые дети продолжают достигать новых успехов


Слайд 42 2009 г.

2011 г.



Жизнь коллектива детского дома


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика