Слайд 2Наречие- самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков
                                                            
                                    и отвечает на вопросы ( как? куда? когда? где? почему? для чего? в какой степени?)
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3По значению наречия делятся на группы:  
1)образа действия.  
2)меры
                                                            
                                    и степени.  
3)места.  
4)времени.  
5)причины.  
6)цели.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Наречия образованные от качественных прилагательных могут иметь 2 формы степеней сравнения
                                                            
                                    
1)    Сравнительная степень
Простая образуется из ^      Сложная образуется
(ее;ей;е;ше)           с помощью частиц 
                         Более и Менее
2)Превосходная степень обычно имеет сложную форму и состоит из сравнительной степени и слова всех
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Наречия можно образовать с помощью приставок и суффиксов 
Частица НЕ с
                                                            
                                    наречием пишется слитно , но если в предложение есть или подразумевается противопоставление , пишется раздельно.
В наречиях с приставками С-; Из-; До-.
 На конце пишется А.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
А с приставками В-; На-; За-. на конце пишется О. 
Дефис
                                                            
                                    пишется в наречиях :
1)с приставкой ПО-, оканчивающихся на( -ому; -ему; -и)
2)с приставкой ВО-;В-. Оканчивающихся на(-ых; -их)
3)Образованных повторением слов или из однокоренных слов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7 Слова состояния отвечают на вопросы как? каково?  
Они обозначают:
                                                            
                                      
1)Душевное состояние человека. 
2)физическое состояние человека и животных.  
3)состояние природы и окружающей среды 
4)оценку действий.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8       Заполните таблицу.
Сегодня; внимательно; впереди;
                                                            
                                    сгоряча; чрезмерно; назло, чересчур, накануне, без умолку, неподалёку, нарочно, мастерски, задолго, искони, напоказ, вблизи, вдали, спросонок, впоследствии, сослепу.  
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 10Найдите ошибки в употреблении. Отредактируйте предложения , затем запишите их.
1) Я
                                                            
                                    стараюсь писать более красивее. 2) Он говорил очень прекрасно. 3)Я люблю читать фантастику больше всех, больше , чем сказки. 4)Он нарисовал красивее всего. 5) Ты читаешь быстрее всех, старайся читать более медленнее и правильнее. 6) Вчера было холодно, шёл дождь. Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
1) Я стараюсь писать красивее(более красиво).2) Он говорил прекрасно. 3) Я
                                                            
                                    люблю читать фантастику больше, чем сказки. 4) Он нарисовал красивее всех. 5) Ты читаешь быстрее всех, старайся читать медленнее и правильнее. 6) Вчера было холодно, шёл дождь. Сегодня снова подул ветер, пошёл дождь. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Запишите предложения, дополнив их подходящими наречиями.
1)Весна в этом году … ранняя.
                                                            
                                     2) Он говорил … искренне. 
3) Спектакль всем … понравился. 
4) Моя бабушка относится 
к хлебу … бережно.  
5) Он умел слушать … внимательно.
Очень, весьма, крайне , чрезвычайно, удивительно, безмерно, ужасно.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 131) Весна в этом году очень ранняя. 2) Он говорил весьма
                                                            
                                    искренне. 3) Спектакль всем чрезвычайно понравился. 4) Моя бабушка относится к хлебу ужасно бережно. 5) Он умел слушать крайне внимательно.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Образуйте простую и сложную сравнительную степень от наречий: выразительно, сухо, мелко,
                                                            
                            							
														
						 
											
                            Слайд 151)Выразительно- выразительней, более выразительно.  
2) Сухо- суше, менее сухо. 
                                                            
                                    
3)Мелко- мельче, более мелко. 
4)Широко- шире, менее широко
5)Далеко- дальше, более далеко.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Образуйте превосходную степень от наречий: громко, сильно, слабо, красиво, искренне, далеко.
                                                            
                                    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 171)Громко-громче всех. 
2)Сильно- сильнее всех.  
3)Слабо- слабей всех.  
4)Красиво-
                                                            
                                    красивей всех.  
5)Искренне- искренне всех.  
6)Далеко- дальше всех.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Запишите правильно предложения.
1)Далеко (далеко) колокольчик звенит. 
2)А я бы повару иному
                                                            
                                    велел на стенке зарубить: чтоб там речей не тратить (по) пустому, где нужно власть употребить.  
3)Чуть (чуть) дыша, пастух им любовался. 
4)Давным (давно) задумал я взглянуть на дальние поля. 5)Мало (по) малу деревья начали редеть.6) Солнце уже светило не (по) весеннему, а (по) летнему.7)За тысячи вёрст от родимого дома вдруг ветер повеет знакомо (знакомо).8)Весна, (по) видимому, будет ранняя.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 191)Далеко-далеко колокольчикзвент.2)А я бы повару иному велел на стенке зарубить: чтоб
                                                            
                                    там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить.3)Чуть-чуть дыша, пастух им любовался.4)Давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля.5)Мало-помалу деревья начали редеть.6)Солнце уже светило не по-весеннему , а по-летнему.7)За тысячи вёрст от родимого дома вдруг ветер повеет знакомо-знакомо.8)Весна, по-видимому , будет ранняя.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Раскройте скобки
(Во) время урока- приехать (во) время; прочитать(в) первые- (в) первые
                                                            
                                    минуты; одеться (по) зимнему- (по) зимнему небу; (с) начала урока- начать (с) начала; (в) начале подумай- (в) начале статьи; подняться (на) верх- спуститься (с) верху- (на) верх дерева; (в) глубь леса- нырнуть (в) глубь; (по) видимому отрезку шоссе- (по) видимому, не успеть.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Во время урока- приехать вовремя; прочитать впервые- в первые минуты; одеться
                                                            
                                    по-зимнему- по зимнему небу; с начала урока- начать сначала; вначале подумай- вначале статьи; подняться наверх- спуститься сверху- на верх дерева; в глубь леса- нырнуть вглубь; по видимому отрезку шоссе - по - видимому, не успеть.