Наблюдение как один из методов экологического воспитания. презентация

Экологическое воспитание знания эмоциональный

Слайд 1«НАБЛЮДЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ».


Слайд 2
Экологическое воспитание

знания

эмоциональный
опыт

фундамент
убеждений

Почему?
-- Привычное поведение, отношение к природе
невозможно преодолеть чисто интеллектуальным путём
без включения ярких эмоций.
-- Любое дело надо делать с душой. Умом надо понять,
душой почувствовать.

Вывод: Убеждениями становятся знания имеющие
эмоциональную основу.







Слайд 3
Организация наблюдений:

Выбор объектов

наблюдений с учётом возрастных особенностей детей.

Систематичность наблюдений.

Возможность вербализации впечатлений.



Слайд 4
Наблюдения



развивают формируют
взгляды на мир:

1. Окружающий мир реально существует и познаётся человеком.

2. Предметы и явления природы взаимосвязаны, природа представляет собой единое целое.

3. Окружающий мир не является статичным, он постоянно меняется.

4. Через наблюдения человек может познать законы природы и научиться жить по ним.




Слайд 5Совместная деятельность
Экологические праздники
Опытническая деятельность
Игры, беседы
Труд детей в уголке природы
Просмотр ТВ на

тему природы и обсуждения их

Рассказы воспитателя

Создание самодельных книг, альбомов

Чтение художественной литературы


Слайд 6Наблюдение лучше всего проводить в форме циклов.
Цикл – это ряд взаимосвязанных

наблюдений за конкретным объектом.
Каждое из наблюдений цикла имеет свое содержание, свою цель, не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ним.
Все наблюдения цикла формирует у детей конкретные и отчетливые представления о данном объекте

КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ К ОБИТАТЕЛЯМ ПРИРОДНОГО МИРА, ПОСЕЛИВШИМСЯ В ДЕТСКОМ САДУ, НЕ УГАСАЛ. РЕШИТЬ ЭТУ ЗАДАЧУ ПОМОЖЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ОРГАНИЗОВАННОЕ ЦИКЛИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ.


Слайд 7Роль педагога выстроить наблюдение так, чтобы:
У детей постоянно возрастал интерес к

природе
Дети стремились расширять представления о ней
Наращивали объем конкретных знаний

« Мало видеть. Надо зорко смотреть на предмет, чтобы заметить его особенности»
19 век К.Д. Ушинский


Слайд 8
Цель работы воспитателя:

- Сформировать элементарное понимание ребёнком ценности своего «Я»

и любого живого организма.

Слайд 9

Задачи:

1. Накопление чувственных представлений о явлениях и предметах

природы. Формирование понимания детьми специфики живого организма.

2. Формирование у дошкольников представлений о взаимосвязях человека, растительного и животного мира.

3. Развитие у детей потребности к познанию и совершенствования себя и мира природы.

4. Воспитание доброго, бережного отношения к природе, чувства переживания, сочувствия.

Слайд 10ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ НАБЛЮДЕНИЙ
Непосредственный контакт ребенка с объектом.
Ребенок должен сам видеть

объект и все, что с ним происходит.
Наблюдение должно быть непродолжительное т.к требует сосредоточенного внимания, волевого усилия, умственного напряжения. Оптимальное время наблюдения 3-10 минут.
Каждое наблюдение должно иметь начало, основную часть и конец.
К каждому наблюдению воспитатель должен подготовиться.

Слайд 11Наблюдение первое №1
«Кто живет в аквариуме»
Цель: познакомить с рыбкой, сообщить название

и вызвать эмоциональный отклик.
Наблюдение № 2
«В каких условиях живет рыбка»
Цель: познакомить с условиями, необходимыми для жизни рыбка.
Наблюдение № 3
«Что и как ест рыбка»
Цель: показать сухой корм, его особенности, демонстрация норму и способ кормления. Учить наблюдать за поведением рыбки во время кормления.
Наблюдение № 4
«Что есть у рыбки?»
Цель: познакомить детей с частями тела рыбки
Наблюдение № 5
«Рыбка живая – о ней надо заботиться»
Цель: показать, что живая рыбка не может жить в плохих условиях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика