Музыкальные инструменты Японии презентация

Народные музыкальные инструменты в Японии использовали и используют для аккомпанемента при пении буддийских притч и военных сказаний, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения, их использовали мастера дзэн для исполнения медитативных

Слайд 1Музыкальные инструменты Японии
Подготовила Никифорова Вероника


Слайд 2Народные музыкальные инструменты в Японии использовали и используют для аккомпанемента при

пении буддийских притч и военных сказаний, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения, их использовали мастера дзэн для исполнения медитативных мелодий. Национальные музыкальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку и даже в современном искусстве.

Слайд 4和楽器バンド
Дайсукэ Каминага - Сякухати.
Бэни Нинагава - Сямисэн
Курона (яп. 黒流) — Вадайко


Слайд 5Сякухати
Сякухати (яп. 尺八) — продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из

Китая в период Нара. Китайское название флейты — сяо (дунсяо).

На сегодняшний день существует около двадцати разновидностей сякухати. Стандартная длина флейты — 1,8 японских футов (что составляет 54,5 см). Это определило само японское название инструмента, так как «сяку» — значит «фут», а «хати» — «восемь». Инструмент имеет особый, неповторимый звук, который может в значительной степени меняться по желанию играющего мелодию. Это свойство использовалось мастерами дзэн для исполнения медитативных мелодий (практика суйдзэн). Кроме того, флейта имела распространение среди крестьян, так как была простым в изготовлении инструментом и подходила для исполнения народных мелодий.

В настоящее время принято выделять три основных школы (стиля) игры на сякухати: тодзан (тодзан-рю, яп. 都山流), основанная Накао Тозаном (1876—1956), кинко (кинко-рю, названная в честь основателя Куросава Кинко (1710—1771) яп. 琴古流), и мёан (мёан-рю, яп. 明暗流), связанная с храмом Мёандзи в городе Киото. Образовалась немедленно после разгона секты Фуке в целях продолжения традиции хонкёку. Её основателем считается Одзаки Синрю (1820—1888).

Слайд 6Сямисэн
Сямисэн, также называемый санген (в переводе с японского — «три струны»)

— японский трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, с помощью которого японские сказители или певцы аккомпанировали себе во время представления. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня.
Сямисэн в своём первородном виде зародился в глубинах Западной Азии, оттуда попал в Китай (XIII в.), где получил название «саньсянь», затем перебрался на о-ва Рюкю (современная Окинава) и только оттуда попал в Японию. Это событие весьма чётко обозначено в истории – в отличие от времени появления других музыкальных инструментов – и датируется 1562 годом.
Существуют несколько разновидностей инструмента которые отличаются друг от друга толщиной грифа. Инструменты с узким грифом называются хосодзао (яп. 細棹) и используется, в основном, в музыке нагаута (яп. 長唄). Инструмент с грифом средней толщины называется тюдзао (яп. 中棹 тю:дзао) и используется в таких музыкальных жанрах как киёмото (яп. 清元), токивадзу (яп. 常磐津), дзиута (яп. 地唄) и так далее. На севере Японии, особенно в районе Цугару[ja] (западная часть префектуры Аомори) используется отдельная разновидность сямисэна с толстым грифом цугару-дзямисэн[en] (яп. 津軽三味線), игра на котором требует особой виртуозности. Цугару-дзямисэн с самым толстым грифом называется футодзао (яп. 太棹) и используется в театре марионеток дзёрури.

Слайд 7Кото
Ко́то (яп. 琴) или японская цитра — японский щипковый музыкальный инструмент.

Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и лютней сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам.

Сходные инструменты характерны для культуры Кореи (каягым) и Китая (цисяньцинь).

История кото как японского музыкального инструмента насчитывает более тысячи лет. Он был завезён в Японию из Китая в период Нара (710—793 гг. н. э.) в качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку (雅楽). Своего расцвета кото достиг в эпоху Хэйан, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения. Одной из самых известных пьес написанных специально для кото является созданная в XVII веке слепым мастером Яцухаси Кэнгё композиция «Рокудан-но сирабэ» (яп. 六段の調べ, «Музыка шести ступеней»). На кото играют с помощью накладных ногтей-медиаторов (котодзумэ, яп. 琴爪), надевающихся на большой, указательный и средний пальцы правой руки. Лады и тональности настраиваются с помощью струнных подставок (мостов) непосредственно перед началом игры. Игра на кото является одним из традиционных японских национальных видов искусства, получивших распространение, прежде всего, при императорском дворе. Однако и сегодня этот инструмент пользуется большой популярностью. Благодаря своей пластичности кото находит применение в современной японской музыке и способствует её развитию.

Слайд 8Звук тайко – это звук самой Японии!
Барабаны вадайко сравнивают со скрипками

Страдивари. Дереву, из которого сделаны инструменты несколько сотен лет. Истории самого инструмента - 14 веков.

Слайд 9Yamato


Слайд 10
Коллектив «Yamato» был основан в 1993 году японцем по имени Маса

Огава, благодаря усилиям которого популярность ансамбля стремительно росла. Уже в 1998 году барабанщики поехали в свое первое кругосветное путешествие, собирая аншлаги и завоевывая бесчисленные музыкальные награды. С тех пор под девизом «езжай всюду, куда тебя зовут, и постарайся сделать мир хоть чуточку более счастливым» они дали свыше 2500 представлений в более чем 50 странах! Число участников группы выросло с 4-х до 17-ти, и в настоящий момент состоит как из мужчин так и женщин. Проводя время в постоянных тренировках и совершенствовании своей физической формы, самостоятельно изготавливая и реставрируя инструменты, работая над оформлением своего шоу, «Yamato» смогли поднять уровень выступлений на недосягаемую для других ансамблей барабанщиков высоту. Маса Огава, директор и композитор коллектива, каждые два года придумывает новую программу выступления, новые трюки и музыкальные номера.

Слайд 11Бива
Бива (яп. 琵琶) — национальный японский инструмент. Термин бива объединяет ряд

японских музыкальных инструментов лютневого семейства. В Японии издавна получили распространение (упоминаются в письменных источниках VIII века) две разновидности бива — гакубива и гогэнбива.

Гакубива — инструмент грушевидной формы с короткой шейкой, на которой расположены 4 лада, и отогнутой назад головкой, снабжённой четырьмя колками для настройки четырех струн из шёлка. Настройка согласуется с шестью ладотональностями классической японской музыки гагаку. Длина — 122 см, ширина — 41 см. Звук извлекается при помощи плектра (18 см), для предохранения деки от ударов плектра поперёк её центральной части наклеивается широкая кожаная лента, обычно чёрного цвета.

В дальнейшем возник ряд новых разновидностей бива (сасабива, хэйкэбива, сацумабива), использующихся для аккомпанемента при пении буддийских притч и военных сказаний. В XIX веке появилась последняя разновидность этого типа инструментов — тикудзэнбива.

Слайд 12Источники информации
http://miuki.info/2013/06/nekotorye-yaponskie-narodnye-muzykalnye-instrumenty/
https://ru.wikipedia.org/wiki
© wiki.pippkro.ru, Литература: Татьяна Крунтяева, Наталья Молокова, Александр Ступель

Словарь иностранных музыкальных терминов. — Музыка, Ленингр. отд-ние, 1977




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика