Муниципальное общеобразовательное учреждение Вишневская средняя общеобразовательная школа Староюрьевского района Тамбовской области презентация

Слайд 1Авторы: Журавлева М.В.
Пенягина

О.Н.
Скоробогатова Т.Н.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Вишневская средняя общеобразовательная школа Староюрьевского района Тамбовской области

Концепции исследовательской деятельности учащихся, принципы, методы, технологии организации исследовательской деятельности


Слайд 2 В руках у учителя есть немало возможностей для

побуждения тех, кто учится, к собственному исследованию. Прежде всего, это собственный пример активной исследовательской деятельности, постоянного преодоления различных шаблонов и привычек, возникших когда-то давно, но порядком устаревших и требующих замены.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров


Слайд 3 - дать хорошее образование;
- уметь на протяжении

всей своей жизни обновлять и пополнять знания;
- уметь реализовать свои лучшие качества, чтобы быть востребованным в современном обществе.



Цель

Подготовить обучающихся к жизни в этом быстро изменяющемся мире

Задачи


Слайд 4 Поможет ли исследовательская деятельность воспитать человека с высоким

уровнем профессиональных и деловых качеств, предприимчивым, способным ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения.



Гипотеза


Слайд 5Основополагающий вопрос
Как сделать обучение детей
интересным и результативным

Проблемные вопросы
Как найти

баланс между академическими занятиями и прагматическими умениями?
Что нового в учебно-воспитательном процессе может предложить учитель ученику?




Слайд 6Аннотация

Актуальность нашей

работы заключается в том, что в современных условиях школа должна стать жизненной мастерской, в которой есть все условия для самореализации личности ребенка, личности педагога. Поэтому наши усилия направлены на развитие ребенка как свободной, ответственной и творческой личности, формирование здорового образа жизни. Вопросы повышения качества образования являются в современной школе одними из главных.
Тревогу о будущем своих учеников всегда испытывают учителя, выпуская их в мир взрослых. Во многом на учителях лежит ответственность за желание детей учиться, за качество их образования, а в конечном итоге за успешную социализацию после окончания школы.
Школьнику необходимо получить хорошее образование, уметь на протяжении всей своей жизни обновлять и пополнять знания, уметь реализовать свои лучшие качества, чтобы быть востребованным.
Для того чтобы эффективно развивать потенциальные возможности школьников, наряду с традиционным обучением мы используем исследовательскую деятельность.




Слайд 7
Формула:

Усвоение

Понимание

Запоминание
+

даёт обучение

Формула:

Овладение



даёт развитие
Усвоение
Применение
+
Обучение и развитие дают формулы


Слайд 8Принципы
Методы

проблемный

поисковый

сравнительного анализа



сопоставительный


Слайд 9Организация исследовательской деятельности в условиях школы
Опережающее обучение

общее

индивидуальное
Решение олимпиадных задач
Исследовательская работа



5-6 классы


(составление ребусов, кроссвордов, головоломок)

7-9 классы
(проекты)

10-11 классы
(научные рефераты)

Написание и защита работ


Слайд 10Алгоритм исследования
выделение в учебном материале проблемных точек
формирование гипотезы
работа с

различными источниками

методика сбора материала

умение делать выводы







Слайд 11
Обеспечивает мотивированное включение школьников в познавательную деятельность с целью самостоятельного «добывания»

знаний

Деятельность:
цель
мотив
действие
средство
результат
оценка







Технология организации исследовательской деятельности


Слайд 12
Исследовательская деятельность

Урочная
деятельность

Внеурочная деятельность





Творческие группы учителей
Рост заинтересованности исследовательской работой педагогов и

учащихся

Слайд 14 В школе образовалась творческая группа педагогов,

которая реализует исследовательскую деятельность учащихся и дает результат. Путь труден, не всегда заканчивается успешно, но эта деятельность адаптирует учащихся к социуму, способствует их самосовершенствованию. Ежегодно всё новые педагоги становятся руководителями научно-исследовательских работ учащихся. Это значит, что коллектив заинтересован данной проблемой. Темы учебно-исследовательских работ разнообразны.




Слайд 15Три пути ведут к знаниям:

Путь размышления

самый благородный.
Путь подражания самый легкий.
Путь опыта самый горький.




Слайд 16Вывод
Исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира

и овладению профессиональными навыками. Ученики, которые занимаются исследованиями разрабатывают свои методы исследования, сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и делают выводы. Участие в этой деятельности дает возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях. Успех в любом исследовании ждет того, кто несет в себе заряд оптимизма, терпения, кто выносил и выстрадал свою позицию, свои взгляды и свой стиль. Все вышеизложенное подтверждает гипотезу, выдвинутую нами вначале проекта.




Слайд 17Благодарим за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика