Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение « Новотаповская средняя общеобразовательная школа»
Слайд 2Управление воспитательной системой класса
Классный руководитель 8 класса Башкирова Татьяна Андреевна
Слайд 3ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА
Это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества,
представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Слайд 45 компонентов системы
1) Индивидуально- групповой
2) Ценностно- ориентированный
3) Функционально- деятельный
4)Пространственно- временной
5)Диагностико- аналитический
Слайд 5Моделируя воспитательную систему класса вначале нужно выяснить:
1. С кем придется работать
2.
Что хочется получить от своей работы
3.Сколько времени займет достижение поставленных задач и в каком жизненном пространстве придется работать
4.Суметь вовремя скорректировать свою деятельность и грамотно оценить результаты своей работы
Слайд 6Первые задачи в воспитательной работе:
А) Изучение семьи и положения ребенка в
семье
Б) Изучение интересов , потребностей и других личностных характеристик членов классного сообщества
В) Укрепление межличностных отношений
Г) Формирование чувства « МЫ»
Слайд 7Индивидуально-групповой компонент
На основании успеваемости, поведения, интересов учащиеся были разделены на 3
группы:
«Дети группы риска»
«Одаренные дети»
«Группа резерва»
Слайд 8В создании, управлении и развитии воспитательной системы класса участвуют:
Классный руководитель
Учащиеся класса
Родители
учащихся
Педагоги и другие взрослые, которые участвуютв воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива
Слайд 9Ценностно-ориентированный компонент:
Каждый имеет поручение постоянное или разовое.
Есть ученики, которые на протяжении
нескольких лет занимаются одним любимым делом.
Каждый знает круг своих обязанностей.
Раз в месяц проходит ученическое собрание.
Постепенно появляются нормы и правила, которые принято соблюдать в данном сообществе и детьми и взрослыми.
Слайд 10Некоторые приоритетные принципы построения воспитательной системы
Принцип сотворчества детей и взрослых.
Принцип ответственности,
взаимовыручки, взаимопомощи.
Принцип открытости и доброжелательности.
Принцип индивидуализации и дифференциации.
Слайд 11Функционально- деятельный компонент
1) системообразующий вид деятельности, формы, методы организации совместной деятельности
и общения. ( цикл классных часов « Поговорим по душам», анкетирование детей и родителей)
2) совместная деятельность членов классного коллектива ( «КТД», клуб «Зелёное яблоко»)
Слайд 12Пространственно- временной компонент
1) эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда.
«ДОМ»- деловые, озорные, молодые.
Девиз:
« Человек отражается в своих поступках» Ф.Шиллер
2) связи и отношения классного коллектива с другими общностями детей и взрослых, место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения
Участвуем в подготовке и проведении внеклассных мероприятий и спортивных соревнований.
Входим в состав актива школы
Слайд 13Диагностико-аналитический компонент
Основан на способах тестирования, анкетирования и других методах изучения коллектива
и отдельных ребят.
«Личностно-ориентированная работа в классном коллективе»- основная тема воспитательной работы.
Главная цель -чтобы каждый ученик чувствовал свою значимость для коллектива, чтобы для каждого была создана ситуация успеха, обязательна работа с родителями, привлечение их к воспитательной работе в классе, воспитание ответственности за свои поступки, работа над культурой поведения.
Слайд 14Работа ведётся по нескольким направлениям:
Работа с детьми « группы риска»:
1) взять
на контроль посещаемость, успеваемость, занятость во внеурочное время
2) дать поручения в классе
Слайд 15Работа с одарёнными детьми
1) взять на контроль успеваемость, занятость во внеурочное
время
2) отслеживать успехи и заносить в портфолио
Слайд 16Работа с детьми « резервной группы»
1) взять на контроль успеваемость
2) отслеживать
частоту опроса учителями- предметниками
Слайд 18Программа « Здоровье»
Ежедневная зарядка перед началом занятий
Физминутка на каждом уроке
Спортивные
мероприятия в классе и школе
Турпоходы
Классные часы и родительские собрания на тему « ЗОЖ»
Отслеживание групп здоровья и физкультурных групп
Слайд 19Данные анализа здоровья с 1 по 8 классы
Слайд 20Программа « Семья»
1) совместное мероприятие с родителями
2) родительские собрания
3) родительский лекторий
4)
изучение взаимоотношений между детьми и родителями
5) составление родословной
Слайд 21ИТОГ
Работа интересна тем, что результат виден не сразу. Сравниваю ребят, какими
они были в 5 классе и какими стали в 8, и вижу хоть не большой, но всё же результат.
Слайд 228 класс- середина совместного пути
Весело и дружно будем в даль идти