Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 31 г.о. Саранск Республика Мордовия. презентация

Содержание

историческая справка 1977 год – основана общеобразовательная школа №31 1991 год – школа- комплекс, включающая в себя следующие направления: ∙  Медико-биологическое; ∙  Информационно-математическое; ∙  Химико-биологическое; 1993 год – на

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №31»

г.о. Саранск
Республика Мордовия


Слайд 2историческая справка

1977 год – основана общеобразовательная школа №31
1991 год – школа-

комплекс, включающая в себя следующие направления:
∙  Медико-биологическое;
∙  Информационно-математическое;
∙  Химико-биологическое;
1993 год – на базе школы-комплекса открывается «Школа юного медика» для учащихся 10-11 классов, создается лечебно-оздоровительный центр с
кабинетами диагностики.
1994 год – организация обучения учащихся в профильных медицинских классах совместно с Саранским медицинским колледжем
1999 год – школа получает статус медико-биологического лицея
2006 – статус естестественно-научного лицея


Слайд 3«Методическая работа – это целостная система взаимодействия мер, действий и мероприятий,

направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога. Она основана на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса»
М. Поташник

Слайд 4МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Формирование творческой личности ученика через саморазвитие личности учителя в системе

развивающего обучения

Слайд 5
создание научно-методического сопровождения образовательного процесса, направленного на личностно ориентированное образование

и саморазвитие обучающихся.

основная цель научно-методической работы лицея

задачи
Активизация работы методических кафедр, опытно-экспериментальной деятельности педагогов, направленной на повышение качества ЗУН учащихся
Стимулировать самообразование и творческий поиск учителей через взаимообучение, систему семинаров-практикумов, педагогические чтения, внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий
Формирование у обучающихся навыков самостоятельного исследовательского труда и совершенствование организации исследовательской деятельности лицеистов
Расширение содержания профильной и предпрофильной подготовки обучающихся
Совершенствование информационного обеспечения учебного процесса, внедрение компьютерных технологий для создания единого информационного пространства лицея
Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика


Слайд 6системность
в организации и содержании

гуманистическая направленность, ориентация на развитие личности учителя

и ученика

обеспечение связи научной информации с практикой работы школы

демократизация методической работы, предоставление учителю свободы выбора различных форм методической работы

5

основные принципы
методической работы


Слайд 8формы работы
тематические педагогические советы,
методический совет,
предметные кафедры,
методические объединения,
новые

профессиональные объединения педагогов,
работа учителей над темами самообразования,
открытые уроки и их анализ,
взаимопосещение и анализ уроков,
предметные недели,
методические недели,
творческие микрогруппы,
мастер-классы,
круглый стол,
творческие отчеты учителей,
педагогический мониторинг,
разработка педагогических рекомендаций в помощь учителю, индивидуальные беседы по организации и проведению урока,
организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация

Слайд 9играет координирующую роль в организации научно-методической работы, в который входят руководители

предметных кафедр, МО и наиболее опытные учителя. Работу НМС возглавляет зам.директора по Н-М и О-ЭР. НМС является органом управления исследовательской, экспериментальной, внедренческой и методической
деятельности педагогического коллектива

научно-методический совет


Слайд 10Предметные кафедры и методические объединения учителей предметников
в лицее организованы следующие предметные

кафедры:
математики, физики, информатики – зав.кафедрой Ильин А.Е.
общественных наук - зав.кафедрой Автухова Л.В.
естественных наук - зав.кафедрой Морозова Т.А.
русского языка и литературы - зав.кафедрой Кузнецова Л.Н.
развития начального образования - зав.кафедрой Асташкина Н.А.
Методические объединения:
МО учителей иностранного языка – руководитель Ксенофонтова О.Ю.
МО учителей эстетического цикла - руководитель Сенаторова Н.А.
МО наставников – руководитель Шаркова О.Н.

Слайд 11Кафедра в общеобразовательном учреждении
Кафедра является структурным подразделением в системе методической

работы в школе и состоит из преподавателей, ведущих учебную, научно-исследовательскую работу в одной из образовательных областей

Кафедру возглавляет заведующий, имеющий высшее педагогическое образование, опыт организации методической, научно-исследовательской работы



Слайд 12организация работы по проведению всех форм учебных занятий, предусмотренных учебным планом
проведение

текущей и итоговой аттестации учащихся

проведение внеклассной работы по предмету

методическая учеба учителей по овладению основами инновационной деятельности

разработка новых дидактических материалов

апробация в практической деятельности учителей - членов кафедры - новых педагогических технологий, учебников, учебно-методических комплексов

Методическая практико-ориентированная деятельность


Слайд 13повышение квалификации учителей - членов кафедры
анализ состояния фонда учебников по предмету
подготовка

предложений администрации по созданию необходимой материально-технической базы, специального оборудования, современных технических средств обучения учащихся по предмету, образовательной области

диагностика обученности, обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся

диагностика затруднений учителей и изучение их информационных профессиональных потребностей.

работа с молодыми специалистами

Методическая практико-ориентированная деятельность


Слайд 14 разработка новых учебных планов и авторских программ
разработка новых учебных курсов,

в том числе с учетом профильного обучения учащихся

разработка, обсуждение и апробация новых учебников, учебно-методических комплектов, дидактических материалов

изучение, обобщение и апробация педагогического опыта

проведение научно-исследовательской работы по плану кафедры; в том числе по обновлению содержания общего образования

Научно-методическая деятельность кафедр


Слайд 15проведение мониторинга экспериментальной работы по обновлению содержания образования и систематический анализ

его результатов

разработка и апробация современных здоровьесберегающих технологий с учетом особенностей предмета, образовательной области

рецензирование, обсуждение различных программ, дидактических, аттестационных материалов, тестов, методических рекомендаций, разработанных членами кафедры

установление творческих связей с научно-исследовательскими институтами, профильными кафедрами высших учебных заведений, общеобразовательных учреждений


Научно-методическая деятельность кафедр


Слайд 16Темы исследований ВТК
Развитие педагогического мастерства учителей в процессе освоения новых педагогических

технологий, использования ИКТ, создания единого информационного пространства ОУ
Повышение качества образования через организацию работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта
Реализация профильной и предпрофильной подготовки учащихся в ходе реализации БУП 2004 в УВП
Внедрение развивающих технологий обучения, способствующих формированию гармоничной личности учащихся и учителя
Интегрированное обучение – основа формирования целостной естественно-научной картины мира у учащихся
Реализация развивающего обучения по современным УМК и влияние новой педагогической технологии «Перспективная начальная школа» на развитие познавательных процессов младших школьников
Формирование первичных навыков целенаправленной работы с информацией у младших школьников на уроках информатики
Современный подход к изучению мордовского языка на основе интеграции с изобразительным искусством, технологией, музыкальным образованием
Создание здоровьесберегающей среды лицея – один из факторов эффективной работы ОУ в современных условиях
Развитие эмоционального интеллекта в процессе обучения младших школьников
Развитие нравственного потенциала старших школьников в процессе социализации личности


Слайд 17городские экспериментальные площадки
внедрение УМК «Перспективная начальная школа» в параллелях

1 - 4 классов

апробация авторского учебника Саплиной Е.В. по курсу «Окружающий мир» в 1-2 классах.

республиканская экспериментальная
площадка
Изучение влияния дополнительного приема витаминизированных
напитков, киселей и сиропа «Золотой шар» производства
ЗАО «Валетек Продимпекс» на показатели здоровья и
развития детей дошкольного и школьного возраста,
качества учебного процесса в РМ»


Слайд 18сотрудничество с МРИО
опытно-экспериментальная работа по апробации инновационного содержания обучения мордовским

(мокшанскому и эрзянскому) языкам в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингенту учащихся; с 1 сентября на базе лицея проводится апробация учебников «Мокшанский язык» 2 и 3 класс (первый и второй год обучения) А.И.Исайкина, М.И.Малыкина, «Эрзянский язык» 2 класс (первый год обучения) Е.В. Вальчук, С.Ю. Дмитриева, «Эрзянский язык» 3 класс (второй год обучения) С.Ю.Дмитриева, О.В. Кочеваткина, Л.Ф. Ломакина.
Создание учебника по эрзянскому языку для начальной школы
Формирование первичных навыков целенаправленной работы с информацией у младших школьников на уроках информатики
Апробация и внедрение развивающего курса «Интеллектика» (автор А. Зак) в условиях разно уровневых групп.
Разработка и апробация факультативного курса «Природные явления в физике и химии» (5-6 кл.)



Слайд 19Обобщение ППО
Материалы «Из опыта работы учителей» опубликованы в журналах
«Народное образование

Республики Мордовия»,
в Федеральных научно-методических журналах
«Интеграция образования», выпускаемых Региональным
учебным округом МГУ им. Н.П. Огарева,
в сборниках выпускаемых Министерством образования РМ совместно с
МРИО по итогам научно-практических конференций различного уровня,
образовательных порталах сети Internet

Участие педагогов в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конференциях

Участие педагогов в профессиональных конкурсах: Учитель года, Учитель-мастер, Учитель-исследователь, Новое в образовании, Признание, Неразлучные друзья – дети и учителя, Лучший учитель (ПНПО), педагог-псохолог, самый «классный» классный и др.


Слайд 20Семинары, проводимые на базе МОУ «Лицей№31»
Муниципальные:
«Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин

естественно-научного цикла»
«Использование УМК «Перспективная начальная школа»в работе учителей начальных классов»,
«Психолингвистические основы обучения вторым иностранным языкам»
«Актуальные вопросы современной практики деятельности психолога»
«Использование потенциала информационной и здоровьесберегающей среды в профильных классах»
«Использование активных методов обучения в работе учителя-логопеда и педагога-психолога»
«Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся как условие повышения качества образования в г.о. Саранск (учителя химии)»
«Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся как условие повышения качества образования в г.о. Саранск (учителя биологии)»

Республиканские:
«Интегрированное обучение в начальной школе по программе «Начальная школа XXI век»,
«Современный урок естествознания»,
«Современный урок математики»,
«Методика разработки и проведения уроков информатики в начальной школе» Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин
естественнонаучного цикла»
«Современные средства и методы повышения эффективности коррекционной работы»
«Уроки информатики в начальной школе»
«Использование УМК «Перспективная начальная школа»
«Формы организации учебной деятельности средствами УМК «Перспективная начальная школа»

Всероссийские:
«Анализ художественных произведений в контексте культур», «Использование УМК «Перспективная начальная школа»в работе учителей начальных классов».


Слайд 21Современные образовательные технологии внедряемые в УВП
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Разноуровневое

обучение
Использование исследовательского метода обучения
Проектные методы обучения
Лекционно-семинарско-зачетная система обучения
Технология использования в бучении игровых методов
Обучение в сотрудничестве
Здоровьесберегающие технологии

Слайд 22авторских программ – 14
экспериментальных программ – 3
скорректированных программ – 15

Ведется разработка

пакета программ по профильному и дополнительному образованию

Последовательно реализуется Программы развития лицея,
Программа внедрения и развития информационных технологий в образовательном процессе,
программы: «Здоровье»,
«Одаренные дети»,
«Развитее методической службы»

На сегодня в рамках УВП реализуется:


Слайд 23 НОУ включает 5 секций

Защита проектов членов НОУ проходит на
ежегодной научно-практической

конференции
лицея «Первые достижения в науке».
Лучшие работы направляются на городские,
республиканские и Российские конференции,
где становятся победителями и призерами

Слайд 24По итогам рейтинговых показателей
педагогический коллектив лицея был награжден Дипломами III

степени в муниципальном смотре-конкурсе «Школа года» в 2001-02, 2003-04, 2004-05 уч. годах,

в 2006-07 уч. году присвоен грант как Муниципальному общеобразовательному учреждению, внедряющему информационные технологии в образовательный процесс, Муниципальному общеобразовательному учреждению, внедряющему инновационные образовательные программы,

в 2008 году присвоен грант и награжден Дипломом победителя муниципального конкурса «Лучшая модель методической службы образовательных учреждений»

Слайд 25проблема преемственности между начальной и основной школой;
ведение предметного обучения в 1

- 4 классах;
нравственное воспитание - традиционно проблеме этики, проблеме поведения школа уделяет определенное внимание. Задача каждый урок сделать воспитывающим и нравственным – это не новая идея, это норма для каждого работающего учителя. Решение этой задачи необходимо проводить и через классного руководителя и через классные часы, используя программно-методическую литературу.
физическое развитие детей;
гражданское воспитание через реализацию отлаженной работы органов самоуправления лицея;
повышение профессиональной квалификации учителя.

Пути совершенствования работы лицея


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика