Муниципальное общеобразовательное учреждение Хохольская средняя общеобразовательная школаИсследовательские задания на уроках русского языка презентация

Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХОХОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО

ЯЗЫКА»

Выполнила Авдеева В.Н., учитель русского языка и литературы


Слайд 2
Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и

я запомню;
Дай сделать – и я пойму.
Китайская притча.

Слайд 3Опорные направления будущего образования:

- учиться быть
- учиться знать
- учиться делать


- учиться жить вместе

Слайд 4ЦЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ: 1. ВЫРАБОТКА УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ ПРАВОПИСАНИЯ, 2.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, 3. ОСМЫСЛЕНИЕ ЯЗЫКА КАК СИСТЕМЫ ЗНАКОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ



Слайд 5ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ● ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ● СБОР ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА, ●

АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ В ЛИТЕРАТУРЕ СПОСОБОВ ОПИСАНИЯ И МЕТОДОВ АНАЛИЗА МАТЕРИАЛА, ● СОБСТВЕННО АНАЛИЗ МАТЕРИАЛА



Слайд 6 СБОР ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА ЗАДАНИЕ. НАЙДИТЕ

КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СУБСТАНТИВИРОВАННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ЗАДАНИЕ. КАКИЕ СЛОВА ПОЯВИЛИСЬ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ В ПОСЛЕДНИЕ 2—3 ГОДА?



Слайд 7 ВЫХОД НА НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ (ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОБЛЕМНЫМ, ТО ЕСТЬ

ДОПУСКАЮЩИМ РАЗЛИЧНЫЕ ВЕРСИИ) ЗАДАНИЕ. В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНО ЛЮБОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ. ДОКАЖИТЕ ИЛИ ОПРОВЕРГНИТЕ ЭТО УТВЕРЖДЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СВОИ ПРИМЕРЫ И АРГУМЕНТЫ. ЗАДАНИЕ. В РУССКИХ СЛОВАХ ПРИСТАВКА НЕ МОЖЕТ СТОЯТЬ ПОСЛЕ КОРНЯ. ДОКАЖИТЕ ИЛИ ОПРОВЕРГНИТЕ ЭТО УТВЕРЖДЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СВОИ ПРИМЕРЫ И АРГУМЕНТЫ.



Слайд 8
Анализ способов описания

● задания, предполагающие анализ ошибочных интерпретаций и выявляющие проблему

задания, направленные на анализ противоречащих интерпретаций
● Каковы морфологические признаки слов мы, наш, любой, где-то? К какой части речи они относятся? Почему возможны различные ответы на этот вопрос?



Слайд 9


Анализ языкового материала

- задания по элементарному первичному анализу языкового материала с

последующей дискуссией
- задания по анализу материала, выявляющие определенную закономерность
- задания по анализу материала, выводящие классификацию
- задания по анализу материала, вводящие новое понятие, способ интерпретации




Слайд 101. ИГРА «НОВЫЙ ВЗГЛЯД, ИЛИ СТАРЫМ СКАЗКАМ - НОВЫЕ НАЗВАНИЯ» 2. ИГРА

«ПОИСК ТЕМЫ» 3. ИЩЕМ ЦИТАТЫ, ИЛИ «СОСТАВЛЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ» 4. КЛАДЕЗЬ МУДРОСТИ 5. СРАВНИВАЕМ

Набор игр для развития исследовательских способностей учащихся


Слайд 11РОДИТЬ ИДЕЮ — ТЯЖКИЙ ТРУД... И ВОПЛОТИТЬ ЕЕ НЕПРОСТО... НО КОЛЬ СТУПЕНЬКИ

ВСЕ ПРОЙДЕШЬ, КАК БУДТО СТАНЕШЬ ВЫШЕ РОСТОМ!    



Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика