Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
г.Ядрин ЧР
А429060
,
Адрес гимназии: г.
Ядрин,
Октябрьская, д. 1
Телефон: 22-4-16;
Факс 415 76 24
Адрес электронной почты - gimnasy@yadrin.chtts.ru
Слайд 2МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧР
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ЯДРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МОУ «ГИМНАЗИЯ №1» г.ЯДРИН
Слайд 3Наше настоящее определяется не прошлым,
а будущим»
Слайд 4Модернизация и инновационное развитие - единственный путь,
который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
Д.Медведев. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Слайд 5Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
«Необходимо развивать творческую среду для
выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.
Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность».
Слайд 6Ресурсный центр
дополнительного дистанционного обучения одаренных детей школ района
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ РАБОТЫ С
ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Центр дополнительного образования
Научное общество учащихся
Ассоциация инновационных школ
Малая Академия Наук
Профильные лагеря
Главной положительной чертой дистанционного обучения является то, что технологии ДО формируют навык самоопределения и ответственности, приучают к необходимости не только добывать знания, но и применять их в конкретной, жизненно значимой ситуации. ДО формирует навыки самостоятельного труда и делового общения, с другой – воспитывает чувство ответственности и обязательности в выполнении учебных заданий.
Слайд 7Создание районного центра дистанционного обучения по индивидуальным учебным планам одаренных детей
района на базе МОУ «Гимназия №1» позволит старшеклассникам школ района воспользоваться образовательными услугами своей школы, центра ДО, учреждений дополнительного образования района, что обеспечит более полную реализацию их интересов и познавательных потребностей. МОУ «Гимназия №1» обладает современной материально-технической базой ИКТ и высокопрофессиональными кадрами преподавателей. Учителя МОУ «Гимназия №1» могут стать важным компонентом образовательной сети системы дополнительного образования реализующими элективные курсы, учебные проекты. Это позволит существенно расширить спектр таких курсов и новых форм образовательного процесса, повысить качество и эффективность образования одаренных детей района.
Слайд 8Общая характеристика дополнительного дистанционного образования
Ресурсный центр для дополнительного дистанционного образования по
индивидуальным учебным планам одаренных и способных детей школ района. Победители олимпиад и призеры НПК.
Слайд 9Уровни
подготовки
1) углубленное индивидуальное обучение определенных тем по выбранным предметам (не более
3)
2) выполнение проектов, творческих работ
3) подготовка к олимпиадам
4) курсы по интересу
Слайд 10
период работы на образовательном рынке
С сентября по май учебного года.
Начало работы ресурсного центра с одаренными детьми района с 4 ноября 2010 года по 1 июнь 2011 года
Слайд 11Территория
1) ресурсный центр дополнительного дистанционного обучения одаренных детей школ района будет
размещаться в МОУ «Гимназия №1».
2) Проживание в благоустроенном общежитии.
3) 4-разовое питание.
4) Развитая инфраструктура и охрана территории обеспечивают безопасный и полноценный отдых детей. На территории имеются спортивные и игровые площадки, спортзал.
5) Имеются два компьютерных кабинета с интерактивными досками, выход в Интернет, открыты сайты гимназии и учителей, в библиотеке представлены более 15 тысяч экземпляров учебной, научной и художественной литературы, созданы условия для работы в читальном зале.
Слайд 12Режим работы центра:
В каникулярное время в течение учебного года
Осенние занятия с
5 по 9 ноября. Организационные занятия
Зимние занятия с 4 по 9 января.
Весенние занятия с 1 по 5 апреля.
Учебные занятия с 8.30 до 13.30 часов. Выбор занятий по научным интересам детей. Набор дополнительных курсов и учебных программ согласуются с учениками. Подготовка к предметным олимпиадам.
Слайд 13Очные занятия завершаются защитой проектов по предметам, итоговым тестированием.
Заочные занятия, консультации
учителей с учениками проводятся в дистанционном режиме через электронную почту по графику. Частота общения по электронной почте 1 раз в две недели.
Свободное время с 14.00 до 17.00 часов. Клубы по интересам: спортивный, литературный, киноклуб, шахматные и шашечные турниры.
После ужина общие мероприятия центра: Интеллектуальные игры, увлекательные турниры, дискотеки.
Слайд 14преподавательский состав
35 учителей и воспитателей, 2 социальных педагога, психолог. В
работе ресурсного центра будут участвовать 5 – награжденных грантом Президента РФ и административный персонал
Слайд 15
Контингент :
учащиеся 8-11 классов (около 100 учеников), очное обучение в
группах, дистанционное индивидуально.
Слайд 16• региональная сеть (Ресурсный центр);
Информационно-технологическая служба - местожительство учащихся
• региональная
сеть (Ресурсный центр);
Информационно-технологическая служба - школа -местожительство учащихся
Слайд 17• вступительные испытания
Согласие родителей и учащихся, решение педагогических советов школ,
собеседование, психологическое тестирование
• схема (модель) организации учебного процесса
1) кейс-технология, 2)сетевое обучение в Интернете
• средства обучения
печатные издания, электронные издания, гипертекстовые электронные издания, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедиа учебные материалы
Слайд 18Кейс-технология
• Учебная программа;
•Список литературы (основной, дополнительной, факультативной);
• Методические указания по изучению
курса;
• Учебно-практическое пособие (учебно-методический «навигатор», информационно-справочное пособие учебного назначения, опорный конспект, план-конспект лекций);
• Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итого-вые);
• Обучающие программы на компьютерах в обычном и мульти-медийном (CD-RОM) вариантах исполнения;
• Хрестоматия или ксерокопии учебных материалов из статей,учебников, нормативных материалов и др.
• Рабочая тетрадь, содержащая задания для самостоятельного выполнения. Тетрадь содержит свободные листы куда слушатель может записывать свои решения, создавая свой рабочий документ при освоении дисциплины;
• Рекомендации по организации самостоятельной работы слу-шателя и план-график его самостоятельной работы, ориентировочные данные о трудоемкости того или иного раздела изучаемой дисциплины.
Слайд 19средства и формы дидактического взаимодействия с обучаемыми
электронная почта, телефон, аудиоконференции,
видеоконференции, очные лекции, очные семинары, очные консультации
Слайд 20Мониторинг дистанционного курса осуществляется в следующих основных формах:
- анкетирование учащихся,
-
тестирование,
- индивидуальные и групповые интервью,
- анализ отчетных работ, представленных учащимися,
- анализ материалов телеконференций, записей чатов и видеоконференций,
- анализ статистической информации по работе учащихся с конкретным сайтом Интернет (например, на котором находится электронный учебник).
Будет созданы электронная база данных учащихся ресурсного центра и электронное портфолио каждого ученика.
Слайд 21Ожидаемые результаты реализации проекта ресурсного центра по работе с одаренными учащимися
Целенаправленное
развитие творчески одаренных детей района из одного ресурсного центра:
Формирование культуры мышления учащихся
Осознанный выбор профессии учениками
Освоение технологии дистанционного обучения и умение самостоятельно извлекать знания с Интернета
Обеспечение познавательных интересов, потребностей учащихся, самоопределение детей в сфере досуга
Слайд 22Ожидаемые результаты реализации проекта ресурсного центра по работе с одаренными учащимися
Целенаправленное
развитие творчески одаренных детей района из одного ресурсного центра:
Формирование культуры мышления учащихся
Осознанный выбор профессии учениками
Освоение технологии дистанционного обучения и умение самостоятельно извлекать знания с Интернета
Обеспечение познавательных интересов, потребностей учащихся, самоопределение детей в сфере досуга
Слайд 23 материально-техническая база
2 компьютерных класса
13 АРМ
Локальная внутригимназическая сеть
Выход в Интернет
Электронные
почтовые ящик и сайты учителей
Персональные компьютеры учителей и учащихся с выходом в Интернет
Слайд 24 материально-техническая база
2 компьютерных класса, 13 АРМ, ПК в каждом
учебном кабинете, локальная внутригимназическая сеть, выход в Интернет, почтовые ящики и сайты учителей в гимназии, домашние ПК учащихся и учителей с выходом в Интернет
Служба ИТС (информационно-технологическая служба) гимназии
научно-исследовательское подразделение
5 методических предметных кафедр учителей
Слайд 25Нормативные документы
дополнительного дистанционного обучения в ресурсном центре МОУ «Гимназия №1»
1.Концепция ДО
по ИУП
2. Проект «Создание районного ресурсного центра дополнительного дистанционного обучения по работе с одаренными детьми
3. План мероприятий по реализации программы
4. Положение об ИУП
5. Положение об индивидуальной программе
6. Модель дистанционного образования :
-кейс-технология
-корреспондентское обучение
- модель сетевого обучении
7. Критерии оценки эффективности ДО
8. Методы и средства ДО
9. Технология работы в электронной сети для учащихся.
10. Список Интернет-ресурсов для ДО
Слайд 26Нормативные документы
дополнительного дистанционного обучения в ресурсном центре МОУ «Гимназия №1»
11. Список
Интернет-ресурсов по программам средней школы
12. Информация о ДО
13. Образовательный тренинг по ИУП
14. Вариант ИУП.
15. памятка обучающимся для составления индивидуального учебного плана
16. Экспертный лист по ученику
17. Положение об индивидуальном обучении
18. Положение о информационной службе гимназии
19. Образец ИУП
20. Список учащихся старших классов имеющих подключение кт Интернету и электронную почту.
Слайд 27Проблемы внедрения дистанционного обучения одаренных и способных детей:
Обеспечение организационно-методического сопровождения, связанного
с использованием ИКТ. Разработка нормативных документов, методических рекомендаций.
Фактический темп смены поколений компьюторной техники и реальный срок надежного функционирования ПК в условиях интенсивной эксплуатации составляет не более 5 лет. В гимназии из всех ПК – 16 устаревших, срок эксплуатации которых превышает 7 лет.
Скорость подключения к сети интернет 100 кбит/сек., однако по ряду причин сервисного характера фактическая работа в образовательной сети Интернета затруднена.
Психологическая перестройка деятельности как учителя, так и обучаемого . не каждый учитель и ученик способен сразу включиться в процесс освоения новых информационных технологий или их практической реализации.
Недостаточные ресурсы затрудняют качественное проведение уроков. В гимназии имеется медиатека, включающая в себя более 200 СД, но значительная часть из них морально устарела, так как СД были приобретены 5-6 лет назад.
Отсутствует банк образовательных информационных ресурсов и система их постоянного научно-методического сопровождения.
Слайд 28Мы в информационном веке,
Информационный век в нас
Слайд 29Наша задача вести учеников от уровня Homoinformativus («человек информированный")
к
Homoscitus («человек знающий"),
от него к Homo peritus («человек умеющий"),
далее к Homo agnes («человек действующий")
и наконец, Homo creatus («человек творящий»).