Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Никольское»
Публичный отчет
2011 год
Директор
Тамара Леонидовна
Левина
Слайд 3Государственно-общественное управление
Слайд 4Конференция
Апрель
- подведение итогов исследовательской и поисковой работы
учащихся и учителей, внедрению в учебный процесс прогрессивных технологий обучения.
Ноябрь-декабрь:
- отчеты администрации по вопросам организации и усовершенствования образовательного процесса, развития Учреждения, совершенствования материально-технической базы
- заслушивание вопросов по использованию внебюджетных средств;
- формирование социального заказа на профили обучения, дополнительные образовательные программы;
- внесение предложений об изменениях и дополнениях в локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса;
- изучение предложений по созданию условий, способствующих организации обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания и т.д.
Слайд 5Совет учреждения
- рассматривает вопросы повышения эффективности деятельности гимназии, стимулирования труда работников,
осуществляет контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств;
- содействует созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- осуществляет контроль за соблюдением условий обучения, воспитания и труда
- осуществляет контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса
Слайд 6 Педагогический совет
- обсуждает и принимает решения по вопросам, касающимся содержания образования
и рекомендаций на продолжение получения образования выпускниками.
Методический совет
- организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития Учреждения;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в Учреждении;
- руководит и контролирует работу педагогов по инновационной и исследовательской деятельности.
Слайд 7 Методические объединения (кафедры)
организуют
работу по повышению квалификации педагогических кадров, освоению современных педагогических технологий, работу по обобщению и распространению передового педаго- гического опыта
Слайд 8Психолого – медико - педагогический консилиум
- выявляет характер и причины
отклонений в учении и поведении учащихся;
- решает проблемы предупреждения школьной дезадаптации;
- разрабатывает планы совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;
- проводит консультации в решении сложных конфликтных ситуаций
Слайд 9Родительский комитет
- защищает законные права и интересы учащихся;
- организует и
проводит классные и общешкольные мероприятия.
Органы ученического самоуправления
- организуют досуговую деятельность школьников;
- реализуют детские интересы в различных сферах деятельности.
Слайд 11Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
- обеспечение условий получения доступного качественного
общего образования;
- внедрение новых образовательных технологий;
- развитие предпрофильного и профильного обучения;
- развитие дистанционного обучения;
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения;
- развитие системы оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую;
- обеспечение условий для полноценного питания школьников;
- внедрение передового опыта использования технологий здоровьесбережения;
- создание условий для совершенствования медицинского обслуживания обучающихся;
- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
- совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;
- развитие системы воспитательной работы;
- повышение качества проводимой профилактической работы;
- оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;
- развитие государственно-общественного управления;
- формирование системы моральных и материальных стимулов для педагогов;
- предупреждение аварийности, формирование современной инфраструктуры образовательного учреждения;
- обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности
Слайд 13 Учителя активно участвуют в профессиональных конкурсах «Учитель года»,
«Классный. Самый классный!», «За нравственный подвиг учителя».
Победителем районного конкурса «Учитель года» стала Жукова Лилия Ивановна, учитель русского языка и литературы;
Победителем районного и лауреатом регионального конкурсов «Классный. Самый классный» - Конина Елена Владимировна классный руководитель 9-а класса;
Гимназия – лауреатом Ленинградского областного конкурса «Школа года - 2011» в номинации «Лучшее образовательное учреждение».
Опыт педагогической работы учителей Околота Татьяны Александровны и Жуковой Лили Ивановны представлен на областной ярмарке инноваций ЛОИРО.
Слайд 15Оборудование приобретенное в 2011 г.
Слайд 17Интернет
Наличие сайта учреждения/адрес:
- МОУ «Гимназия №1 г.Никольское»: http://www.nik.edu.ru
- ДММЦ «ВМЕСТЕ!» http://www.vmeste.edu.ru
-
Образцовый танцевальный коллектив «Сюрприз» http://www.surpriz.edu.ru
Слайд 19
Характеристика
контингента обучающихся за три последних года
Слайд 20Программа развития учреждения
на 2010-2015 годы :
«Социально-педагогическое пространство развития личности»
Направления
развития:
- формирование воспитывающей образовательной среды учреждения;
- организация углубленного обучения по гуманитарному профилю;
- активное освоение и использование современных информационных технологий;
- расширение блока дополнительного образования;
- развитие социально-партнерских связей;
- демократизация и совершенствование системы управления.
Слайд 21
Образовательная политика
В гимназии реализуются:
1. Основные общеобразовательные программы:
- начального
общего образования;
- основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучаю-щихся по предметам гуманитарного профиля
- среднего (полного) общего образования, обеспечиваю-щая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.
2. Программы дополнительного образования:
- художественно-эстетической направленности;
- социально-педагогической направленности.
Слайд 22Показатели реализации образовательных программ
Слайд 23Качество реализации образовательных программ
Слайд 24Сравнительная таблица результатов ЕГЭ
Слайд 25 Средний балл в гимназии выше, чем в районе
и области:
русский язык (Зебзеева Людмила Леонидовна)
математика (Соколова Галина Ивановна)
история (Конина Елена Владимировна)
Средний балл выше, чем в районе:
биология (Антонова Светлана Геннадьевна)
Слайд 29 Цель воспитательной работы:
воспитание здоровой, интеллектуально развитой, граждански зрелой
личности, способной к творческому саморазвитию.
Основные принципы:
систематичность, эффективность, конкретность, открытость, демократичность, дисциплина, обратная связь, поощрения.
Приоритетные направления воздействия на личность учащихся: познай себя, найди себя, реализуй себя.
Цели личностного развития учащихся:
- начальной школы: научить детей говорить о себе, говорить о чувствах, мыслях и поступках
- основной школы: пробудить у учащихся интерес к проблемам общения, способствовать усвоению культуры общения с окружающим миром
- средней школы: способствовать адаптации учащихся к социуму, воспитание потребности в созидательной деятельности, развитие стремлений к достижению жизненного успеха, способности к адекватной самооценки и коррекции своего поведения.
Слайд 30Директор
Модель управления воспитательной работой
Зам. директора по ВР
Зам. директора по УВР
Социальный педагог
Педагог-психолог
Классные
руководители
Совет старшеклассников
ОАНТ «Сюрприз»
Музей
Объединение юных исследователей
Медиацентр
«Вместе»
Классы
Слайд 32
Детское объединение «Никоша»
при школьном краеведческом музее
Слайд 33Образцовый хореографический ансамбль народного танца «Сюрприз»
Слайд 34Результаты участия обучающихся в олимпиадах
в 2010-2011 учебном году
Слайд 35
Сведения об обучающихся, победителях и призерах:
- предметных олимпиад:
Слайд 36- городских конкурсов и соревнований:
Слайд 37- районных конкурсов и соревнований:
Слайд 41- конкурсов и фестивалей всероссийского уровня
Слайд 42
- конкурсов и фестивалей международного уровня:
Слайд 43
Соотношение
источников финансирования учреждения
в 2011 году
Слайд 46Расходование средств из внебюджетных источников
Слайд 48Инновационная экспериментальная деятельность:
- освоение современных образовательных технологий
Слайд 49- работа в статусе Региональной экспериментальной площадки:
Учебный курс
«Основы православной культуры»
Цель учебного курса — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений
Слайд 50 По результатам анкетирования родителями дали положительную оценку введения
данного курса в учебный процесс и отметили его влияние на:
- расширение кругозора детей
- духовное и культурное развитие детей
- формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям
- воспитание культуры межнационального общения, уважения к культурным, религиозным традициям народов России
- повышение нравственности детей
- приобретение знаний о различных культурах, вероисповеданиях
- формирование уважительного отношения к старшим
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
- формирование ценности здорового образа жизни
- формирование патриотизма и гражданской солидарности
Слайд 51- организация образовательной деятельности
за рамками учебного плана
Слайд 53Объекты работы педагога-психолога
Слайд 58Меры по обеспечению безопасного функционирования учреждения
Слайд 59Задачи на 2012 год
- Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
-
Совершенствование системы оценки качества общего образования в соответствии с новой моделью общеобразовательной системы оценки качества общего образования, на основе федеральных, региональных, муниципальных требований.
- Участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях различного уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научная, культура, спорт, искусство и др.) в системе общего и дополнительного образования детей.
- Участие в профессиональных конкурсах с последующим представлением опыта победителей учительскому сообществу, привлечение к консультативной и методической работе.
- Внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров
- Обеспечение эффективной организации питания, отдыха и оздоровления обучающихся.
- Расширение социального партнерства, активизация общественного управления, привлечение внебюджетных средств на развития учреждения.