Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа город Рыбинск презентация

Содержание

Проектный замысел Разработка комплекса организационно – педагогических условий для формирования информационно – образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение и развитие индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

Слайд 1 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

городского округа город Рыбинск

Обогащение информационной образовательной среды школы посредством использования элементов дистанционного образования


Слайд 2


Слайд 3Проектный замысел

Разработка комплекса

организационно – педагогических условий для формирования информационно – образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение и развитие индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и педагогов школы.

- Обоснование выбора темы проекта:
Необходимость активного использования современных цифровых образовательных ресурсов для полноценного участия в информационном обществе.

- Целевая группа проекта:
Обучаемые, преподаватели, координаторы дистанционных курсов и кураторы учебных групп.


Слайд 4Ключевая проблема проекта
Разрешение проблемы становления личности через использование современных информационных технологий,

которые позволяют совершить революционный прорыв в решении этой важнейшей задачи, повышение интереса к учению и, как следствие, обеспечение высокого качества образования

Слайд 5Школа - центр дистанционного обучения
МОУ СОШ № 10


Слайд 6Задачи проекта
освоение новых педагогических возможностей ИКТ, активное внедрение их в

образовательный процесс
подготовка творческой группы педагогов для работы в проекте
разработка психолого–педагогических, дидактических материалов, новых видов компьютерных заданий, обеспечивающих вариативность и интерактивность учебных действий
создание и отработка модели дистанционной формы образования
разработка и апробация программ курсов по выбору на основе дистанционной формы обучения;
расширение доступа к информации, учебно-методическим и техническим ресурсам для  педагогов и обучающихся школы.
накопление и распространение опыта модернизации образовательной и управленческой деятельности школы на основе использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении.
развитие и поддержка программно-технического компьютерного оснащения школы.

Слайд 8Обеспечение функционирования системы поддержки педагогов
организация процесса подготовки учителей школы, проведение

регулярных консультаций, семинаров по обмену опытом;
организация регулярной поддержки учителей посредством аппаратно – программного обслуживания на базе школы, предоставления доступа к коммуникационным (сетевым) ресурсам, создания и поддержания функционирования консультационной службы;
создание и сопровождение в Интернет сайта педагогического коллектива школы;
организация мероприятий (конференций, семинаров, мастер-классов, и т. д.), направленных на продвижение педагогического опыта и инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе;
организация свободного доступа к медиатеке школы ;
поддержка и развитие педагогических инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе.



Слайд 9Предоставление образовательных услуг с помощью элементов дистанционных технологий
организация процесса дистанционного взаимодействия

учащихся, учителей и родителей в сфере общего образования с целью обеспечения доступности всех общеобразовательных программ, а также в сфере дополнительного образования для различных целевых групп учащихся и учителей, включая установку и постоянное сопровождение сайтов поддержки дистанционных образовательных услуг;
апробация новых дистанционных учебных курсов;
поддержка и развитие педагогических инициатив в области телекоммуникационных проектов.



Слайд 10Обеспечение функционирования компьютерной техники в школе
организация текущего и послегарантийного обслуживания и

ремонта техники;
выработка рекомендаций в соответствии с программами развития информационной среды образовательного учреждения о составе приобретаемых средств ИКТ;
помощь в закупке, организации получения, хранения и установке техники и информационных ресурсов, расходных материалов и комплектующих.



Слайд 11Организация учебного процесса и методических консультаций
Обеспечение технического сопровождения занятий, обеспечение учебными

материалами, организацию доступа к медиатеке, видеотеке и Интернет-ресурсам учебного назначения, подготовку расписания работы соответствующих служб методической службы.



Слайд 12Изменения в организации образовательного процесса
Дистанционное обучение, встроенное в учебный процесс
Интеграция

очных и дистанционных форм обучения
Организация процесса дистанционного взаимодействия в сфере дополнительного образования

Слайд 13
Использование элементов ДОТ при профильном и предпрофильном обучении


Слайд 14Использование элементов технологий дистанционного обучения при внутришкольной профилизации


Слайд 15Изменения в организации образовательного процесса


Слайд 16Классическая модель обучения


Слайд 17Основные направления реализации концепции дистанционного образования на профильном и предпрофильном уровне
1.

Технический компонент

2. Нормативно-правовая база

3. Учебно-методический компонент

4. Организационный, финансовый компоненты


Слайд 18Технический компонент
Локальная сеть ОУ
Выход в Интернет
Мобильный компьютерный класс
Оснащение компьютерами нового поколения
Интерактивная

доска
Система голосования
Графические планшеты
Информатизация деятельности административного корпуса
Компьютерный класс по областной программе «1: 1» («Один ученик: один компьютер» - персональный мобильный компьютер ученика на основе технологий Intel)



Слайд 19Нормативно – правовая база
Положение об инновационном совете
Положение о творческой группе


Положение о педагоге-исследователе
Положение о педагоге – кураторе при обучении с использованием ДОТ
Положение о поощрении обучающихся и учителей, занимающихся научно -исследовательской деятельностью
Положение о стимулировании учителей за усложнение работы в условиях ДО
Положение о школьном сайте
Положение о пользовании Интернетом
Положение об организации курсов по выбору в дистанционной форме обучения
Положение о наборе в учебную группу курсов по выбору в дистанционной форме обучения




Слайд 20Нормативно – правовая база
Договор с ОУ на оказание образовательных услуг в

рамках проекта
Договор с родителями обучающихся на реализацию курсов по выбору в форме дистанционного обучения
Программа информатизации методической службы школы
Программа психолого – педагогического сопровождения дистанционной формы обучения
Программа предпрофильной подготовки
Программа распространения ДО школьников с использованием Интернет на профильном уровне



Слайд 21Модель организации образовательного процесса с ДО, встроенным в учебный процесс
Алгоритм проектирования

учебного плана предпрофильной подготовки
Рекомендации по составлению расписания предпрофильной подготовки для дистанционной формы обучения
Формы и средства сопровождения обучающихся при дистанционной форме обучения ( зачетные книжки, дневники, портфолио, электронный журнал и т. п.)
ПАМЯТКА педагогам и администрации школ, принимающим участие в экспериментальном обучении школьников 10-11 классов с использованием ДО на профильном уровне.
ПАМЯТКА по измерению и оценке результатов ДО школьников на профильном уровне
ПАМЯТКА по организации ДО школьников на профильном уровне (для сетевых преподавателей)
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ сетевого преподавателя
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ педагога-куратора
Алгоритм создания электронного учебного пособия (ЭУП)



Слайд 22Изменения в управлении
Нормативные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса с использованием ДО
Психолого–педагогические

исследования в системе ДО
Система организационных мероприятий по введению ДО школьников в учебный процесс
Механизм стимулирования педагогов, работающих в системе подготовки и апробации дистанционных учебных курсов




Слайд 23Распределение функционала
Заместители директора (НМР, ИКТ) создают организационно – педагогические условия для

реализации задач проекта
Педагог- психолог осуществляет психолого–педагогическое сопровождение обучающихся и педагогов в рамках проекта
Сетевой преподаватель осуществляет методическое сопровождение обучающихся при дистанционном освоении ими программ курсов по выбору
Педагог – куратор групп ответственен за сбор, учет и хранение информации об образовательных достижениях обучающихся их групп и передачу данной информации лицу, ответственному за контроль качества образования
Вспомогательный персонал – инженер-лаборант, ответственный за техническое оснащение ДО




Слайд 24Изменения в работе с кадрами
Повышение квалификации педагогов в области освоения технологии

дистанционного обучения
Поддержка и развитие педагогических инициатив в области телекоммуникационных проектов (включая олимпиады)
Организация регулярной поддержки учителей посредством аппаратно – программного обслуживания на базе школы, предоставления доступа к коммуникационным ( сетевым) ресурсам, создание и поддержка функционирования консультационной службы
Организация свободного доступа к медиатеке школы




Слайд 25Повышение квалификации педагогических кадров:
Через академию повышения квалификации и проф.

переподготовки работников образования по программе подготовки школьных администраторов «Стратегический план развития школы в условиях изменений»
Курсы INTEL
Курсы ИСО
Курсы АСИОУ
Курсы «Конструктор сайтов»
Курсы «Партнерство в образовании (Microsoft)».



Слайд 26Результаты реализации проекта
Разработан комплекс организационных решений
Подготовлены учебные материалы по предпрофильным

и профильным курсам для учащихся 9-11 классов
Разработан комплекс методик и нормативных документов по ДО, в том числе система оценки результатов учебной работы
Разработаны методические материалы для поддержки педагогов и критерии результативности дополнительной подготовки педагогов
В разработке Интернет-сайт для методической поддержки учителей



Слайд 27Реестр дистанционных курсов
Репетитор по информатике для подготовки к ЕГЭ
Информатика 8-9 класс.

Базовый курс.
Справочник выпускника «Неисчерпаемый ученический запас на отлично»
Технология создания сайтов
Начальный курс Visual Basic
Практикум по Adobe Photoshop
Обучение Macromedia Flash
Стилистика в курсе русского языка
Издательство на вашем столе

Слайд 28Препятствия на пути ДО
Сложность приобретения хороших корректирующих программ, ориентированных на активное

управление познавательной деятельностью обучающихся
Организационные проблемы, связанные с высоким уровнем трудозатрат преподавателя на подготовку и проведение подобных занятий и системой оплаты, не предусматривающей выплат за их проведение
Ограниченные финансовые возможности ОУ
Большая загрузка персонала и отсутствие навыков работы на ПК у преподавателей

Слайд 29Школа - центр дистанционного обучения
«Будущее в развитии…»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика