Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей
«Олонецкая районная станция
юных натуралистов»
Слайд 2Миссия учреждения
Разностороннее развитие
детей и юношества, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства; воспитание у подрастающего поколения потребности в охране и приумножении природных богатств.
Слайд 3Приоритетные направления деятельности учреждения
экологическое образование и воспитание детей и подростков;
профориентация учащейся
молодежи;
патриотическое и гражданское воспитание средствами краеведения;
участие в исследовательской работе и проектной деятельности;
формирование экологической культуры и здорового образа жизни;
организация обучения и отдыха детей и подростков во время каникул;
декоративно-прикладное творчество из природного материала.
Слайд 4Направленности образовательного процесса
Эколого – биологическая
Туристско - краеведческая
Художественно - эстетическая
Возрастные
уровни:
- дошкольный возраст
- младший школьный возраст
- средний школьный возраст
- старший школьный возраст
Слайд 5Воспитательно – образовательная деятельность
В учреждении воспитательная деятельность осуществляется согласно разработанной
Концепции воспитательной системы. В процессе воспитания для обучающихся создаются условия для всестороннего, гармоничного развития личности и развития мотивации к самопознанию, самообразованию, самореализации.
На станции юннатов занимается около 800 детей, подростков от 6 до 18 лет по общеобразовательным программам дополнительного образования.
Слайд 6Воспитание, образование и развитие детей реализуется через:
Проектную деятельность
Исследовательскую деятельность
Экскурсионную деятельность
Досуговую
деятельность
Организационно-массовую деятельность
Слайд 7
Проектная деятельность
В 2006 году на станции юннатов были успешно реализованы
проекты «Школа мой дом», «Исследователи природы Балтики» , «Шаг в XXI век», «Дорога к успеху», «Чудеса парка», «Новую жизнь старому парку».
Слайд 8 В течение четырех лет совместно с Шведским отделением Всемирного
Фонда Дикой Природы (WWF Sweden) и Балтийским фондом Природы Санкт – Петербургского общества естествоиспытателей издается экологический альманах «Росток».
Публикации к изданию в этом альманахе создают педагоги станции юннатов вместе с обучающимися детского объединения «Пресс - центр».
Слайд 9Исследовательская деятельность
Серьезным критерием оценки успешности освоения программ
является участие детей в исследовательских конференциях разного уровня. Летом 2006 года обучающимися станции юннатов под руководством педагогов завершены многолетние работы по исследованию бассейна р.Олонки и инвентаризации деревьев и кустарников, произрастающих на улицах нашего города.
Слайд 10В течение 2006 года обучающиеся станции юннатов стали победителями:
районной конференции исследователей
природы и сельского хозяйства
районной конференции «Шаг в будущее»
районной выставки детского творчества для детей с ограниченными возможностями «Мир, в котором я живу»
республиканской конференции молодых исследователей окружающей среды
республиканской конференции «Моя малая Родина»
республиканской выставки «Тайны северных ремесел»
республиканской выставки «Моя Карелия»
республиканского конкурса «Вода России»
республиканского конкурса «Эта книга лучше всех, у нее большой успех»
республиканского конкурса «Марш Парков 2006»
Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им.Вернадского
Международного конкурса детского и юношеского творчества «Волшебное Рождество в северных странах»
Слайд 11Экскурсионная деятельность
Значимой в образовательном процессе
является экскурсионная деятельность. Разработаны и проводятся различные тематические экскурсии для обучающихся станции юннатов и детей образовательных учреждений города и района. Традиционными стали поездки в сезонный заказник водоплавающих птиц «Олонецкие поля», Нижнесвирский заповедник.
Слайд 12Музей природы
Более 10 лет на станции
юннатов действует Музей Природы, в основу которого легли природные находки, найденные во время экспедиций, походов и экскурсий. Экспонаты музея активно используются для исследовательской и экскурсионной деятельности.
Слайд 13Досуговая деятельность
Педагогами накоплен большой опыт проведения
массовых мероприятий: праздников, конкурсов, деловых и ролевых игр, акций, выставок, во время которых происходит не только сплочение детского коллектива, но и закрепляются новые знания, воспитывается экологической грамотности.
Слайд 14Организационно-массовая работа
Традиционными стали «Зеленые десанты»
в природе, акции: «Чистой речке – чистые берега», «Подари птице домик». Шестой год обучающиеся станции юннатов выращивают рассаду цветочно-декоративных культур и украшают ею центральные улицы нашего города.
Слайд 15Учебно-опытный участок
играет важную роль в образовательной деятельности нашего
учреждения. Имеет богатое видовое разнообразие дендрофлоры цветочно-декоративных и овощных культур.
Слайд 16Формирование здорового образа жизни
Большое внимание педагогами уделяется
сохранению здоровья обучающихся и пропаганде здорового образа жизни. Подростки старшего школьного возраста занимаются в объединении «Дорога к успеху». В этом году разработана программа по профилактике негативных явлений в молодежной среде, которая успешно реализуется в образовательных учреждениях района
Слайд 17Психологическое сопровождение образовательного процесса
Основные задачи психологической службы направлены на становление личности
не только ребенка, но и педагога. Разработана система мониторинга результатов педагогической деятельности УДО.
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности детей, посещающих ОРСЮН, из которых 70% имеют статус социально незащищенных, является комплексным.
Слайд 18Организация работы
в каникулярное время
Ежегодно в
учреждении в летнее время организуются экологические лагеря для подростков, где они имеют возможность не только отдохнуть, и совершить увлекательные поездки и экспедиции, но и занимаются исследовательской деятельностью по изучению природы родного края.
Слайд 19Работа с родителями
Непременным условием
развития учреждения является сотрудничество педагогического коллектива с родителями обучающихся, организуются совместные праздники, экологические гостиные, Дни открытых дверей. Родители оказывают помощь в благоустройстве и озеленении УОУ, принимают участие в проведении экскурсий и походов.
Слайд 20Кадровое обеспечение
Состав педагогов:
- по уровню образования
- по категориям
Слайд 22«В согласии с природой»
Изюминкой нашего учреждения
является кабинет флористики. При создании творческих работ используется природный материал.
Слайд 23Взаимодействие с социумом
ОРСЮН
Администрация Олонецкого национального муниципального района
Фонд «Древний город»
ФГУ «Олонецкий
лесхоз»
Образовательные учреждения города и района
Учреждения культуры (музей, библиотека)
МОУ ДО «ИМЦ»
Слайд 24Востребованность
выпускников
Многие
обучающихся станции юннатов после окончания школы поступают в различные профильные учебные заведения. Среди наших выпускников студенты КГПУ, лесоинженерного, медицинского и экологического факультетов ПетрГУ, Московского педагогического университета, экологических факультетов Санкт-Петербургского университета растительных полимеров и Санкт-Петербургского аграрного университета, лесотехнического техникума, педагогического колледжа, ПУ-2.
Слайд 25 Тема работы учреждения «Развитие учреждения дополнительного образования через проектную деятельность»
В рамках этой темы разработан проект по патриотическому и гражданскому воспитанию через краеведческую деятельность. Планируется:
Создание и открытие визит-центра «Карельский лес»
Создание эколого-краеведческой тропы в деревне Самбатукса
Изучение экологической обстановки и обследование территории деревень Большая Сельга и Сарьмяги