Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Олонецкая районная станция юных натуралистов презентация

Содержание

Миссия учреждения Разностороннее развитие детей и юношества, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных программ и услуг в интересах личности,

Слайд 1 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Олонецкая районная станция юных натуралистов»


Слайд 2Миссия учреждения
Разностороннее развитие

детей и юношества, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства; воспитание у подрастающего поколения потребности в охране и приумножении природных богатств.


Слайд 3Приоритетные направления деятельности учреждения
экологическое образование и воспитание детей и подростков;
профориентация учащейся

молодежи;
патриотическое и гражданское воспитание средствами краеведения;
участие в исследовательской работе и проектной деятельности;
формирование экологической культуры и здорового образа жизни;
организация обучения и отдыха детей и подростков во время каникул;
декоративно-прикладное творчество из природного материала.



Слайд 4Направленности образовательного процесса

Эколого – биологическая
Туристско - краеведческая
Художественно - эстетическая
Возрастные

уровни:
- дошкольный возраст
- младший школьный возраст
- средний школьный возраст
- старший школьный возраст

Слайд 5Воспитательно – образовательная деятельность
В учреждении воспитательная деятельность осуществляется согласно разработанной

Концепции воспитательной системы. В процессе воспитания для обучающихся создаются условия для всестороннего, гармоничного развития личности и развития мотивации к самопознанию, самообразованию, самореализации.

На станции юннатов занимается около 800 детей, подростков от 6 до 18 лет по общеобразовательным программам дополнительного образования.


Слайд 6Воспитание, образование и развитие детей реализуется через:

Проектную деятельность
Исследовательскую деятельность
Экскурсионную деятельность
Досуговую

деятельность
Организационно-массовую деятельность

Слайд 7 Проектная деятельность В 2006 году на станции юннатов были успешно реализованы

проекты «Школа мой дом», «Исследователи природы Балтики» , «Шаг в XXI век», «Дорога к успеху», «Чудеса парка», «Новую жизнь старому парку».

Слайд 8 В течение четырех лет совместно с Шведским отделением Всемирного

Фонда Дикой Природы (WWF Sweden) и Балтийским фондом Природы Санкт – Петербургского общества естествоиспытателей издается экологический альманах «Росток».
Публикации к изданию в этом альманахе создают педагоги станции юннатов вместе с обучающимися детского объединения «Пресс - центр».

Слайд 9Исследовательская деятельность
Серьезным критерием оценки успешности освоения программ

является участие детей в исследовательских конференциях разного уровня. Летом 2006 года обучающимися станции юннатов под руководством педагогов завершены многолетние работы по исследованию бассейна р.Олонки и инвентаризации деревьев и кустарников, произрастающих на улицах нашего города.


Слайд 10В течение 2006 года обучающиеся станции юннатов стали победителями:
районной конференции исследователей

природы и сельского хозяйства
районной конференции «Шаг в будущее»
районной выставки детского творчества для детей с ограниченными возможностями «Мир, в котором я живу»
республиканской конференции молодых исследователей окружающей среды
республиканской конференции «Моя малая Родина»
республиканской выставки «Тайны северных ремесел»
республиканской выставки «Моя Карелия»
республиканского конкурса «Вода России»
республиканского конкурса «Эта книга лучше всех, у нее большой успех»
республиканского конкурса «Марш Парков 2006»
Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им.Вернадского
Международного конкурса детского и юношеского творчества «Волшебное Рождество в северных странах»


Слайд 11Экскурсионная деятельность

Значимой в образовательном процессе

является экскурсионная деятельность. Разработаны и проводятся различные тематические экскурсии для обучающихся станции юннатов и детей образовательных учреждений города и района. Традиционными стали поездки в сезонный заказник водоплавающих птиц «Олонецкие поля», Нижнесвирский заповедник.

Слайд 12Музей природы
Более 10 лет на станции

юннатов действует Музей Природы, в основу которого легли природные находки, найденные во время экспедиций, походов и экскурсий. Экспонаты музея активно используются для исследовательской и экскурсионной деятельности.

Слайд 13Досуговая деятельность
Педагогами накоплен большой опыт проведения

массовых мероприятий: праздников, конкурсов, деловых и ролевых игр, акций, выставок, во время которых происходит не только сплочение детского коллектива, но и закрепляются новые знания, воспитывается экологической грамотности.

Слайд 14Организационно-массовая работа


Традиционными стали «Зеленые десанты»

в природе, акции: «Чистой речке – чистые берега», «Подари птице домик». Шестой год обучающиеся станции юннатов выращивают рассаду цветочно-декоративных культур и украшают ею центральные улицы нашего города.


Слайд 15Учебно-опытный участок
играет важную роль в образовательной деятельности нашего

учреждения. Имеет богатое видовое разнообразие дендрофлоры цветочно-декоративных и овощных культур.

Слайд 16Формирование здорового образа жизни
Большое внимание педагогами уделяется

сохранению здоровья обучающихся и пропаганде здорового образа жизни. Подростки старшего школьного возраста занимаются в объединении «Дорога к успеху». В этом году разработана программа по профилактике негативных явлений в молодежной среде, которая успешно реализуется в образовательных учреждениях района

Слайд 17Психологическое сопровождение образовательного процесса
Основные задачи психологической службы направлены на становление личности

не только ребенка, но и педагога. Разработана система мониторинга результатов педагогической деятельности УДО.
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности детей, посещающих ОРСЮН, из которых 70% имеют статус социально незащищенных, является комплексным.

Слайд 18Организация работы в каникулярное время
Ежегодно в

учреждении в летнее время организуются экологические лагеря для подростков, где они имеют возможность не только отдохнуть, и совершить увлекательные поездки и экспедиции, но и занимаются исследовательской деятельностью по изучению природы родного края.

Слайд 19Работа с родителями
Непременным условием

развития учреждения является сотрудничество педагогического коллектива с родителями обучающихся, организуются совместные праздники, экологические гостиные, Дни открытых дверей. Родители оказывают помощь в благоустройстве и озеленении УОУ, принимают участие в проведении экскурсий и походов.


Слайд 20Кадровое обеспечение
Состав педагогов:
- по уровню образования


- по категориям


Слайд 21Рабочие кабинеты


Слайд 22«В согласии с природой»
Изюминкой нашего учреждения

является кабинет флористики. При создании творческих работ используется природный материал.

Слайд 23Взаимодействие с социумом
ОРСЮН
Администрация Олонецкого национального муниципального района
Фонд «Древний город»
ФГУ «Олонецкий

лесхоз»

Образовательные учреждения города и района


Учреждения культуры (музей, библиотека)

МОУ ДО «ИМЦ»


Слайд 24Востребованность выпускников

Многие

обучающихся станции юннатов после окончания школы поступают в различные профильные учебные заведения. Среди наших выпускников студенты КГПУ, лесоинженерного, медицинского и экологического факультетов ПетрГУ, Московского педагогического университета, экологических факультетов Санкт-Петербургского университета растительных полимеров и Санкт-Петербургского аграрного университета, лесотехнического техникума, педагогического колледжа, ПУ-2.

Слайд 25 Тема работы учреждения «Развитие учреждения дополнительного образования через проектную деятельность»



В рамках этой темы разработан проект по патриотическому и гражданскому воспитанию через краеведческую деятельность. Планируется:
Создание и открытие визит-центра «Карельский лес»
Создание эколого-краеведческой тропы в деревне Самбатукса
Изучение экологической обстановки и обследование территории деревень Большая Сельга и Сарьмяги


Слайд 26Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика