Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико – социальной помощи Муниципальное образовательное. презентация

Содержание

Подготовка к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему

Слайд 1 Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и

медико – социальной помощи
« Центр психолого – медико – социального сопровождения» Мценского района.


Инновационная форма подготовки старших дошкольников к обучению в школе на базе летнего выездного оздоровительного лагеря.


директор: МОУ «ППМС – Центра» И.Е. Чипинюк
куратор: О.А.Куликова зав. кабинетом коррекционной педагогики ООИУУ
научный руководитель: О.В. Бережнова к. фил. н., зав кафедрой дошкольного образования ООИУУ

Слайд 2Подготовка к школе.
«Быть готовым к школе уже сегодня-
не значит

уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть
готовым всему этому научиться».
Л.А. Венгер

Слайд 3Положение в районе.


Слайд 4Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе в районе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РАЙОНА:
В

дошкольной группе (воспитатели);
«Школа будущих первоклассников».
МОУ «ППМС – ЦЕНТР» Мценского района:
Семинар практикум, МО.
Скрининг диагностика
Летний лагерь.



Слайд 5 Актуальность подготовки детей к школе на базе летнего оздоровительного лагеря


Рост количества неблагополучных семей и частая занятость родителей при ведении приусадебного хозяйства;
Многофункциональность лагеря (образовательная, развивающая, досуговая, компенсаторная, оздоровительная и социализация);
Создание пространства единых педагогических требований, системы взаимодействия всех работающих с детьми;
Удаленность от районного центра многих населенных пунктов;
Отсутствие дошкольных учреждений;
Отсутствие в ОУ специалистов (психологов, социальных педагогов, учителей – логопедов и т.д.)


Слайд 6Нормативная база.
Распоряжение главы администрации Мценского района.
Приказ отдела общего образования администрации Мценского

района.
Положение о подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в условиях выездного лагеря.
Условия, обеспечивающие оптимизацию организации в летнем лагере.
Схема образовательного маршрута с системе специальных социально – психологических и педагогических условий в летнем лагере.
Функциональность выездного лагеря.
Программа «Росточек».


Слайд 7Условия, обеспечивающие оптимизацию организации в летнем лагере.
Оптимизация организационных вопросов: малая наполняемость

группы 10-12 чел; тщательно сбалансированный режим дня; профилактика кризисных пиков пребывания детей вдали от семьи и т.п.
Внедрение современных педагогических технологий работы с ребенком и временным детским коллективом: занятия –игры; занятия с элементами тренинга педагога – психолога, социального педагога; развивающие занятия дефектолога с детьми с задержанным развитием по типу школьных уроков; психолого – педагогическое сопровождение всего процесса жизнедеятельности детей в лагере.
Учет индивидуальных особенностей детей, степень сформированности их коммуникативных качеств и речевых возможностей. Индивидуальные коррекционные занятия логопеда, дефектолога, психолога.
Создание пространства единых
педагогических требований, системы
взаимодействия всех работающих с детьми.

Слайд 8




Я- один
1-3 д
М и Мы
4-7 д
Мы
8-10 д
Я часть Мы
11-14 д
Я в

мире
15-16 д

Я –личность
будущий
Школьник
18-21 д

4д. –пик адаптации

12 д. – пик привыкания

18 д.- пик усталости

Углубленная диагностика специалистов

мероприятия


Развитие индивидуальных способностей

Диагностика
достижений

Схема маршрута.



Слайд 9Многофункциональность выездного лагеря.
Образовательная ( развивающая);
Досуговая;
Компенсаторная;
Оздоровительная;
Социализация;


Слайд 10Программа «Росточек» цель: профилактика ранней школьной дезадаптации;

подготовка к школьному обучению.

Структура программы



Реализация системы психолого- педагогических мероприятий


Углубленная диагностика проблем развития

Занятия специалистов.

Диагностика достижений.
Рекомендации по индивидуальному подходу при обучении


Психолого – педагогическое сопровождение первоклассников



Слайд 11Межведомственное взаимодействие при подготовке детей к школе в период работы летнего

лагеря.



Слайд 12Контингент детей
Дети не охваченные дошкольным образованием;

Дети «группы социального риска» (оказавшиеся

в трудной жизненной ситуации);
Имеющие низкий уровень подготовке к школе и проблемы (индивидуальные)

Слайд 13Результаты.
Самые большие позитивные изменения произошли в социализации детей.
Благодаря

созданию специально организованной обстановки знакомства детей друг с другом и взрослыми , дружеской атмосфере взаимодействия и взаимопомощи , доверия, доброжелательного и открытого общения, играми для сплочения группы, накоплению и активизации коммуникативных умений, у детей были сформированы определенные навыки культуры общественного поведения.
У детей, не посещавших детский сад, появились определенные культурно – гигиенические навыки: быстро и правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, чистить зубы и полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом (самоконтроль перед зеркалом ).
Занятия в специально оборудованном для этой цели классе учителя, психолога, логопеда, других специалистов ППМС -Центра помогли будущим первоклассникам в выработке некоторых навыков учебной деятельности, принятию новой социальной роли '' школьника''.
Просматривается и положительная динамика речевого развития.
Из 10 детей –логопатов, занимающихся с логопедом в 2006 году –40 %, а в 2007 году -45 % имели высокую степень устойчивости в достижении результатов по постановке, восприятию и дифференциации звуков, 40 % -2006 году и 32 % - в 2007 году – среднюю степень успешности в достижении результатов, 20 % (2 человека) – 2006 году и 23 % ( 5 человек ) – низкую степень.
Результаты отслеживания школьной адаптации в декабре 2006 года и 2007 года детей, находившихся в лагере, порадовал тем, что многие звуки в 1-ом полугодии были автоматизированы в силу того, что в рамках занятий с логопедом была заложена основа, которая ускорила правильное, автоматизированное произношение.
Наблюдая за динамикой развития и процессом адаптации этих детей в школе замечено, что адаптация проходит более безболезненно.
Из 20 детей 2006 году лишь 4 усваивают программу с некоторыми трудностями. Но на комиссию ПМПК никто не был направлен из детей находившихся в летнем лагере.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика