Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 62 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Эколого–биологический центрОрджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкорто презентация

Содержание

Свет как экологический фактор. 1.Влияние  света  на  растения  просто  огромно.  Без  солнечного  света  невозможна  жизнь  ни  одного  растения,  он  необходим  им  для  нормального  развития.  Так  под  влияние  света  на  растения, 

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 62 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей Эколого–биологический центр Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений









Руководитель:


Багаева Елена Александровна - учитель биологии

МБОУ Лицей № 62, педагог МБОУ ДОД Эколого-биологический центр Орджоникидзевского района.

Работу выполнила ученица 10 а класса, обучающийся объединения «Живой мир»
Басырова Регина Айратовна.


Слайд 2Свет как экологический фактор.
1.Влияние  света  на  растения  просто  огромно.  Без 

солнечного  света  невозможна  жизнь  ни  одного  растения,  он  необходим  им  для  нормального  развития.  Так  под  влияние  света  на  растения,  в  листья  растения  происходят  различные  химические  реакции  под  названием  фотосинтез ,  во  время  которого  растение  потребляет  из  воздуха  углекислый  газ  и  воду,  а  возвращает  кислород.  Благодаря  углекислому  газу  в  растении  образуются  новые  ткани.  Без  фотосинтеза  рост  растений  не  возможен.  Кроме  того  свет  нужен  для  того,  что  бы  у  растения  была  энергия.
Некоторые  растения  очень  быстро  приспосабливаются  к  недостатку  света.  Но,  тем  не  менее,  проявляются  симптомы,  говорящие  о  том,  что  растению  недостаточно  света.  Когда  растению  не  хватает  света,  рост  растения  замедляется.  А  листья  вытягиваются  вверх  и  черенки  удлиняются.  Увеличивается  расстояние  между  побегами  и  листьями,  стебель  становится  тоньше.
Если  появляются  новые  листочки,  они  намного  меньше,  чем  должны  были  бы  быть.  А  нижние  листья  желтеют  и  отмирают.  Но  самое  неприятное,  растение  будет  мало  цвести,  а  цветочки  будут  бледнее,  а  бутоны  будут  плохо  развиваться  и  опадать.
2. Например, растения-подушки при сильной инсоляции имеют рыхлое строение подушки , так как это приспособление помогает снизить опасность перегрева поверхности подушки.
Альпийское растение эдельвейс — травянистый многолетник — густо опушено белыми волосками. В условиях равнин, где инсоляция слабее, и в частности слабее ультрафиолетовое излучение, образование у растений ворсистого опушения намного меньше. Оно полностью отсутствует у растений затененных местообитаний.
3. Очень многие виды мохообразных могут успешно расти и развиваться в довольно широких пределах освещенности, но при недостаточном освещении такие растения нередко имеют более бледную окраску и более вытянутые побеги.
4. Преобладающему числу видов растений для прорастания семян свет не требуется. Но есть растения (например, чернушка), семена которых прорастают только в темноте или только на свету (петуния).
Особенности роста различны у разных систематических групп организмов.
Например, для развития и роста комнатным растениям необходим свет. Без источника света растения либо погибают, либо плохо развиваются.

Слайд 3Редис.
Семена выращенные в затененных условиях. Тонкий побег и плохо окрашенный.
Выращенные при

дополнительном освещении. Побеги толстые и хорошо окрашенные.

Выращенные при естественном рассеянном свете.


Слайд 4Огурец.
Выращенный в затененных условиях.
Выращенный при дополнительном освещении.
Выращенный при естественном рассеянном свете.


Слайд 5Кабачок.
Выращенные при затененных условиях.
Выращенные при дополнительном освещении.
Выращенный при естественном рассеянном свете.


Слайд 6Температура как экологический фактор.
1.Семена растений,

которые были выбраны для опыта, можно отнести по требованиям к теплу к требовательным. Прорастание семян этих культур начинается при температуре 13–14°, а при длительном понижении ниже 10–12° рост и развитие этих культур приостанавливается, а при заморозках они погибают.
Адаптации растений к холоду: минимизация размеров при сохранении больших размеров репродуктивных органов (ива полярная, рододендроны камчатский и Адамса, березка тощая (арктическая), филлодоце голубая, многочисленные арктические растения); формирование укороченных побегов-брахибластов (лиственницы, ивы); неопадание отмерших листьев в кронах (дуб монгольский, ива чукотская); опушение побегов и листьев (береза шерстистая, лапчатка земляниколистная, прострелы, лиственница Курильская), наличие воскового налета; оплетание сосущими корнями лиственницы теплых бугорков (камни, валеж) на почвах с мерзлотой.
3.Особые формы роста - карликовость, образование стелющихся форм (зимовка под снегом) (брусника, черника, толокнянка, линнея), темная окраска (помогает лучше поглощать тепловые лучи и нагреваться под снегом).
4.Чтобы взрастить и вырастить здоровое, зеленое растение, необходимо поддерживать оптимальную для семян каждого растения свою температуру.


Слайд 7Редис.
Выращенные рядом с горячим радиатором отопления. Семена подсохли. Плохо всходят.
Выращенные при

комнатной температуре.

Выращенные на холодном подоконнике.


Слайд 8Вода как экологический фактор.
1.Прорастание семян

обычно начинается с момента проникновения воды в семя через семявход. Вода, таким образом, является необходимым условием прорастания семян.Так и для поддержания жизнедеятельности семян необходима вода.
2.У агавы и алоэ редуцировались стебли, а листья стали мясистыми и покрытыми кутикулой (в них содержится слизь, способная удерживать воду).
3.наиболее характерные гигрофиты (растения, приспособленные к обитанию в условиях избыточного увлажнения) – эпифиты (растения, произрастающие или постоянно прикреплённые на других растениях) и травянистые растения влажных тропических лесов.
4.Прорастание семян начинается с увлажнения их водой. Проникнув в семя, вода вызывает его набухание – семя несколько увеличивается в объеме. При этом запасные питательные вещества, находящиеся в эндосперме и семядолях, переходят в растворимое состояние и становятся доступными для клеток живого зародыша.


Слайд 9Редис.
Избыток влаги(10 мл воды). Семена прогнили.
Недостаток влаги(1 мл воды).Семена недружно всходят.
Достаточное

увлажнение(5 мл).Всходы дружные.

Слайд 10Соленость воды как экологический фактор.
1.Поступление воды в

растение сильно затруднено из-за засоления. Факторы угнетения растений при засолении: затрудненно водоснабжения целого растения и, следовательно, отрицательные изменения в работе механизмов саморегуляции; дисбаланс минерального состава среды, в результате которого происходят нарушения минерального питания растений; токсикация.
2.Растения с толстыми стеблями и вздутыми листьями, что способствует сохранению труднодоступной влаги (солянки, ежовники, полыни, бессмертники, тамариск).
3.Засоление влияет на рост и развитие растений. Растения растут медленнее, хуже развиваются, быстрее погибают.


Слайд 11Редис.
Концентрация 0,5/1г/л.Всхожесть.
Огурец.
Концентрация 10/50 г/л.Всходы гибнут.


Слайд 12Кислотная среда как экологический фактор.
1.Несмотря на отрицательное действие кислых почв, большинство

растений хорошо растет и развивается при слабокислой реакции среды (pH 5,5-6,5)
2.На слабокислых почвах хорошо произрастают огурцы, тыква, редис, редька, томаты, кабачки, кочанный салат, шпинат, ревень. За счет опушения листьев этих овощных культур происходит приспособление к почве с низким значением рН.
3.Принято считать, что в местах, где произрастает конский щавель, почва обладает высоким содержанием рН. Стебли прямостоящие, корневище короткое, слаборазветвлённое, многоглавое, толстое с многочисленными корнями.
4.Кислотность почвенного раствора оказывает существенное воздействие на прорастание семян культурных растений и дальнейшее развитие проростков. Воздействие это имеет сугубо индивидуальный характер. Каждый вид растений может существовать лишь в свойственных ему пределах кислотности почвенных растворов.


Слайд 13Огурец.
Водопроводная вода с добавлением лимонной кислоты. Лакмусовая бумажка показывает рН=5.7.Всхожесть 80%.
Водопроводная

вода с добавлением пищевой соды. рН= 4,3.Всхожесть средняя.

Слайд 14В целом всхожесть семян редиса, огурца и кабачка можно представить в

виде графика.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика