Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа Рубцовского района Алтайского краяБазовая школа как центр работы окружных методических объединений, обеспечивающих творческое развитие учителя презентация

Содержание

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Рубцовского района Алтайского

края «Базовая школа как центр работы окружных методических объединений, обеспечивающих творческое развитие учителя»

Слайд 2Проблема

Замыкаясь в рамках своей школы, любая школа исчерпывает

свои образовательные ресурсы, теряет привлекательность, интерес к ней снижается.

Слайд 3Куйбышевский образовательный округ
МБОУ «Большешелковниковская СОШ»
МБОУ «Куйбышевская СОШ»
МБОУ «Ракитовская СОШ»
МБОУ «Пушкинская СОШ»


Слайд 4Задачи школьного округа
Повышение профессиональной компетентности педагогов через:


участие школ в решении конкретных образовательных проблем школьного округа;
обновление форм и методов работы с педагогическими коллективами;
повышение эффективности использования Интернет-ресурсов;
расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров;
повышение качества работы образовательных учреждений округа.

Слайд 5Материалы, методы, способы
Самообразование педагогов базовой школы
Проведение Дней открытых дверей для педагогов

школ образовательного округа
Встречи педагогов округа
Веб-конференции школьного образовательного округа
Окружные педагогические советы
Окружные методические семинары
Проведение Дней открытых дверей в образовательных учреждениях
Проведение воспитательных мероприятия для обучающихся, конкурсов, конференций

Слайд 6
Заинтересовать людей работой –
значит реализовать планы.
Заинтересовать учителей в

профессиональном развитии –
значит надолго обеспечить успех.
Н.В.Немова

Руководство деятельностью школьного образовательного округа осуществляет Совет директоров , в его состав входят руководители всех образовательных учреждений, округа, а также представители комитета по образованию Рубцовского района.
Председатель Совета осуществляет общее руководство работой Совета.
Структурными компонентами управления округом являются :
Окружной методический Совет, который ведёт методическую работу округа .В его состав входят заместители директоров по УВР и руководители школьных МО
Совет ТГ (творческих групп), который ведёт работу с учащимися.
Сюда входят заместители директоров по ВР, руководители научных обществ и координаторы дистанционных конкурсов. В их обязанность входит : организация работы с одарёнными детьми, организация работы дистанционных проектов и интеллектуальных игр .


Слайд 7Заседание совета директоров школ округа.

Заключение договора о совместной деятельности, обсуждение плана

работы на 2013-2014 учебный год.


Ежегодно на заседании совета директоров школ округа анализируется работа за прошедший год и утверждается план на текущий учебный год.


Слайд 8Структура окружной методической службы


Слайд 9Методическая тема ШО «Формирование и развитие ключевых компетентностей педагога в образовательном

процессе»

Приоритетные направления в развитии образовательного процесса:
Совершенствование управления профессиональным развитием педагогов в рамках школьного образовательного округа.
Создание условий для профессионально-личностной самореализации педагогов в условиях сетевого взаимодействия.
. переход на новые ФГОС начального общего образования;
.формирование ключевых компетентностей школьников в образовательном процессе;
.развитие творческих способностей обучающихся;



Слайд 10Задачи ОМО
- Создание единого методического пространства для повышения

профессионального уровня и методического мастерства педагогов.
- Создание условий для формирования мотивации педагога на преобразование своей деятельности, использование в педагогической практике инновационных педагогических технологий.
- Содействие распространению передового педагогического опыта.
- Создание единого образовательного пространства в рамках школьного округа.


Слайд 11Направления работы ОМО
изучение вопросов теории преподаваемого предмета, овладение научной методологией;
  

ознакомление с новыми программами и учебниками, выделение их особенностей и требований;
  углубленное изучение методики преподавания учебного предмета;
  овладение методиками, ориентированными на систематическое изучение состояния ЗУН учащихся по предмету;
опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов программы с демонстрацией открытых уроков;
изучение возрастной и педагогической психологии;
организация внеклассной и внешкольной работы.


Слайд 12Формы работы ОМО
Тематические заседания
Открытые уроки
Организация предметных недель, декад
Творческие отчеты по

изучению тем самообразования с целью развития профессиональных компетенций учителя
Работа в секциях НОУ «Интеллектуал», рабочих группах по подготовке к итоговой аттестации
Методические дни, педагогический марафон
Участие в школьных и районных методических мероприятиях, научно-практических конференциях
Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, наглядных пособий и других методических материалов
Семинары, педагогические чтения, конференции, круглые столы


Слайд 13Тематика заседаний ОМО
Формирование ключевых компетенций учащихся – основа повышения качества образования.
Экспертиза

рабочих учебных программ по общеобразовательным предметам.
Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА, ЕГЭ. Требования к написанию сжатого изложения в рамках подготовки и проведения ГИА (из опыта работы).
Современный урок. Конструктор урока.
О результатах эксперимента в школах округа» по внедрению ФГОС.
Экономическое просвещение школьников в рамках инновации
Проблемы воспитания межнациональной толерантности .
Исследовательские работы учащихся в рамках НОУ как одно из направлений развития творчества учащихся.



Слайд 14Результаты

2010г. Окружной педсовет
«Как реализовать

компетентностный
подход на уроке и во внеурочной
деятельности»

Слайд 15Результаты
Окружной педсовет «Эффективность урока – стимул к успеху учителя

и ученика». 2011год

Слайд 16Результаты
Окружной педсовет
«Создание условий для повышения качества и эффективности образования в округе»

2013 год

Слайд 17Результаты
Разнообразные формы методической работы помогают смоделировать индивидуальные траектории профессионального роста

каждого педагога, позволяют педагогам полнее раскрыться в ходе общения, реализовать творческий потенциал, повысить свою профессиональную компетентность.
Методический семинар «Современный урок как средство повышения познавательной активности учащихся», проходил в МБОУ «Ракитовская СОШ» в 2014г.

Слайд 18Результаты
. Анкетирование педагогов школ округа показало, что существуют следующие проблемы в

применении информационно-коммуникационных технологий:
- психологические: 9% учителей не желают менять традиционные формы проведения урока или боятся ответственности за внедрение ИКТ в учебный процесс;
- учебно-методические: 19% учителей имеют слабое представление о дидактических возможностях современных электронных образовательных ресурсов;
- технические: у 20% недостаточный уровень владения компьютером и ИКТ , хотя 100% учителей прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ в учебном процессе.

Слайд 19

Результаты

Мастер-класс по теме
«Использование интерактивной доски на уроках математики, литературы, русского языка» в 2014г.

С целью устранения существующих проблем проводятся обучающие семинары, индивидуальные, групповые консультации по работе с интерактивной доской, по работе с образовательными сайтами, Net-школой.


Слайд 20Результаты
Заседание ОМО по теме:
«Современный урок. Конструктор урока»
Ведет заседание И.Ф.Сушко, заместитель директора

по УВР Ракитовской СОШ»

Слайд 21Результаты
Заседания ОМО по теме: «Приемы и техники, использующиеся на уроках

различного цикла для достижения цели».
2013 год

Слайд 22Результаты
Заседание ОМО
«Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников»
. Из опыта работы учителей

округа

Слайд 23Результаты

. Мастер-класс по теме «Активизация деятельности старшего школьника на уроках

химии» проводит О.А. Петрова- учитель Ракитовской СОШ.

Слайд 24Результаты
. Из опыта работы учителя Е.А.Коверсун
«Использование конструктора для создания робота с

помощью перворобота wedo»

Слайд 25Оказание психолого-педагогической консультации
В школах округа работает один педагог-психолог.
Педагог-психолог дает рекомендации,

советы, предлагает способы разрешения возникающих проблем, выставляет интересующую информацию на сайте базовой школы, осуществляет обмен мнениями через электронную почту.

Слайд 26Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся – одно из приоритетных направлений работы округа.


В округе создано научное общество. Проводятся окружные научно- практические конференции. Педагоги уделяют особое внимание развитию исследовательских и творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности. Победители окружного этапа являются участниками и победителями районных и окружных научно- практических конференций . Накоплен опыт по развитию исследовательских способностей детей, который нашёл выход во внедрении ФГОС в начальной школе.

Развитие научно- исследовательской
деятельности в округе


Слайд 27Результаты
2013год. Учитель начальных классов Ракитовской СОШ Т.Б. Осипенко и

Е.Н. Черникова – учитель математики Куйбышевской СОШ –участники окружного и муниципального конкурса «Учитель года».

Слайд 28Выводы
Базовая школа может стать центром накопления и диссеминации

передового педагогического опыта только создавая условия для самообразования и повышения профессионального мастерства педагогов, совершенствования форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений района, края, России.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика