Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Рубцовского района Алтайского
края
«Базовая школа как центр работы окружных методических объединений, обеспечивающих творческое развитие учителя»
Слайд 2Проблема
Замыкаясь в рамках своей школы, любая школа исчерпывает
свои образовательные ресурсы, теряет привлекательность, интерес к ней снижается.
Слайд 3Куйбышевский образовательный округ
МБОУ «Большешелковниковская СОШ»
МБОУ «Куйбышевская СОШ»
МБОУ «Ракитовская СОШ»
МБОУ «Пушкинская СОШ»
Слайд 4Задачи школьного округа
Повышение профессиональной компетентности педагогов через:
участие школ в решении конкретных образовательных проблем школьного округа;
обновление форм и методов работы с педагогическими коллективами;
повышение эффективности использования Интернет-ресурсов;
расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров;
повышение качества работы образовательных учреждений округа.
Слайд 5Материалы, методы, способы
Самообразование педагогов базовой школы
Проведение Дней открытых дверей для педагогов
школ образовательного округа
Встречи педагогов округа
Веб-конференции школьного образовательного округа
Окружные педагогические советы
Окружные методические семинары
Проведение Дней открытых дверей в образовательных учреждениях
Проведение воспитательных мероприятия для обучающихся, конкурсов, конференций
Слайд 6
Заинтересовать людей работой –
значит реализовать планы.
Заинтересовать учителей в
профессиональном развитии –
значит надолго обеспечить успех.
Н.В.Немова
Руководство деятельностью школьного образовательного округа осуществляет Совет директоров , в его состав входят руководители всех образовательных учреждений, округа, а также представители комитета по образованию Рубцовского района.
Председатель Совета осуществляет общее руководство работой Совета.
Структурными компонентами управления округом являются :
Окружной методический Совет, который ведёт методическую работу округа .В его состав входят заместители директоров по УВР и руководители школьных МО
Совет ТГ (творческих групп), который ведёт работу с учащимися.
Сюда входят заместители директоров по ВР, руководители научных обществ и координаторы дистанционных конкурсов. В их обязанность входит : организация работы с одарёнными детьми, организация работы дистанционных проектов и интеллектуальных игр .
Слайд 7Заседание совета директоров школ округа.
Заключение договора о совместной деятельности, обсуждение плана
работы на 2013-2014 учебный год.
Ежегодно на заседании совета директоров школ округа анализируется работа за прошедший год и утверждается план на текущий учебный год.
Слайд 8Структура окружной методической службы
Слайд 9Методическая тема ШО
«Формирование и развитие ключевых компетентностей педагога в образовательном
процессе»
Приоритетные направления в развитии образовательного процесса:
Совершенствование управления профессиональным развитием педагогов в рамках школьного образовательного округа.
Создание условий для профессионально-личностной самореализации педагогов в условиях сетевого взаимодействия.
. переход на новые ФГОС начального общего образования;
.формирование ключевых компетентностей школьников в образовательном процессе;
.развитие творческих способностей обучающихся;
Слайд 10Задачи ОМО
- Создание единого методического пространства для повышения
профессионального уровня и методического мастерства педагогов.
- Создание условий для формирования мотивации педагога на преобразование своей деятельности, использование в педагогической практике инновационных педагогических технологий.
- Содействие распространению передового педагогического опыта.
- Создание единого образовательного пространства в рамках школьного округа.
Слайд 11Направления работы ОМО
изучение вопросов теории преподаваемого предмета, овладение научной методологией;
ознакомление с новыми программами и учебниками, выделение их особенностей и требований;
углубленное изучение методики преподавания учебного предмета;
овладение методиками, ориентированными на систематическое изучение состояния ЗУН учащихся по предмету;
опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов программы с демонстрацией открытых уроков;
изучение возрастной и педагогической психологии;
организация внеклассной и внешкольной работы.
Слайд 12Формы работы ОМО
Тематические заседания
Открытые уроки
Организация предметных недель, декад
Творческие отчеты по
изучению тем самообразования с целью развития профессиональных компетенций учителя
Работа в секциях НОУ «Интеллектуал», рабочих группах по подготовке к итоговой аттестации
Методические дни, педагогический марафон
Участие в школьных и районных методических мероприятиях, научно-практических конференциях
Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, наглядных пособий и других методических материалов
Семинары, педагогические чтения, конференции, круглые столы
Слайд 13Тематика заседаний ОМО
Формирование ключевых компетенций учащихся – основа повышения качества образования.
Экспертиза
рабочих учебных программ по общеобразовательным предметам.
Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА, ЕГЭ. Требования к написанию сжатого изложения в рамках подготовки и проведения ГИА (из опыта работы).
Современный урок. Конструктор урока.
О результатах эксперимента в школах округа» по внедрению ФГОС.
Экономическое просвещение школьников в рамках инновации
Проблемы воспитания межнациональной толерантности .
Исследовательские работы учащихся в рамках НОУ как одно из направлений развития творчества учащихся.
Слайд 14Результаты
2010г. Окружной педсовет
«Как реализовать
компетентностный
подход на уроке и во внеурочной
деятельности»
Слайд 15Результаты
Окружной педсовет «Эффективность урока – стимул к успеху учителя
и ученика». 2011год
Слайд 16Результаты
Окружной педсовет
«Создание условий для повышения качества и эффективности образования в округе»
2013 год
Слайд 17Результаты
Разнообразные формы методической работы помогают смоделировать индивидуальные траектории профессионального роста
каждого педагога, позволяют педагогам полнее раскрыться в ходе общения, реализовать творческий потенциал, повысить свою профессиональную компетентность.
Методический семинар «Современный урок как средство повышения познавательной активности учащихся», проходил в МБОУ «Ракитовская СОШ» в 2014г.
Слайд 18Результаты
. Анкетирование педагогов школ округа показало, что существуют следующие проблемы в
применении информационно-коммуникационных технологий:
- психологические: 9% учителей не желают менять традиционные формы проведения урока или боятся ответственности за внедрение ИКТ в учебный процесс;
- учебно-методические: 19% учителей имеют слабое представление о дидактических возможностях современных электронных образовательных ресурсов;
- технические: у 20% недостаточный уровень владения компьютером и ИКТ , хотя 100% учителей прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ в учебном процессе.
Результаты
Мастер-класс по теме
«Использование интерактивной доски на уроках математики, литературы, русского языка» в 2014г.
С целью устранения существующих проблем проводятся обучающие семинары, индивидуальные, групповые консультации по работе с интерактивной доской, по работе с образовательными сайтами, Net-школой.
Слайд 20Результаты
Заседание ОМО по теме:
«Современный урок. Конструктор урока»
Ведет заседание И.Ф.Сушко, заместитель директора
по УВР Ракитовской СОШ»
Слайд 21Результаты
Заседания ОМО по теме: «Приемы и техники, использующиеся на уроках
различного цикла для достижения цели».
2013 год
Слайд 22Результаты
Заседание ОМО
«Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников»
. Из опыта работы учителей
округа
Слайд 23Результаты
. Мастер-класс по теме «Активизация деятельности старшего школьника на уроках
химии» проводит О.А. Петрова- учитель Ракитовской СОШ.
Слайд 24Результаты
. Из опыта работы учителя Е.А.Коверсун
«Использование конструктора для создания робота с
помощью перворобота wedo»
Слайд 25Оказание психолого-педагогической консультации
В школах округа работает один педагог-психолог.
Педагог-психолог дает рекомендации,
советы, предлагает способы разрешения возникающих проблем, выставляет интересующую информацию на сайте базовой школы, осуществляет обмен мнениями через электронную почту.
Слайд 26Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся – одно из приоритетных направлений работы округа.
В округе создано научное общество. Проводятся окружные научно- практические конференции. Педагоги уделяют особое внимание развитию исследовательских и творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности. Победители окружного этапа являются участниками и победителями районных и окружных научно- практических конференций . Накоплен опыт по развитию исследовательских способностей детей, который нашёл выход во внедрении ФГОС в начальной школе.
Развитие научно- исследовательской
деятельности в округе
Слайд 27Результаты
2013год. Учитель начальных классов Ракитовской СОШ Т.Б. Осипенко и
Е.Н. Черникова – учитель математики Куйбышевской СОШ –участники окружного и муниципального конкурса «Учитель года».
Слайд 28Выводы
Базовая школа может стать центром накопления и диссеминации
передового педагогического опыта только создавая условия для самообразования и повышения профессионального мастерства педагогов, совершенствования форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений района, края, России.