Методическое логопедическое пособие
«Лягушка-Квакушка».
Цель: развитие артикуляционной моторики и эмоционально - положительного настроя детей на занятие.
Возраст детей: 2+
Задачи:
- обучение управлению органами артикуляции,
- развитие координации движений артикуляционного аппарата и ведущей руки ребенка,
- формирование эмоционально-положительного настроя детей на занятие,
- формирование готовности ребенка к самостоятельности и самореализации в совместной деятельности детей и взрослого.
Описание методического логопедического пособия.
В комплект входят: 1) игрушка «Лягушка-Квакушка», сшитая из ткани, с отдельным элементом – язычком, который можно одеть на руку;
2) набор ламинированных листочков зеленого цвета двухсторонних, с одной стороны с авторским стихотворением и описанием артикуляционного упражнения.
Подготовка к игре: 1) сшить по шаблонам Лягушку-Квакушку;
2) распечатать листочки на цветном принтере, вырезать по контуру, склеить (таким образом, чтобы с одной стороны был зеленый листочек, а с другой – текст), заламинировать готовые листочки.
Ход игры.
Предварительный этап: отработка артикуляционных упражнений с ребенком перед зеркалом, контроль учителя-логопеда за выполнением.
Ребенку надевается на руку язык лягушки для имитации движений языка. Берется игрушка «Лягушка-Квакушка», в нее ребенок просовывает надетый на руку красный язычок. Учитель-логопед говорит: «Вот веселая Лягушка-Квакушка! Вместе с ней ты поиграй, движения языка повторяй. Лягушка-Квакушка скачет по болоту, присаживается на зеленые листочки». Учитель-логопед берет первый зеленый листочек, на который села Лягушка-Квакушка, декламирует стихи к данному упражнению, следит за качеством выполняемых движений. И, таким образом, перескакивая с листочка на листочек, ребенок выполняет набор упражнений для артикуляционной гимнастики, а также рукой повторяет движения языка. Когда все упражнения выполнены, учитель-логопед произносит заключительные слова: «Мы с Лягушкой-Квакушкой играли, язычок тренировали. Получилось всё у нас, мы продолжим в следующий раз».