Семинар Проектирование образовательного процесса в базовых школах Пермского края на основе стандартов 2-го поколения 6-8 октября 2010. презентация

Содержание

I. Грант «Комплексное научно-методическое сопровождение процессов обучения, воспитания, разработки образовательных программ базовых школ Пермского края» Цель: создание кадровых, методических условий для внедрения ФГОС общего образования II поколения в образовательных учреждениях

Слайд 1семинар
«Проектирование образовательного процесса в базовых школах Пермского края на основе стандартов

2-го поколения»
6-8 октября 2010


Слайд 2I. Грант «Комплексное научно-методическое сопровождение процессов обучения, воспитания, разработки образовательных программ

базовых школ Пермского края»

Цель: создание кадровых, методических условий для внедрения ФГОС общего образования II поколения в образовательных учреждениях региона.

Базовые школы края – участники проекта рассматриваются как инновационные центры – носители опыта проектирования и нормативного оформления образовательного процесса на основе новых образовательных стандартов.


Слайд 3Мероприятия гранта
6-8 октября 2010г. - семинар «Проектирование образовательного процесса в базовых

школах Пермского края на основе стандартов 2-го поколения»
11-15 октября 2010 г. - формирование перечня пилотных образовательных учреждений
20-22 октября 2010 г. - семинар по теме «Модернизация основной школы: разработка механизмов формирования универсальных учебных действий и критериев их оценивания (часть 1)» для административно- педагогических команд базовых школ - пилотных образовательных учреждений.
октябрь 2010 г. - мониторинг эффективности функционирования базовых школ для 25 базовых школ региона, определенных по списку Министерства образования Пермского края
10-12 ноября 2010 г. - семинары на базе ПГУ по темам «Модернизация основной школы: разработка учебных программ курсов по выбору учащихся (элективных курсов), отвечающих требованиям ФГОС общего образования 2-го поколения» и «Модернизация основной школы: разработка механизмов формирования универсальных учебных действий и критериев их оценивания (часть 2)» для административно- педагогических команд базовых школ - пилотных образовательных учреждений.
октябрь-ноябрь 2010 г. (по согласованию ) -индивидуальные и групповые консультации для административно - педагогических команд пилотных образовательных учреждений по вопросам:
разработка разделов основной образовательной программы учреждения, адекватных требованиям стандарта 2-го поколения и инкорпорируемых в текст ныне действующих программ,
подготовка материалов для получения статуса краевых ЦИО.


Слайд 4БШ- участники гранта
приобретут опыт проектирования образовательного процесса на основе ФГОС общего

образования 2-го поколения;
научатся разрабатывать отдельные элементы основной образовательной программы каждой из ступеней школьного образования, основанные на требованиях нового стандарта и инкорпорируемые в ныне действующие образовательные программы:
программа формирования УУД (в части выбранной группы УУД);
система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП (в части выбранной группы УУД);
3. разработают при участии ученых и преподавателей ПГУ учебные программы курсов по выбору учащихся (элективных курсов), образовательные программы реализации внеучебных инновационных компонентов ОП, направленные на формирование УУД (группы УУД);
4. получат рецензии преподавателей ПГУ на разработанные учебные и образовательные программы;
5.подготовят материалы для получения статуса «Центров инновационного опыта» Пермского края;
6. получат возможность разработать инновационные образовательные программы (приказ МО Пк 28.06.2010 СЭД-26-0104-210 «Об утверждении порядка проведения научно-педагогической экспертизы инновационных образовательных программ» на присвоение образовательным программам учреждения статуса инновационной образовательной программы)



Слайд 5Что нужно от участника гранта, разрабатывающего пилотный проект


Слайд 6Что нужно от участника гранта, разрабатывающего учебную (образовательную) программу


Слайд 7II. Содержание работы на семинаре 6-8 октября 2010 г.
Задачи семинара:
Самоопределение

управленческих команд базовых школы
в целях, масштабе, результатах проектной деятельности в рамках проекта «Базовые школы»;
в содержании проектной деятельности.

2. Проектирование фрагментов образовательных программ начальной, основной, старшей школы, конкретизирующих концептуальные идеи стандартов 2-го поколения.
выделение и конкретизация  УУД/группы УУД,
определение инновационных компонентов образовательной деятельности ОУ, направленных на формирования выделенных УУД;
определение критериев, процедур оценки результатов.





Слайд 8 III. Особенности ФГОС общего образования II поколения.

1.1. ФГОС регламентирует каждую

ступень общего образования отдельно:

ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373, вводится в действие с 01.01.2010. , обязательное введение для 1 класса с 2011-2012 уч.г.

материалы ФГОС основного общего образования планируется разработать в 2010 г., вводится в действие с 2012-2013 уч.г., обязательное введение для 5 класса с 2015-2016 уч.г.


материалы ФГОС среднего общего образования планируется разработать в 2010-2011 гг., вводится в действие с 2013-2014 уч.г., обязательное введение для 10 класса с 2020-2021 уч. г.


Слайд 9
2.2. предполагает наличие 2-х частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса;



2.3. рассматривает образовательный процесс как интеграцию учебной и внеучебной деятельностей (интеграция на уровне целей, процесса и механизма проверки результатов)


Слайд 10
2.4. ФГОС регламентирует
требования к результатам освоения,
требования к условиям ,
требования к

структуре

основной образовательной программы


(Решением Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС примерная ООП НОО рекомендована к использованию образовательными учреждениями РФ (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 г.).


Слайд 11Структура ФГОС II поколения





требования к результатам освоения ООП
требования к структуре ООП

(процессу)
требования к условиям реализации ООП


ООП
начальной школы

Учебная деятельность

Внеучебная деятельность









Учебная деятельность

Учебная деятельность

Внеучебная деятельность

Внеучебная деятельность

ООП
основной школы

ООП
старшей школы

требования к результатам освоения ООП
требования к структуре ООП (процессу)
требования к условиям реализации ООП

требования к результатам освоения ООП
требования к структуре ООП (процессу)
требования к условиям реализации ООП

компонент по выбору участников ОП

20/80

25/75

40/60


Слайд 12Требования к результатам освоения ООП
Личностные
готовность и способность к саморазвитию
мотивация к обучению

и познанию
ценностно-смысловые установки
личностные универсальные учебные действия (социальные компетенции),
личностные качества

Метапредметные универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметные
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания


Слайд 13 Уровни освоения учебных программ (регламентация системы знаний и УУДов)
ученик научиться…..
(примеры:

….принимать и сохранять учебную задачу;
….осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

ученик получит возможность научиться….
(примеры:
… научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
… осуществлять запись (фиксацию) информации об окружающем мире и о себе самом в виде схематичных записей, в том числе с помощью инструментов ИКТ;



Слайд 14Требования к структуре ООП
Для начальной школы:
пояснительная записка
планируемые результаты освоения основной

образовательной программы
программа духовно-нравственного развития, воспитания
программа формирования универсальных учебных действий
учебный план
программы учебных предметов, курсов
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
программа коррекционной работы
система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
Для основной школы
то же
программа профессиональной ориентации обучающихся
программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся;
программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
программа социальной деятельности обучающихся;




Слайд 15Требования к условиям реализации ООП
кадровые
методические
финансовые
материально-технические
информационная среда образовательного учреждения


Слайд 16IV. Проектирование ООП школы в условиях перехода на стандарты 2-го поколения.


Определение желаемых образовательных результатов реализации ООП (личностных, метапредметных, предметных). Согласование результатов с Управляющим советом школы.
Конкретизация результатов (по содержанию, по уровням, по формам предъявления).
Проектирование организационно- управленческих и педагогических механизмов достижения желаемых результатов (учебных, внеучебных, сетевых, других).
Определение критериев, процедур оценки результатов.
Разработка текста ООП


Слайд 17V. Универсальные учебные действия
метапредметные способы преобразования учебного материала, отражающие готовность

субъекта к самообучению, саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
сформированность УУД можно зафиксировать экспертным путем, если
а) есть продукт деятельности;
б) есть собственно деятельность (действия, совершаемые учащимся)
Виды УУД (согласно ФГОС):
личностные;
регулятивные;
познавательные (общеучебные, логические, знаково-символические);
коммуникативные.



Слайд 18Личностные УУДы
действия смыслообразования в учебном процессе;

действия самоопределения, включая личностное и

профессиональное;

действия нравственно-этического оценивания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
 

Слайд 19Регулятивные УУДы
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка.



Слайд 20Познавательные УУДы (общеучебные)
самостоятельное выделение и формулирование познавательной проблемы, цели;
поиск и

выделение необходимой информации в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных средств познавательной деятельности;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение учебного, художественного, научного, публицистического и официально-делового текстов
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
создание алгоритмов деятельности при решении познавательной проблемы;
действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Слайд 21Познавательные УУДы (логические)
сравнение конкретно-чувственных и иных данных (тождество / различия, общие

признаки, классификация);
опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс);
анализ;
синтез;
сериация, классификация;
обобщение;
доказательство;
подведение под понятие;
вывод следствий
установление аналогий



Слайд 22Познавательные УУДы (знаково-символические)
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель,

где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую);
преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Слайд 23Коммуникативные УУДы
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов;
разрешение

конфликтов;
управление поведением партнера;
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.


Слайд 24Уровни сформированности УУД
1) ученик выполняет лишь отдельные операции, может только копировать

действия учителя, не планирует и не контролирует свои действия, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения;
2) требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, может выполнять действия по постоянному, уже усвоенному алгоритму;
3) при изменении условий задачи ученик не может самостоятельно внести коррективы в действия;
4) самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем;
5) самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия;
6) обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов построения новых способов действий и выведение нового способа для каждой конкретной задачи.


Слайд 25Задание для работы в группе
1. Выберите (сформулируйте) УУД (группу УУД).
2.

Объясните, почему выбрали именно эти УУД (группу УУД).
3. Определите ООП, в рамках которой планируете осуществить инновационную деятельность (начальная ступень, основная школа 5-7 класс, основная школа 8-9 класс старшая школа).
3. Конкретизируйте понимание УУД (группы УУД) для данной ООП.
4. Назовите критерии сформированности выбранных УУД (группы УУД).
5. Назовите возможных ответственных за формирование УУД (педагоги – предметники, завуч, организатор, педагоги дополнительного образования, тьюторы и т.д.).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика