Муниципальная система оценки качества образования г. Муравленко: компетентностный подход презентация

Содержание

Качество условий образования н е з а в и с и м а я о ц е н к а

Слайд 1 Муниципальная система оценки качества образования г. Муравленко: компетентностный подход
Марина Владимировна

Кравец, начальник Управления образования г.Муравленко

Слайд 2


Качество условий образования

н е з а в и с и м

а я о ц е н к а













в н е ш н я я о ц е н к а

в н у т р е н н я я о ц е н к а

в н у т р е н н я я о ц е н к а

в н е ш н я я о ц е н к а


Качество образовательных результатов



Совет управления «Концепция МСОКО и ключевые показатели» (2007 г.)


Слайд 4Развитие МСОКО: совершенствование механизмов оценки, интерпретация результатов
многоуровневость муниципальной системы оценки качества

образования (общероссийский уровень, региональный, муниципальный, институциональный)
кластерная основа построения МСОКО (качество результата, условий и процесса)
настройка МСОКО на ступенчатую организацию образования в городе: дошкольное образование, начальная школа, основная школа, старшая школа
Формирующее оценивание в компетентностном мониторинге
В основе МСОКО – ключевые компетентности, заданные на каждом уровне

Слайд 5
Читательская грамотность
Математическая грамотность

Читательская грамотность
Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность
Решение проблем



Решение проблем




Компетентностные показатели МСОКО в школах ступеней


начальная школа


основная школа

старшая школа


Слайд 6Целевые показатели раздела «Начальная школа»



Слайд 7Целевые показатели раздела «Подростковая школа»


Слайд 8Целевые показатели раздела «Старшая школа»


Слайд 9 Умение использовать разные источники
информации и преобразовывать один

в др.
(модели, схемы, формулы, графики и.т.п.)
Умение создать и представить
собственный продукт
Умение соотносить действия с
планируемым результатом

УУД: самостоятельность,
учебная мотивация, умение
взаимодействовать, культура
Читательская, математическая,
языковая и ИКТ грамотность
Предметные знания










Старшая школа
самостоятельность и ответственность

Подростковая школа
авторское действие


Начальная школа
умение учиться в школе

Дошкольное образование
готовность к школе


Информационная компетентность
Умение решать проблемы
Умение взаимодействовать
Навык к непрерывному образованию
Академические предметные знания


Согласованы на муниципальном уровне образовательные результаты школ ступеней


Слайд 10Формирующее оценивание в компетентностном мониторинге
определить группы достижений и дефицитов школьников

разработать управленческие шаги по компенсации дефицитов

изучить состояние
компетентностной
грамотности школьников


Слайд 11Инструментарий
Сборники включали:
КИМ
Бланк ответов
Таблица ответов ученика
Лист достижений
Методические рекомендации для педагога
Впервые на проведение

МДР были приглашены общественные наблюдатели со стороны родителей


Сборники контрольно-измерительных материалов, разработаны специально для учащихся школ города специалистами и партнерами АНО «Центр Развития Молодежи» (г. Екатеринбург)
Рецензент – доктор педагогических наук Евгения Юрьевна Волчегорская, заведующая кафедрой педагогики, психологии и предметных методик факультета подготовки учителей начальных классов Челябинского государственного педагогического университета.


Слайд 12Читательская грамотность




осмысление и оценивание содержания и формы текста
создание собственного

толкования текста
высказывание и обоснование суждения

Начальная школа

Основная школа

смысловое чтение
умение осознанно использовать речевые средства
владение монологической контекстной речью
умение создавать обобщения
строить логическое рассуждение

МДР

ФГОС
(метапредметные результаты)



нахождение информации
осмысление и оценивание содержания и формы текста
создание собственного толкования текста
высказывание и обоснование суждения

навыки смыслового чтения текстов
составлять тексты в письменной форме
построение рассуждений
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения


Слайд 13Масштаб проведения муниципальных диагностических работ (2011-2012 уч.г.)


Слайд 16Осознанность чтения (4 класс)


Слайд 17Читательская грамотность (% выполнения)


Слайд 18Реестр дефицитов читательских умений у учеников 6-х классов
Извлечение: общее понимание содержания

прочитанного; нахождение информации в явном и неявном виде; связывать существенные детали вопроса и соответствующие детали текста

Понимание: извлечение из текста информации, которая не сообщается напрямую, осмысливание подтекста, соединение элементов текста от отдельных предложений и абзацев до составных частей текстов

Интерпретация: умение понимать общий смысл текста; определять авторский замысел; основные черты характера главного героя, выражать свои впечатления по прочитанному, критически относиться к авторскому мнению

Слайд 19Контекстное содержание анализа образовательных результатов
общие статистические данные

сравнение уровня подготовки учеников

фактическое состояние

и трудности учащихся

категорийность учителей

социальный статус семьи

уровень образования родителей

проблемные элементы содержания диагностических работ

????????
Соотношение и связь образовательных результатов учащихся с деятельностью учителя (зависимость)


Слайд 20Причины затруднений в выполнении работ

отсутствие в УМК нестандартных, логических задач, связанных

с конкретной жизненной ситуацией, использование на уроках информационных текстов (схем)


традиционное УМК в основной школе, недостаточное использование разных жанров и типов текстов, (РО-7%, в НШ – 50%)


замкнутость классно-урочной системы


традиционное оценивание не ориентирует на рефлексию в выборе способов деятельности


Слайд 21Какие плюсы компетентностных диагностик?

интерес учеников

к компетентностным заданиям

открытость проведения компетентностных диагностик




внедрение компетентностных диагностик в практику обучения




изучение состояния компетентностного обучения по четырем направлениям, ориентированных на международные исследования

формирование группы учителей (комиссии) для работы с компетентностными диагностиками


Слайд 22Какие выводы сделали ученики (извлечение из рефлексивных текстов)?
Больше выполнять необычных заданий
Надо

больше читать
Быть внимательным и слушающим
Надо больше заниматься
Лучше бы я не волновалась, не теряла на это время
Быстрее буду решать в следующий раз
Надо больше читать, чтобы знать и отвечать на все вопросы быстро и легко
Я узнал то, что еще не знаю
Лучше не спешить, когда думаешь
Можно заниматься и лучше
Решили с мамой поработать



Слайд 23www.uomur.org/gosudarstvennyy_obrazovatelnyy_standart
Городские семинары:

31 января 2012г.- «Формирование математической грамотности в образовательном процессе школ

ступеней»
26 января 2012г. - «Формирование компетенций по решению проблем в образовательном процессе школ ступеней»
25 января 2012г. - «Формирование естественнонаучной грамотности в образовательном процессе школ ступеней»
27 декабря2011г. - «Формирование читательской грамотности в образовательном процессе школ ступеней»

Слайд 24Перспективные изменения в содержании образовательной деятельности (могут привести к появлению новых

индикаторов МСОКО)


Дополнение учебных программ по предметам надпредметными учебными модулями, ориентированными на достижение метапредметных образовательных результатов

Разработка и реализация образовательных программ для параллели (отдельного класса), направленных на развитие познавательной самостоятельности учащихся

Определение в рабочих программах по учебным предметам возможных уровней познавательной самостоятельности учащихся, которые могут быть достигнуты ими в течение учебного года

Включение в содержание программ практико-ориентированных задач, предполагающих использование информации, представленной в различных источниках, в том числе первоисточниках

Введение инструментария, направленного на выявление индивидуального прогресса учащихся в формируемом умении


Слайд 25Уровни изучения данных




Слайд 28Вычислительный навык
Величины, действия с ними
Текстовые задачи, уравнения
Моделирование
Геометрический материал


















«Карта движения» - 1

класс Фамилия Имя _______________________________________________________________________________
Число _______сентябрь_________октябрь_____________________________________________май_____________________



Слайд 29 Деятельность экспериментальной площадки по теме «Управление изменениями в системе образования малого

города на основе МСОКО» (2010 г.)

1. Определена иная структура мониторинга.
Выделены части:
- «Дошкольное образование»
- «Начальная школа»
- «Подростковая школа»
- «Старшая школа»
- «Дополнительное образование»
2. Введены новые показатели и индикаторы.
3. Присвоен каждому индикатору удельный вес (весовой коэффициент) и определён расчет значения показателя.
4. Апробирован механизм рейтингования среди ДОУ, начальной школы, подростковых школ.
5. МСОКО включена в систему планирования деятельности, оценки и прогнозирования образовательных результатов на компетентностной основе.



Слайд 30Что не удалось сделать
Установить зависимость между кластерами «Качество условий», «Качество процесса»

и «Качество результата»
Определить оптимальное число показателей и индикаторов к ним


Слайд 31




Международные исследования PISA-2009
Результаты трёх направлений
Россия находится в

группе стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла по странам ОЭСР

Средние баллы российских школьников соответствуют пороговому значению функциональной грамотности

Разрыв с лидирующими странами по всем направлениям составляет около 100 баллов

Одновременно по всем трём направлениям самые высокие результаты- 1,4% (ОЭСР -1,4%, лидирующие страны- 14%)

С 2000г. до 2009 г. в функциональной грамотности российских школьников (способность использовать полученные в школе знания, умение и опыта в повседневной жизни, в ситуациях личностных и социально значимых) не зафиксировано никаких значительных изменений.

Одновременно по всем трём направлениям самые высокие результаты- 1,4% (ОЭСР -1,4%, лидирующие страны- 14%)


Слайд 32








готовых к самостоятельному обучению с помощью текстов – 14,3% (ОЭСР –

28,6%)

средний балл – 459 из 1000 (41-43 место среди 65 стран ОЭСР)

Читательская
грамотность
российских
школьников

Международные исследования
PISA-2009


слабость в умении выразить свое мнение

не готовых ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых житейских ситуациях – 27% (ОЭСР – 19%)



Слайд 33 Муниципальная система оценки качества образования г. Муравленко: компетентностный подход
Марина Владимировна

Кравец, начальник Управления образования г.Муравленко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика