в н е ш н я я о ц е н к а
в н у т р е н н я я о ц е н к а
в н у т р е н н я я о ц е н к а
в н е ш н я я о ц е н к а
Качество образовательных результатов
Совет управления «Концепция МСОКО и ключевые показатели» (2007 г.)
Решение проблем
Компетентностные показатели МСОКО
в школах ступеней
начальная школа
основная школа
старшая школа
УУД: самостоятельность,
учебная мотивация, умение
взаимодействовать, культура
Читательская, математическая,
языковая и ИКТ грамотность
Предметные знания
Старшая школа
самостоятельность и ответственность
Подростковая школа
авторское действие
Начальная школа
умение учиться в школе
Дошкольное образование
готовность к школе
Информационная компетентность
Умение решать проблемы
Умение взаимодействовать
Навык к непрерывному образованию
Академические предметные знания
Согласованы на муниципальном уровне образовательные результаты школ ступеней
изучить состояние
компетентностной
грамотности школьников
Сборники контрольно-измерительных материалов, разработаны специально для учащихся школ города специалистами и партнерами АНО «Центр Развития Молодежи» (г. Екатеринбург)
Рецензент – доктор педагогических наук Евгения Юрьевна Волчегорская, заведующая кафедрой педагогики, психологии и предметных методик факультета подготовки учителей начальных классов Челябинского государственного педагогического университета.
Начальная школа
Основная школа
смысловое чтение
умение осознанно использовать речевые средства
владение монологической контекстной речью
умение создавать обобщения
строить логическое рассуждение
МДР
ФГОС
(метапредметные результаты)
нахождение информации
осмысление и оценивание содержания и формы текста
создание собственного толкования текста
высказывание и обоснование суждения
навыки смыслового чтения текстов
составлять тексты в письменной форме
построение рассуждений
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
????????
Соотношение и связь образовательных результатов учащихся с деятельностью учителя (зависимость)
традиционное УМК в основной школе, недостаточное использование разных жанров и типов текстов, (РО-7%, в НШ – 50%)
замкнутость классно-урочной системы
традиционное оценивание не ориентирует на рефлексию в выборе способов деятельности
открытость проведения компетентностных диагностик
внедрение компетентностных диагностик в практику обучения
изучение состояния компетентностного обучения по четырем направлениям, ориентированных на международные исследования
формирование группы учителей (комиссии) для работы с компетентностными диагностиками
Дополнение учебных программ по предметам надпредметными учебными модулями, ориентированными на достижение метапредметных образовательных результатов
Разработка и реализация образовательных программ для параллели (отдельного класса), направленных на развитие познавательной самостоятельности учащихся
Определение в рабочих программах по учебным предметам возможных уровней познавательной самостоятельности учащихся, которые могут быть достигнуты ими в течение учебного года
Включение в содержание программ практико-ориентированных задач, предполагающих использование информации, представленной в различных источниках, в том числе первоисточниках
Введение инструментария, направленного на выявление индивидуального прогресса учащихся в формируемом умении
1. Определена иная структура мониторинга.
Выделены части:
- «Дошкольное образование»
- «Начальная школа»
- «Подростковая школа»
- «Старшая школа»
- «Дополнительное образование»
2. Введены новые показатели и индикаторы.
3. Присвоен каждому индикатору удельный вес (весовой коэффициент) и определён расчет значения показателя.
4. Апробирован механизм рейтингования среди ДОУ, начальной школы, подростковых школ.
5. МСОКО включена в систему планирования деятельности, оценки и прогнозирования образовательных результатов на компетентностной основе.
Средние баллы российских школьников соответствуют пороговому значению функциональной грамотности
Разрыв с лидирующими странами по всем направлениям составляет около 100 баллов
Одновременно по всем трём направлениям самые высокие результаты- 1,4% (ОЭСР -1,4%, лидирующие страны- 14%)
С 2000г. до 2009 г. в функциональной грамотности российских школьников (способность использовать полученные в школе знания, умение и опыта в повседневной жизни, в ситуациях личностных и социально значимых) не зафиксировано никаких значительных изменений.
Одновременно по всем трём направлениям самые высокие результаты- 1,4% (ОЭСР -1,4%, лидирующие страны- 14%)
средний балл – 459 из 1000 (41-43 место среди 65 стран ОЭСР)
Читательская
грамотность
российских
школьников
Международные исследования
PISA-2009
слабость в умении выразить свое мнение
не готовых ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых житейских ситуациях – 27% (ОЭСР – 19%)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть