Слайд 1МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ
Привитие учащимся стойкого интереса к
спортивным играм через физические упражнения
Слайд 2Актуальность
Движение – естественное состояние ребёнка. Однако с поступлением в школу много
времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье, умственном развитии. Недостаток движений может стать одной из причин замедления их психического и физического развития, что скажется и на успеваемости.
Подвижные игры и упражнения с различными мячами в значительной степени могут восполнить недостаток движений, а также помогут предупредить умственное переутомление, повысить работоспособность во время учёбы. Материал программы можно использовать как внеклассные занятия, как отдельные уроки по физическому воспитанию и также в качестве общеразвивающих, подготовительных и специальных упражнений.
Слайд 3Цель обучения:
Целенаправленная физическая подготовка по играм с мячами, результаты которой пригодятся
в последующем обучении баскетболу, волейболу, футболу.
Дополнительная цель
Организация самостоятельных занятий после уроков, на переменах, в выходные дни, в каникулярное время.
Слайд 4Задачи обучения:
Воздействовать на отстающие группы мышц в соответствии с индивидуальными особенностями
занимающихся и уровнем их физического развития.
Формировать жизненно-важные двигательные умения и навыки, развитие физических качеств (силы, быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости и др.)
Научить занимающихся самостоятельно использовать упражнения, игровые задания, эстафеты, подвижные игры с мячом.
Слайд 5Содержание программы:
Представляет собой систему, направленную на привитие учащимся стойкого интереса к
спортивным играм через физические упражнения, игровые задания, эстафеты, подвижные игры с мячом. Программа обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические знания и умения.
Слайд 6Отчётность:
Умение самостоятельно организовывать свой досуг с использованием изученного материала.
Слайд 7Структура занятий
Отвечает решению задач физического воспитания занимающихся с учётом их возраста,
пола и физической подготовленности. Применяется чередование нагрузки, подбираются упражнения с учётом локального влияния на развитие отдельных групп мышц. Используется принцип постепенности и последовательности повышения нагрузок. Для повышения интереса занимающихся к упражнениям и подвижным играм с мячами применяются разнообразные способы проведения: раздельный способ, поточный способ.
Слайд 8Методы ведения занятий:
Повторный, интервальный, вариативный, игровой, соревновательный.
Слайд 14Результаты проекта
Выявлены отстающие группы мышц у обучающихся и подобранны упражнения с
мячом в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся и уровнем их физического развития.
Способствовали формированию жизненно-важных двигательных умений и навыков, способствовали развитию физических качеств (силы, быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости и др.)
Научили занимающихся самостоятельно использовать упражнения, игровые задания, эстафеты, подвижные игры с мячом.
Слайд 16Список использованной литературы:
Бодин В.И. Игры с мячом для здоровья. – М.,1991.
Васильков
Г.А., Васильков В.Г. От игры к спорту. – М., 1985.
Колтановский А.П. Общеразвивающие и специальные упражнения.- М., 1973.
Клименко В.С. Упражнения с набивными мячами. //Лёгкая атлетика. – 1966,№5.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. – М., Просвещение, 2003