Слайд 1МОУ «СОШ с. Новополеводино
Подготовка к написанию части С1
Единого государственного
экзамена
по русскому языку в 11 классе
Жирнова Н.В.,учитель русского языка и литературы
Слайд 2Педагогическая мастерская
Цель:
обучение анализу предложенного текста,
формулировка проблем, комментарии к ним и
изложение собственного мнения по проблеме
Формирование и развитие компетенций:
-коммуникативной,
-языковой,
-гражданской,
-ценностно-смысловой,
-познавательной.
Слайд 3Поле идей
Кластер №1
Душа
Внутренний мир совокупность знаний о себе
некая сущность,
обитающая в теле
Как все
Желание любви
Как сам
Душа = любовь
Слайд 4Словарь
Душа –внутренний психологический мир человека, его сознание и свойство характера.
Нравственность –
правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, их выполнение.
« Толковый словарь русского языка»
Слайд 5Вывод по 1 части текста
Нравственность = любви:
к себе,
к людям,
к природе,
к труду,
к жизни.
Нравственная проблема: желание познать себя, желание любить.
Слайд 6
Художественные изобразительно – выразительные языковые средства
Кластер №2
«Плащ»
/аллегория (иносказание)/
Сокровища нашей души
метафора
Копилка души
Но!
Копилка
домашнего благополучия
Домашний уют
Слайд 7Вывод по 2 части текста
Жить надо так, чтобы копилка души не
хранила недостойного.
Проблема истинных и ложных «сокровищ» нашей души.
Слайд 8А 29
Какое высказывание может служить эпиграфом к тексту?
Береги платье снову,
а честь смолоду.
(Пословица)
Отныне я не требую счастья, я сам свое счастье. (У.Уитмен).
Осмыслить и почувствовать можно и верно, и разом,но сделаться человеком нельзя разом, а надо выделяться в человека. (Достоевский).
Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо. Но благосостояние – вещь, необходимая для счастья. (Чернышевский).
Слайд 9Поиск аргументов
Литературный аргумент
Литература – это жизнь души человеческой. Я старался рассказать
про душу.». (В.М Шукшин)
«Билетик на второй сеанс»
«Два письма»
«Выбираю деревню на жительство»
Идея (основная мысль)
Понять, что есть душа, какой она должна быть, можно быстро и верно, но важнее быть человеком, воспитывать в себе душу, т.е. нравственность, духовность, добродетель.
Еще Прудон сказал: «Добродетель есть здоровье души»
Аргумент из личного жизненного опыта
Слайд 10Итог работы-
сочинение- рассуждение
План.
1
1.1)Тема (о чем говорится в тексте).
1.2)Проблема (проблемы),поднятая
в тексте. Актуальность проблемы.
1.3)Позиция автора по данной проблеме.
1.4) Языковые средства, помогающие автору раскрыть проблему,донести ее до читателя.
2
2.1)Ваше отношение к данной проблеме, согласие или несогласие с позицией автора.
2.2) Аргументы (1 из литературы,1 из жизни).
3
3.1) Основная идея текста. Вывод (заключение).
(О чем заставляет задуматься данный текст, чему учит?)
150 слов
Писать чисто , красиво, разборчиво! Оставляйте поля!
Помните : эту часть проверяют люди, а не компьютер!
Желаю удачи!