МОУ СОШ с. Новополеводино презентация

Педагогическая мастерская Цель: обучение анализу предложенного текста, формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по проблеме Формирование и развитие компетенций: -коммуникативной, -языковой, -гражданской, -ценностно-смысловой, -познавательной.

Слайд 1МОУ «СОШ с. Новополеводино
Подготовка к написанию части С1
Единого государственного
экзамена


по русскому языку в 11 классе





Жирнова Н.В.,учитель русского языка и литературы

Слайд 2Педагогическая мастерская
Цель:
обучение анализу предложенного текста,
формулировка проблем, комментарии к ним и

изложение собственного мнения по проблеме
Формирование и развитие компетенций:
-коммуникативной,
-языковой,
-гражданской,
-ценностно-смысловой,
-познавательной.




Слайд 3Поле идей
Кластер №1
Душа

Внутренний мир совокупность знаний о себе

некая сущность,
обитающая в теле
Как все
Желание любви
Как сам

Душа = любовь






Слайд 4Словарь
Душа –внутренний психологический мир человека, его сознание и свойство характера.
Нравственность –

правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, их выполнение.
« Толковый словарь русского языка»

Слайд 5Вывод по 1 части текста
Нравственность = любви:
к себе,
к людям,


к природе,
к труду,
к жизни.
Нравственная проблема: желание познать себя, желание любить.



Слайд 6 Художественные изобразительно – выразительные языковые средства Кластер №2
«Плащ»
/аллегория (иносказание)/

Сокровища нашей души
метафора
Копилка души
Но!
Копилка

домашнего благополучия
Домашний уют




Слайд 7Вывод по 2 части текста

Жить надо так, чтобы копилка души не

хранила недостойного.


Проблема истинных и ложных «сокровищ» нашей души.

Слайд 8А 29 Какое высказывание может служить эпиграфом к тексту?
Береги платье снову,

а честь смолоду.
(Пословица)
Отныне я не требую счастья, я сам свое счастье. (У.Уитмен).
Осмыслить и почувствовать можно и верно, и разом,но сделаться человеком нельзя разом, а надо выделяться в человека. (Достоевский).
Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо. Но благосостояние – вещь, необходимая для счастья. (Чернышевский).


Слайд 9Поиск аргументов
Литературный аргумент
Литература – это жизнь души человеческой. Я старался рассказать

про душу.». (В.М Шукшин)
«Билетик на второй сеанс»
«Два письма»
«Выбираю деревню на жительство»

Идея (основная мысль)
Понять, что есть душа, какой она должна быть, можно быстро и верно, но важнее быть человеком, воспитывать в себе душу, т.е. нравственность, духовность, добродетель.
Еще Прудон сказал: «Добродетель есть здоровье души»


Аргумент из личного жизненного опыта

Слайд 10Итог работы- сочинение- рассуждение
План.
1
1.1)Тема (о чем говорится в тексте).
1.2)Проблема (проблемы),поднятая

в тексте. Актуальность проблемы.
1.3)Позиция автора по данной проблеме.
1.4) Языковые средства, помогающие автору раскрыть проблему,донести ее до читателя.
2
2.1)Ваше отношение к данной проблеме, согласие или несогласие с позицией автора.
2.2) Аргументы (1 из литературы,1 из жизни).
3
3.1) Основная идея текста. Вывод (заключение).
(О чем заставляет задуматься данный текст, чему учит?)

150 слов
Писать чисто , красиво, разборчиво! Оставляйте поля!
Помните : эту часть проверяют люди, а не компьютер!

Желаю удачи!




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика