МОУ СОШ № 36г.Калининграда презентация

Содержание

Слайд 1МОУ СОШ № 36 г.Калининграда
Тема «Я и моя будущая профессия».

Работа педагога-психолога МОУ

СОШ № 36
Костюковой Ольги Викторовны

Слайд 2Проблема выбора
С введением профильного обучения в старшей школе возникает проблема выбора

учащимися того или иного профиля обучения, которая встает перед ними в 9 классе (и даже в восьмом).

Профильное обучение – возможность для учащегося получить дополнительные знания по избранному направлению и проверить свои возможности

С другой стороны, это риск неправильно выбрать профиль и, следовательно, временные и моральные издержки




Слайд 3Влияние на ученика.
Изменения социально-экономической ситуации привели к появлению конкуренции

на рынке труда и образовательных услуг. Ужесточились требования к потенциальным работникам, абитуриентам, поэтому проблема профессионального самоопределения приобретает особую актуальность.




Слайд 4Современные условия.
Каждый выпускник должен владеть необходимой информацией о себе:
-способности;
-состояние здоровья;
-уровень знаний;
-свои

интересы, склонности и жизненные ценности.




Слайд 5Карьера.
В выборе профессии информированность – это залог успеха, она позволяет сделать

осознанное и обоснованное планирование своей карьеры.




Слайд 6Профориентация.
В ходе самодиагностики школьники изучают свои психологические особенности, знакомятся с различными

моделями поведения и оценивают их эффективность. Формируется психологическая готовность учащихся к выбору профессии на основе знаний.




Слайд 7Схема «Модель психологического сопровождения предпрофильного образования».
Смотреть



Слайд 8Учебно-тематический план.



Слайд 9Тема 1. Знакомство с предметом
Включает в себя знакомство с классом. Введение

понятий профессиональное самоопределение, профессиональная карьера, рынок труда.




Слайд 10Тема 2. Образ «Я».Самооценка, самопрезентация.
Образ «Я» как система представлений о себе.

«Я- концепция»(«Я»-физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, «Я» - реальное, идеальное, зеркальное. Самооценка, уровень притязаний. Самопрезентация.)




Слайд 11Тема 3. Темперамент. Определение типа темперамента.
Общие представления о темпераменте. Психологические характеристики

типов темперамента. Понятие интроверсии, экстраверсии, нейротизма. Определение типа темперамента по методике Г.Айзенка.




Слайд 12Тема 4. Тип темперамента и профессия.
Практическая работа. Особенности проявления типов темперамента

в учебной и профессиональной деятельности.




Слайд 13Тема 5. Свойства нервной системы и их проявления в профессиональной деятельности
Общие

представления о нервной системе, ее свойствах(сила, подвижность, уравновешенность). Ограничения при выборе отдельных профессий, обусловленные свойствами нервной системы. Типы профессий по медицинским противопоказаниям.




Слайд 14Тема 6. Чувства и эмоции
Основные понятия. Способы выражения чувств и эмоций.

Тест эмоций(модификация теста Баса-Дарки). Истоки негативных эмоций. Способы управления негативными эмоциями. Агрессия.




Слайд 15Тема 7. Стресс и тревожность.
Введение понятий. Методика «Определение уровня тревожности.»



Слайд 16Тема 8. Компетентность в общении. Структурный анализ общения.
Общие понятия, психологические закономерности,

коммуникативные навыки. Структурный анализ общения. Определение коммуникативных и организаторских склонностей.




Слайд 17Тема 9. Вербальное и невербальное общение.
Введение понятий. Элементы информационной передачи. Техники

активного слушания. Особенности приема и передачи нформации.




Слайд 18Тема 10. Способы эффективного общения. Коммуникативные барьеры.
Правила определенности в общении. «Показатель

туманности».




Слайд 19Тема 11. Классификация профессий. Формула профессии.
Признаки профессий. Пирамида Климова Е.А. Определение

типа будущей профессии. Профессия, специальность, должность.




Слайд 20Тема 12. Интеллектуальные способности и успешность профессиональной карьеры.
Понятие интеллекта. Уровень развития

интеллекта. Роль познавательных процессов в развитии интеллекта. Способности к различным видам деятельности.




Слайд 21Память. Виды памяти. Внимание.
Общее преставление о памяти. Виды памяти. Основные свойства

внимания(объем, устойчивость, распределение, избирательность). Способы тренировки памяти.




Слайд 22Тема 14. Мышление. Виды мышления.
Виды мышления. Понятие продуктивности, оригинальность мышления. Определение

типа мышления.




Слайд 23Тема 15. Условие выбора профессии.
Склонности, желания, интересы личности. Человеческие возможности, профессиональные

способности. Потребности рынка труда. Определение профессионального типа личности.




Слайд 24Тема 16. Склонности и интересы в профессиональном выборе.
Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения.

Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов.




Слайд 25Тема 17. Возможности личности в профессиональной деятельности.
Понятие профпригодности. Уровни профпригодности. Профессионально

важные качества. Способности общие, специальные.




Слайд 26Тема 18.Соцальные проблемы труда.
Кадровое планирование. Банки данных о рабочей силе(спрос

и предложение на них). Престиж и спрос на профессии.




Слайд 27Тема 19. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.
Рынок труда,

его функции, структура, особенности. Внутренний и внешний рынок. Субъективные и объективные факторы, влияющие на успешность адаптации к современному рынку труда.




Слайд 28Тема 20. Пути получения профессии.
Система профессионального образования. Уровни образования. Средние специальные

учебные заведения. Типы высших учебных заведений. Условия приема и обучения.




Слайд 29Тема 21. Профессиональная карьера.
Понятие о профессиональной карьере. Критерии профессионализма. Профессиональное прогнозирование.



Слайд 30Тема 22. Технология поиска работы.
Пути поиска информации о трудоустройстве. Федеральная служба

занятости. Комплектование документов. Написание резюме, автобиографии. Собеседование. Конкуренция. Сведения о психологическом тестировании.




Слайд 31Тема 23. Построение профессионального плана.
Самонаблюдение. Психологический портрет. Сбор и оценка ситуации.

Понятие решений. Ответственность за решения. Психологическая готовность к изменению ситуации.




Слайд 32Тема 24. Заключительное занятие.
Рефлексия.

На главную


Слайд 33Самопрезентация
Как хорошо себя представить? Основные правила самопрезентации:
Говори только о своих сильных

сторонах(говори по делу, без хвастовства)
Если работодатель обнаружит твои слабые стороны, старайся показать, что ты их признаешь и работаешь над ними(напр. Владеешь немецким на уровне начинающего, но, кстати, именно сейчас участвуешь в интенсивном курсе этого языка)
Говори правду- предоставляя неправдивую информацию, будешь отвергнут как человек, которому нельзя доверять
Помни об этикете хорошего поведения, старайся расположить к себе собеседника, будь вежливым и спокойным
Подготовься к разговору- тогда будешь чувствовать себя более свободно и уверенно, это создает более благоприяьное впечатление

Слайд 34Помни о невербальной коммуникации!
Твой собеседник во время разговора будет обращать внимание

не только на то, что ты говоришь, но и на то, о чем говорят твои телодвижения. Умелое владение своим телом, несомненно, улучшит твой имидж в глазах собеседника. Постарайся овладеть своими жестами и помни о нескольких элементах:
ГЛАЗА- очень важны в общении; старайся установить зрительный контакт с собеседником , но не больше 60%; не заглядывайся по сторонам
ГОЛОВА- в нашей культуре, вертикальные кивки головой обозначают поддержку- так мы даем собеседнику яркий сигнал, что мы его слушаем и согласны с ним
ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, в том числе- прежде всего- приветливая УЛЫБКА, это самый лучший ледокол в отношениях между людьми
СИЛУЭТ- стой прямо, лицом к собеседнику
ПЛЕЧИ- нельзя опираться на локти, не нужно также скрещивать руки на груди
НОГИ- держи их вместе, независимо от того, стоишь ты, или сидишь; избегай нервного подергивания ногой, не пинай ногой, не пинай ногой рабочий стол и т. П.


Слайд 35Первое впечатление.
3 элемента, которые имеют самое большое значение для создания первого

впечатления
внешний вид и поведение (напр. улыбка, выражение лица, одежда, как ты подаешь руку, как ты смотришь на собеседника);
речь (темп разговора, тембр голоса);
предмет разговора (то, что ты говоришь).

Слайд 36Как одеться, каким должен быть твой внешний вид?
одевайся соответственно месту и

обстановке:
одежда должна быть опрятной и чистой (отглаженной, без пятен и дыр);
позаботиться о собственной гигиене (чистые ногти, руки, волосы, и т.п.);
избегай слишком большого количества бижутерии, сильного запаха духов, яркого макияжа;
папка или сумка тоже является частью одежды – позаботься и оних тоже (на примере бумажных папок: избегай ярких цветов – ввыбирай цвет папки, подходящий к твоей одежде).

Помни!
Модная одежда не всегда подходит для работы!


Слайд 37КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПИТЬ ПУБЛИЧНО
заранее начни подготовку,
изучи тему, продумай её, запиши

мысли, которые приходят тебе в голову – не отвергай ничего,
на момент (час, ночь, сутки) отдохни от проблемы, прочитай то, что написал(а) раньше и добавь новые идеи,
повтори предыдущий пункт 2-3 раза,
готовься в условиях, обеспечивающих спокойную работу…
- продумай ясность и структуру вывода - вступление, обращение к опыту слушателей,
- развитие, подведение итогов и заключение,
- учти возможность задать вопросы и внести предложения слушателям и ещё раз выяснить то, что осталось непонятным,
- подбери соответствующий аудитории язык изложения,
- подумай, что может заинтересовать аудиторию,
- что бы ты хотел, чтобы они поняли, запомнили,
- обратись к их опыту, объясняя новые вещи,
запиши концепцию выступления,


Слайд 38КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПИТЬ ПУБЛИЧНО
вернись к первоначальной идее на следующий день,

прочитай подготовленный материал, внеси изменения, которые пришли тебе в голову,
повтори вышеназванную операцию 2-3 раза каждые 24 часа,
подбери удачный текст – много не означает хорошо (а часто скучно!),
если есть такая возможность и основание – пользуйся аудиовизуальными средствами, таблицами, диаграммами, примерами, рисунками, схемами и т.п.
обработанный текст в начале прочитай (дома), стараясь все реже заглядывать в него, пока не выучишь его наизусть,
поставь модуляцию голоса, его силу,
старайся держать контакт глазами, не смотри в потолок, стену, или пол,
не останавливайся взглядом на ком-то дольше, чем 10 секунд,
контролируй свои жесты (не держи руки в кармана, не качайся из стороны в сторону, не топчись на месте),
постарайся выглядеть опрятно и элегантно, небрежный внешний вид настраивает аудиторию против тебя ещё перед тем, как ты начинаешь говорить.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика