Слайд 1МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
Из опыта работы преподавателя истории
В.А. Верещагиной
Слайд 2Основные методы положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности
Создание ярких наглядно-образных
представлений
Создание проблемной ситуации
Коллективные формы учебной деятельности
Оценка учебной деятельности
Учебно-познавательная игра
Применение компьютерных технологий
Слайд 3Создание ярких наглядно-образных представлений
Учебный материал должен подаваться
в такой форме, чтобы вызвать у обучающихся эмоциональный отклик, быть содержательным и иллюстративным, способствовать пробуждению интереса к учению:
Характеристика исторических личностей;
Использование исторических документов, писем.
Показ портретов исторических личностей и т. д.
Слайд 4Создание проблемной ситуации
Тема «Столыпинская аграрная реформа»
Петр Аркадьевич Столыпин. Кто
он патриот России или реакционер?
Тема «Гражданская война в России»
Это героическая или трагическая страница в истории России?
Слайд 5Коллективные формы учебной деятельности
Работа в группах.
Групповая форма учебной деятельности создает лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая форма "втягивает" в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных уч-ся, т.к. они не могут отказаться выполнять свою часть работы, не подвергнувшись критике со стороны товарищей. Кроме того, подсознательно возникает установка на соревнование, желание быть не хуже других.
Темы :
«Глобальные проблемы современности»
«Социальные конфликты»
Работа над бизнес – планом
Обобщающий урок по теме «Россия в 1 пол. XVIII в.»
Работа в парах
контроль знаний
работа с учебником
Слайд 6Оценка учебной деятельности .
Тема «Древнеримская цивилизация»
(Изучение
нового материала)
Объясните понятия: плебей, патриций, сенат, консул, республика, трибун
Как изменилось положение плебеев в древнем Риме? Благодаря чему произошли эти перемены?
Согласны ли вы с утверждением, что в форме правления древнего Рима сочетались демократия, олигархия, монархия? Свою точку зрения обоснуйте.
Слайд 7Оценка учебной деятельности .
Зачетная работа по теме «Древние цивилизации»
Вариант I
1.Общество, владеющее
культурой, определяющей весь строй жизни общества
А) Культура б) Цивилизация в) Республика г) Сенат
2. Некоренной житель Рима
А) Патриций б) Плебей в) Трибун г) Римлянин
3. Государство с выборной формой правления
А) Республика б) монархия в) олигархия г)деспотия
4. Коллектив родственников, проживающих в одном месте
А) Цивилизация б) Племя в) Семья г) Род
5.Представитель плебеев в сенате древнего Рима
А) Олигарх б)Деспот в) Трибун г) Плебс
6.Правильно соотнеси:
7.Какой из 3-х периодов первобытного общества наиболее прогрессивен? Обоснуйте свою точку зрения.
Слайд 8Учебно-познавательная игра
«Своя игра» по теме Великая Отечественная война
Брейн- ринг по теме
Древняя Русь
«Русский люд отвагой славится» по теме Киевская Русь
История училища и другие
Слайд 9История училища
Здесь раньше возвышались церкви,
Звон колокола в школу звал
детей.
Сейчас училище раскрыло двери
И трель звонка зовет сюда друзей:
Тех, кто стремится научится делу,
Познать профессии изюминку и суть.
Училище им помогает смело,
Найти судьбы неповторимый путь.
группа ЭМ -11 (победители игры 2010 года)
Слайд 10Применение компьютерных технологий
Имеются, но применяются редко:
мультимедийные обучающие программы по основным разделам
истории России и курсам всеобщей истории;
презентации;
Возможно при наличии мультимедиа:
электронные библиотеки;
электронные базы данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для фронтальной и индивидуальной работы;
игровые компьютерные программы.