Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса презентация

0 - 10,5 б. - уровень выше среднего – дети имеют лингвистические способности, владеют абстрактными понятиями, хорошо ориентируются в пространстве и времени, у них сформировано наглядно-образное мышление: готовы

Слайд 1 Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса

Цель психолого-педагогического сопровождения:
способствовать сохранению здоровья

младших школьников через программы обучения, соответствующие психофизиологическим возможностям детей.
Задачи:
выявить уровень психофизиологической готовности дошкольников к обучению в школе - 1 этап;
рекомендовать родителям программу обучения, соответствующую возможностям их ребенка;
исследовать динамику развития способностей к письму, чтению и математике учащихся 1 класса- 2 этап;
использовать базу данных для корректировки образовательного маршрута учащихся, испытывающих трудности в обучении, и определения образовательного маршрута при переходе учащихся из 1 класса во 2 класс;
использовать результаты исследования для логопедической и психологической коррекции;

Факторы, которые определяют готовность ребенка к школьному обучению:
состояние соматического здоровья ребенка (в том числе уровень его физиологического развития);
процессы приема и первичной переработки информации (состояние сенсорных систем);
зрелость процессов регуляции, произвольной саморегуляции (эмоционально-личностной, двигательной, речевой, волевой);
сформированность коммуникативных навыков (в общении с взрослыми и сверстниками);
сформированность речи, мышления и других высших психических функций.




Слайд 2
0 - 10,5 б. - уровень выше среднего –

дети имеют лингвистические способности, владеют абстрактными понятиями, хорошо ориентируются в пространстве и времени, у них сформировано наглядно-образное мышление: готовы учиться на высоком уровне сложности, осваивать программу Занкова, Эльконина-Давыдова, программу «2100» Петерсон – Бунеева;

11 – 20,5 б. - средний уровень – дети с нормальным речевым развитием, соответству-ющим возрасту, или незначительными речевыми нарушениями, но недостаточно сфор-мированными мыслительными операциями, невысоким темпом умственной деятель-ности: готовы осваивать программу Занкова, «2100», традиционную программу, программу «XXI век» Виноградовой;

21 – 30,5 б. – уровень ниже среднего – дети, имеющие парциальные речевые наруше-ния или нерезко выраженное общее недоразвитие речи, низкий темп работоспособнос-ти и мыслительной деятельности, недостаточно сформированное наглядно-образное мышление: могут учиться по программе «XXI век», традиционной программе с напра-вляющей помощью учителя.

31 б. и больше - низкий уровень– дети с грубыми парциальными нарушениями, с об-щим недоразвитием речи, с низкими познавательными способностями и низким темпом деятельности, с наглядно-образным мышлением ниже возрастной нормы: могут учить-ся по традиционной программе в классах КО (компенсирующего обучения) и КРО (кор-рекционного обучения) или в общеобразовательном классе при индивидуальном подходе учителя и помощи логопеда и психолога.

Критерии оценки готовности к обучению в школе:


Слайд 3Сводная таблица речевой готовности первоклассников


Слайд 4Параметры количественного и качественного анализа:

уровни речевого развития;
предрасположенность к дисграфии и дислексии

– 48 чел.;
нарушение звукопроизношения – 37 чел.;
лингвистические способности – 7 чел.;
дифференциация согласных – 12 чел;
исследование чтения – 34 чел. (первичное обследование) ;
модальность (ведущий способ восприятия информации) – 47 чел. (смешанная модальность) ;
выводы;
рекомендации.

Дополнительные параметры:

повторное обследование звукопроизношения (15 чел.) и чтения (13 чел)- ;
запрос учителей - 12 чел.

Слайд 5Рекомендации логопеду

Создать 3 группы (по запросу учителей) для профилактики дисграфии и

дислексии. Работа по программе «Развитие функционального базиса навыков письма и чтения».

Провести индивидуальные занятия по развитию фонематического восприятия. Работа по программе «Дифференциация оппозиционных согласных».

Провести коррекцию звукопроизношения у учащихся, имеющих сочетанный дефект. Работа по программам «Коррекция ротацизма», «Коррекция ламбдацизма», «Коррекция сигматизма».

Провести консультационные занятия с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения функционального генеза.

Провести индивидуальные занятия по формированию оптико-артикуляторной связи. Работа по программе «Профилактика дислексии».

Проводить периодический контроль ЗУН (совместно с учителем) учащихся, со слабо выраженной предрасположенностью к дисграфии и дислексии.

Проводить консультации с учителями и родителями по проблемам, возникающим в обучении детей.


Слайд 6Рекомендации учителям

Проводить обучение грамоте, используя сведения о ведущей модальности учеников своего

класса. Опираться на ведущий анализатор: в 1А и 1Б – слуховой и зрительный, в классах 1В и 1Г преимущественно двигательный.

На каждом уроке планировать упражнения для развития слухоречевой памяти в объеме 14-16 слогов, и зрительной памяти в объеме 5-7 объектов, особенно в классах В и Г.

Обучать приемам запоминания слуховой, зрительной и двигательной информации.

При формировании любого навыка и умственного действия использовать теорию о планомерно-поэтапном формировании деятельности – сначала действие с предмета-ми по алгоритму и громкое проговаривание, затем перевод из внешнего во внутрен-ний план действия.

Своевременно выявлять у учащихся симптомы дисграфии, дислексии и дискальку-лии, сообщать о них специалистам и направлять родителей на консультацию.

Контролировать посещаемость логопедических занятий учащимися своего класса.


Слайд 7 Рекомендации администрации
Провести комплектование классов в соответствии с рекомендациями специалистов, проводящих обследование

дошкольников, и пожеланиями родителей.

При приеме в школу в обязательном порядке направлять на диагностику речевых и математических способностей к логопеду и психологу.

Регулярно проводить консилиумы по выявлению динамики развития первоклассников и соответствия программы обучения возможностям каждого ребенка.



Слайд 8 Диагностика письма учащихся 1 класса
Цель: оценить степень усвоения навыков письма, обусловленных

развитием:
способности к символизации;
фонемного анализа и синтеза;
метаязыкового анализа и синтеза, то есть вычленения или объединения единиц речи.

Параметры обследования:
написание букв;
звуко-буквенный анализ;
орфографическая зоркость;
границы слов;
границы предложений;
навык списывания;
каллиграфия.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика