Слайд 1Молодежь в современном обществе
Автор Саутина Нина Романовна учитель истории МОУ СОШ
№ 2 с. Арзгир
Слайд 2«Молодежь счастлива тем,
что у неё есть будущее»
Н. В. Гоголь
Молодежь как
социальная группа
Термины:
Тинэйджеры –
Инфантилизм –
Субкультура –
Контркультура -
Слайд 3О детства - к взрослости
«Юность – второе рождение человека»
Ж. Ж. Руссо
Слайд 4Гражданское совершеннолетие
С 18 лет согласно Конституции России гражданин нашего государства
может осуществлять в полном объеме свои права и обязанности.
Слайд 5Гражданские права:
Гражданские и социально-экономические;
Политические права;
Личные права;
Свобода совести, мысли, убеждений, средств массовой
информации.
Слайд 6Обязанности
Соблюдение Конституции и законов страны;
Забота родителей о детях, а также
детей если они достигли 18 лет и трудоспособные, о своих нетрудоспособных родителях,
Своевременная уплата налогов и сборов;
Защита Отечества;
Охрана природы, памятников истории и культуры;
Получение обязательного основного общего образования.
Слайд 7Образование и профессиональная подготовка
Закон РФ «Об образовании»
Сохраняет ли образование свой престиж
в глазах молодых?
Есть ли будущее у платного образования?
Почему сегодня трудно устроиться на работу выпускнику вуза?
Слайд 8Начало трудовой деятельности
Российское законодательство предусматривает возможность устройства на работу с 15-летнего
возраста.
Закон о занятости населения , принятый в 1991 г., закрепил право собственности граждан России на свою рабочую силу.
Слайд 9Основные черты молодежной культуры:
Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом
жизни;
Включение в различные группы сверстников;
Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке;
Это скорее культура досуга чем работы.
Слайд 10Вопросы для диспута
Кого считать молодым?
Что означает гражданское совершеннолетие?
Новые социальные роли: дополнительные
обязанности или возросшие возможности?
Сохраняет ли образование свой престиж в глазах молодых?
Есть ли будущее у платного образования?
Почему сегодня трудно устроиться на работу выпускнику вуза?
Молодёжная культура: быть похожим или отличаться?