Модели ШС УКО презентация

Содержание

Цель школьной системы управления качеством образования: обеспечение качества образовательного процесса, отвечающего лучшим образцам, создающего результаты, удовлетворяющие требованиям государства, ожиданиям социума и личности

Слайд 1Модели ШС УКО
Павлючик Светлана Васильевна

Тел 319-02-72
e-mail: psvnscm@gmail.com

Слайд 2Цель школьной системы управления качеством образования:
обеспечение качества образовательного процесса, отвечающего лучшим

образцам, создающего результаты, удовлетворяющие требованиям государства, ожиданиям социума и личности

Слайд 3Задачи ОУ по созданию ШС УКО:
разработка стандарта качества образования, характерного

для данного ОУ – того, что делает образование в нем уникальным
оформление и институализация школьного стандарта качества образования в форме общественного договора
выделение объектов управления
создание организационно-функциональных структур УКО


Слайд 4Задачи ОУ по созданию ШС УКО
создание нормативной правовой базы, регламентирующей функционирование

школьной системы управления качеством образования

разработка или подбор инструментария и программного обеспечения процедур и результатов самооценки

согласование с внешними системами оценки процедур, методик инструментария, самооценки

Слайд 5Задачи ОУ по созданию ШС УКО
разработка содержания аналитических отчетов и публичных

докладов о качестве образования в ОУ, форм их представления

приведение новой системы оплаты труда в соответствие с качеством результатов труда педагогов



Слайд 6Функциями ШС УКО
обеспечение школьного стандарта качества образования как общественного договора

между субъектами образовательного процесса;
определение критериальной основы качества образования в общеобразовательном учреждении;
подготовка аналитических отчетов и публичных докладов о качестве образования в ОУ;
стимулирование инновационных процессов в образовательном учреждении для поддержания и постоянного улучшения качества образования;
определение направлений развития образовательного учреждения, повышения квалификации педагогических работников

Слайд 7Объекты управления

критерии

Субъекты управления
Воздействия


Результаты

критерии

Регламентация управления
Самоанализ и самооценка
результатов
управленческих воздействий


Блок-схема
модели школьной системы управления

качеством образования



Слайд 8Чем управлять? Объекты ШС УКО
Первая группа:
политика в области качества образования
организационная структура
поддержание

контактов с внешними экспертными организациями
(лицензирующий и аккредитующий орган, учреждения, осуществляющие внешний аудит качества образования, ассоциации экспертов, отдельные эксперты и т.д.)

Слайд 9Объекты ШС УКО
Вторая группа - объекты, связанные с проектированием, планированием, содержанием

и организацией образовательных и рабочих процессов :
образовательные программы ОУ (основные и дополнительные)
учебные планы и рабочие программы
формы, методы, технологии обучения
внеучебная деятельность

Слайд 10Объекты ШС УКО
Третья группа - элементы, связанные с ресурсами и оценкой

результата:
ведение записей и контроль документации по качеству;
обеспечение образовательной деятельности (правовое и организационно-распорядительное, финансовое, материально-техническое, кадровое и т.д.);
система оценки качества образования

Слайд 11Принципиальная модель управления с включением в нее управления качеством



Слайд 12Принципиальная организационная структура ШС УКО

Служба качества

Управление качеством образования
Группа качества (ГК) №

1

ГК № 2

ГК № 3

ГК № 4






Управление контрольно-оценочными процедурами






Управление образовательн.
процессом






Управление финансами






Управление кадрами






Управление информацией и документацией






Управление организацией






Управление инфраструктурой и ресурсами


Слайд 13Инструменты результативного управления:
Эффективная система целеполагания и планирования и регламентации упр. воздействий
Эффективное

участие в процедурах внешней оценки (Аудит, ОКПД, ГИА, ЕГЭ, система мониторингов, в том числе - международных)
Самоанализ и самооценка ОУ
Общественная экспертиза и аккредитация
Ежегодный доклад учредителю (ЕДУ)
Система государственных и муниципальных заданий

Слайд 14Стадии УКО


Слайд 15Стадии УКО
Проектирование ШС УКО и планирование УКО (План) –

формирование нормативных, организационных, методических и инструментальных основ для осуществления деятельности по достижению требуемого качества

Слайд 16Стадии УКО
Управление качеством образования (Дело) –
процесс формирования

качества, представляющий совокупность систематических действий по изучению потребностей заказчиков образовательных услуг, разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ, обеспечения ресурсами

Слайд 17Стадии УКО
Мониторинг процессов, оценка результатов и коррекция (Контроль и Воздействие) –


процесс оценки и сравнения достигнутого уровня качества с заданным, осуществление обратной связи со всеми заинтересованными сторонами, внесение корректив в деятельность и систему управления

Слайд 18Примерный перечень локальных актов ОУ, регламентирующих ШС УКО
Положение «О качестве образования

в ОУ» ( или - концепция качества образования, или - общественный договор «Школьный стандарт качества»)
Положение о системе управления качеством образования в ОУ
Положение о школьной системе оценки качества образования

Слайд 19Примерный перечень локальных актов ОУ, регламентирующих ШС УКО
Регламент(ы) проведения процедур по

управлению качеством образования в ОУ (например: Порядок разработки и утверждения школьной образовательной программы
Регламент проведения общественной экспертизы качества образования в ОУ
Положение о лаборатории (группе) качества

Слайд 20Примерный перечень локальных актов ОУ, регламентирующих ШС УКО
Программа, план действий по

обеспечению качества в ОУ
Положения о процедуре промежуточной аттестации, о порядке учета внеучебных достижений обучающихся.
Положения о портфолио обучающегося(или учителя).
Функциональные обязанности работников ОУ по управлению качеством

Слайд 21Примерный перечень локальных актов ОУ, регламентирующих ШС УКО
Сертификаты качества на процедуры

и инструментарий, используемые в процедурах оценки.
Приказы, регламентирующие реализацию программы, плана по качеству.
Положение о рабочей программе по учебному курсу (предмету).
Положение о документообороте
( стр. 39 сборника статей)

Слайд 22Самоанализ – составляющий элемент школьной системы управления качеством образования










Слайд 23Самооценка и Самооанализ
САМООБСЛЕДОВАНИЕ (САМОАНАЛИЗ) – процесс самостоятельной экспертизы условий, ресурсов,

образовательных программ и процессов в ОУ, управленческой или педагогической деятельности

САМООЦЕНКА – процедура внутреннего оценивания фактов и их причин, полученных в результате самоанализа, в соответствие с некоторыми нормами

Слайд 24Функции ШСОКО
обеспечение процедур оценки выполнения федерального, регионального и школьного стандарта качества

образования, удовлетворенности потребителей качеством образования

экспертиза, диагностика, оценка состояния и прогноз основных тенденций образовательного процесса в ОУ

информационно - аналитическое обеспечение управленческих решений по повышению качества образования в ОУ

обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, родителей, учащихся, представителей общественных организаций и СМИ) информацией о качестве образования в ОУ

Слайд 25Цели:
обеспечение пользователей объективной информацией о состоянии качества образования для разработки прогнозируемых

изменений в педагогической деятельности учителя или жизнедеятельности всего ОУ

установление соответствия (несоответствия) между прогнозируемым и реальным состоянием процессов, условий и результатов деятельности, выявление сильных и слабых сторон, тенденций, факторов и причин, влияющих на них


Слайд 26Модель ШСОКО (самооценки)


Слайд 27Нормы (эталоны) оценивания

Некоторые показатели деятельности ОУ и

деятельности педагогов, разработанные и принятые в данный момент в конкретном ОУ и коллективе

Слайд 28Основания для самоанализа и самооценки
Неудовлетворенность результатами деятельности или внешней оценки
Рассогласование между

ресурсными, психическими и физическими затратами и результатами деятельности
Стремление к самосовершенствованию
Аттестация, аккредитация
Участие в конкурсах



Слайд 29Принципы самооценки
Целенаправленность проведения (предполагаемый результат)
практическая значимость проведения и результатов (для

чего? как это будет использовано?)
обоснованный выбор показателей, методов и инструментария самооценки
доступность результатов самооценки ОУ
открытость результатов самооценки ОУ


Слайд 30Методики самооценки
Экспертная самооценка (качественная: соответствует – не соответствует, + и –

тенденции, проблемы)
Сбор объективных (количественных данных) с последующим анализом и оценкой

Слайд 31Методы
Наблюдение
Интервью
Рефлексивный анализ (Устный, письменный, индивидуальный и групповой)
Анкетирование
Тестирование
Оценочные методы
Каждый метод

имеет сильные стороны и ограничения!!!!


Слайд 32Самоанализ деятельности
Информационная карта


Экспертиза документов


Мониторинговые исследования
(набор инструментов)
Портфолио

Педагогические измерения

качества предметных достижений обучающихся
(набор КИМов по группам предметов)


Образовательная программа

Управленческая деятельность

Образовательная среда


С А М О А Н А Л И З

Базы данных

Публичный доклад ОУ
общественности

Педагогическая деятельность


Публичный отчет
директора


Слайд 33Управление по результатам самоанализа


Слайд 34Критерии самооценки
Доказательства
Достижение консенсуса для совершенствования деятельности ОУ
Периодичность самооценки
Связь между целями

и стратегиями
Оптимальный выбор направлений совершенствования
Обмен опытом между подразделениями школы
Вовлечение в процесс всех участников обр. процесса
Интеграция различных инициатив


Слайд 35 Организация самооценки (приказ или регламент)
Кто будет принимать участие?
Кто собирает данные?
Кто

будет анализировать тенденции?
Кто будет представлять результаты?
Что вы будете делать с результатами?

Слайд 36Этапы самооценки УД
Внутренняя мотивация на самооценку
Определение четких эталонов оценивания, показателей и

критериев для каждого вида управленческой деятельности
Формирование рабочих групп (3-5 сотрудников)
Организация ознакомления членов групп с документацией
Проведение самоанализа по опросным листам
Обработка результатов и обсуждение внутри группы:
Соотнесение показателей и критериев оценки с объектом управления
Выделение областей для улучшения
Итоговое обсуждение (педсовет) и принятие решения о улучшении или регулировании управленческого труда или отдельных направлений деятельности ОУ

Слайд 37Самооценка управленческой деятельности


Слайд 38Методика разработана в рамках международного проекта «Обеспечение качества общего образования. Самооценка

деятельности общеобразовательных учреждений» (Финляндия, С-Петербург)

В основе создания методики лежат идеи модели TQM (Всеобщее управление качеством) и стандарты ИСО 2000 -9000


Слайд 39Управленческая деятельность

Области оценки, связанные с процессами :
Руководство
Политика и стратегия
Персонал
Партнёрство и ресурсы
Процессы

деятельности

Слайд 40Управленческая деятельность
Области оценки, связанные с результатами деятельности:
Результаты,

связанные с оценкой деятельности школы клиентами
Результаты деятельности по работе с персоналом
Результаты деятельности, связанные с общественной деятельностью школы
Основные результаты деятельности школы

Слайд 41Методики самооценки педагогической деятельности


Слайд 42Нужен ли учителю самоанализ ?
Анкеты 1, 2


Слайд 43Современные требования к учителю
Работа с родителями и окружающим школу сообществом: уметь
давать

профессиональные советы родителям;
выстраивать партнерские отношения с окружающим сообществом в целях обучения

Слайд 44Работа с конкретными учащимися в своем классе
Учитель умеет
инициировать учебный процесс и

управлять им
эффективно реагировать на образовательные потребности учащихся
интегрировать итоговое и текущее оценивание

Слайд 45Работа с классом в целом

Учитель умеет
Преподавать в поликультурной аудитории
Синтезировать знания и

умения из разных предметных областей
Включать детей с разными особенностями
( в том числе с проблемами развития ) в образовательный процесс и образовательную среду школы

Слайд 46Жизнь в школьном коллективе
Учитель умеет
Работать и планировать свою деятельность в команде

Оценивать

свою деятельность и планировать работу по постоянному улучшению ее качества

Использовать ИКТ в целях обучения и управления

Организовывать проектную деятельность деятельность на школьном, межшкольном и международном уровнях

Участвовать в управлении и распределенном руководстве школой


Слайд 47Назначение самоанализа педагогической деятельности
Стимулирует мотивацию самосовершенствования

Способствует росту самоуважения, удовлетворенности

профессией

Способствует раскрытию творческого потенциала учителя


Способствуют улучшению качества профессиональной деятельности и образовательного процесса в целом




Слайд 48Структура педагогической деятельности


Слайд 49Место самоанализа в структуре педагогической деятельности


Слайд 50Методы стимулирования мотивации учителя к самоанализу
Анкеты 1 и 2

Назначение анкет: приобщение

учителей
к проблемам анализа собственной деятельности
к проблемам качества образования в школе

Слайд 51Самоанализ качества рабочей программы учебного курса (РП)


Слайд 52Варианты организации самоанализа рабочей программы учебного курса
Самоанализ и самооценку проводит только

сам учитель по определенным критериям (важно, есть)
Оценку РП инициирует администрация, проводит сам учитель (есть) и администрация по одним и тем же критериям (есть), результаты сравниваются, обсуждаются
РП корректируется


Слайд 53Методика самоанализа представления информации на уроке (анкеты 12,13)
В основе методики

– сравнение двух мнений: учителя и обучающихся старших классов
Анкету заполняет учитель и обучающиеся какой-либо параллели
Чем больше респондентов, тем достовернее данные

Слайд 54Пример оценочной диаграммы РП учебного курса (анкета №3)


Слайд 55Самоанализ качества учебного процесса
(анкеты №4,5)


Слайд 56Обработка результатов анкет №№4,5
1.Перевод биполярной шкалы 3210123 в однополярную:0123456
2.Подсчет %баллов по

каждому Хi вопросу:
Хi=∑баллов по i вопросу *100% / 6N респондентов
3. Подсчет %баллов по каждому блоку вопросов:
В1 =∑баллов по вопросам 1,4,7 *100% / 6N *3
В2=∑баллов по вопросам 2,5,8 *100% / 6N *3
В3=∑баллов по вопросам 3,6,9 *100% / 6N *3
4.Подсчет баллов по всей анкете:
С= ∑баллов по всем вопросам*100% / 6*10* N респондентов
5. В таблицу заносятся средние, максимальный и минимальный баллы

Слайд 57Таблица для обработки результатов


Слайд 58Методика самоанализа организации учебной деятельности обучающихся на уроке
Анкета 10


Слайд 59Обработка результатов самоанализа организации учебной деятельности обучающихся на уроке


Слайд 60Методика самоанализа позиции «Представление информации на уроке»
Анкеты №№12,13


Слайд 61Обработка результатов самоанализа позиции «Представление информации на уроке»


Слайд 62Методики самоанализа позиции «Создание положительного настроя и регуляция поведения обучающихся на занятиях»
Анкеты

№№6, 7

Слайд 63Самоанализ качества инструментария для диагностики предметных достижений обучающихся
Анкеты №№14,15

Лариса Сергеевна Лузгина


Слайд 64Интерпретация результатов
Во всех анкетах оценка делается в баллах: 0123456
Сравнение с самим

собой: «важно»- «делаю»
Сравнение оценок суммарной оценки обучающихся и самооценки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика