Модели профильного обучения презентация

Содержание

Слайд 1Модели профильного обучения




Внутришкольная
Сетевая
Смешанная
Ученическая


Слайд 2С точки зрения педагогической целесообразности
Количественный
состав учащихся
Ограничения профильного образования
Объем
учебного времени
Состав

групп

Слайд 3Внутришкольная профилизация
+ для учащихся
получают образование по месту жительства
в своем классном коллективе
у

своих учителей
+ для школы и учителей
координация работы и согласование требований всех учителей
экономия учебных часов, организация поточной системы обучения

-для учащихся
если нет отбора на профиль происходит усреднение уровня преподавания
- для школы
необходим сильный состав учительских кадров
вероятно сохранение традиционного углубленного изучения предметов
небольшое количество профилей.


Слайд 4Мотивация получения образования в одной школе
Традиция, желание учащихся продолжать обучение в

одном классе со своими друзьями
Значимость стабильности
Гарантированность прежних положительных результатов, преемственность.

Слайд 5Мотивация смены школы.
Значительная разница в качестве преподавания между школами
Наличие больших возможностей

поступления в вуз
Желание сменить педагогический или детский коллектив из-за конфликтной ситуации.
Отсутствие возможностей в своей школе учиться по выбранному профилю.

Слайд 6Сетевая модель
Кооперация
Ресурсная сеть
Социокультурный
комплекс
Несколько
общеобразовательных
школ
ВУЗы
Ресурсные
центры


Слайд 7Кооперативные модели
Плюсы
реализация профильного обучения при недостатке кадров или других ресурсов
экономична
открытие

классов укомплектованных учащимися разных школ
повышает степень открытости школ
профессиональный рост и развитие кадров

Минусы
доминированность одной из школ
разрушение классно- урочной системы
трудность в составлении расписания
снижение дисциплины посещения и ответственности
тревога учителей за право работать в профильных классах


Слайд 8Ресурсная модель
Плюсы
осуществляется истинно профильное образование
согласование школьных и вузовских программ
согласование требований к

выпускникам со стороны профессионального образования
возможность заключения договоров не только с ВУЗами, но и с другими образоват. учреждениями

Минусы
сложность заключения договоров
неподготовленность преподавателей к работе с учащимися школ
не заинтересованность в качественном преподавании из-за низкой оплаты труда
возникновение репетиторства
ориентация на интересы ВУЗа, а не ребенка.


Слайд 9Ресурсные профильные центры
Обеспечивают многопрофильность
большой выбор профильных дисциплин и элективных курсов
условия для

обучения по ИУП
сохранение маленьких школ как самостоятельных образовательных учреждений
экономия финансовых затрат
конкуренция лицеям и гимназиям

Слайд 10Минусы
Необходимо хорошее транспортное сообщение или близкое расположение школ.
Отсутствие нормативно-правовой базы.
Низкая

ответственность за результаты обучения в целом.
Сложность контроля за посещаемостью и успеваемостью.
Снижение интереса учащихся к непрофильным дисциплинам.

Слайд 11Смешанная модель
Школа
Ресурсный
центр
Кооперация
с другими
школами
ОУ регионального
и федерального
уровня
Дистанционное
обучение


Слайд 12Ученическая модель
Ученик
Учреждения
дополнительного
образования
Заочные школы
Негосударственные
обр учрежд.


Слайд 13Выбор профилей учащимися 9 класса


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика