Модели организации учебного процесса в заочных школах с использованием дистанционного образовательного ресурса (на примере Интернет-школы Просвещение.ru) презентация

Содержание

Слайд 1Модели организации учебного процесса в заочных школах с использованием дистанционного образовательного

ресурса (на примере Интернет-школы «Просвещение.ru»)

Слайд 2Вопросы для обсуждения на семинаре «Заочные школы» в Санкт-Петербурге
1. Характеристика и

статус образовательного ресурса Интернет-школы «Просвещение.ru»
2. Возможные варианты использования дистанционного образовательного ресурса для заочных школ (на примере Интернет-школы)
3. Дидактические модели использования ДОТ для системы заочного обучения
4. Нормативно-правовое обеспечение использования дистанционного образовательного ресурса в практике функционирования заочных школ

Слайд 3Интернет-школа «Просвещение.ru».



Слайд 4Интернет-школа «Просвещение.ru». Виды образовательной деятельности.
Образовательное учреждение
Интернет-школа «Просвещение.ru»
Основное среднее (полное)
общее

образование

Дополнительное
образование


Слайд 5Интернет-школа «Просвещение.ru». Лицензия на образовательную деятельность.
Лицензия серия А

№ 102341
Регистрационный № 014571 от 02 июля 2003 г.

Слайд 6Интернет-школа «Просвещение.ru». География контингента учащихся в 2003-2004 учебном году


I. Казахстан
II. Эстония
III.

Латвия
IV. Беларусь
V. Украина
VI. Молдова

Российские регионы

Зарубежные
страны


Слайд 7Интернет-школа «Просвещение.ru». http://www.internet-school.ru


Слайд 8Интернет-школа «Просвещение.ru». Образовательный ресурс.
Образовательный ресурс
Содержательный ресурс
Функциональный ресурс
Уроки:
базовый уровень,
углубленный уровень
Лабораторные
работы
Методическое
сопровождение
Электронная
почта
Тесты

и
контрольные
работы:
on-line & off-line

Форумы

Электронный
журнал

Тренажеры


Слайд 9Интернет-школа «Просвещение.ru». Содержательный ресурс. Урок.
Структура урока
Содержательная
часть
Проверочная
часть
Дополнительная
информация
Читальный зал
Справочный
материал
Школьная галерея
Теоретический


материал

Тренажер

Медиатека

Тесты, тренажеры,
контрольные работы,
лабораторные работы

Готовимся к ЕГЭ

Домашние задания


Слайд 10
Рубрикатор Интернет-уроков
План урока
Авторский текст
Научные основы
Иллюстративные учебные материалы
Тесты «Проверь

себя»
Тесты «Готовимся к ЕГЭ»
Важный вывод
Домашнее задание
Практикум
Словарь терминов и понятий;

Энциклопедия;
Фотоальбом;
Школьная галерея;
Биографии;
Историческая справка;
Информация к размышлению;
Знаешь ли ты… ;
Это интересно…;
Полезный совет.


Слайд 11



Интернет-уроки: навигация, план, основные и дополнительные рубрики.
1
2
3
4
5
6
7
8
План урока
Сходство и несходство
стилевых

манер
художников рубежа
XIX-XX веков. С.1
Понятие Серебряного века
Понятие модернизма
Формальный эксперимент
в поэзии
Декадентство как
Умонастроение. С.5, Т.1
Модернизм и эпатаж. С.6
Содержательные истоки
экспериментирования
Идея синтеза искусств
в модернизме. С. 8, ЕГЭ

На Галерной чернела арка, В Летнем тонко пела флюгарка, И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл.

Эта строфа датируется 1943 годом. Кому из русских поэтов
Серебряного века она принадлежала? Ответ: »

Литература и культура конца XIX- начала XX веков. Поэзия
Серебряного века

Сходство и несходства стилевых манер художников рубежа XIX – XX веков Разминка

Историческая
справка»

Наша школьная галерея – виртуальный музей: здесь мы можем увидеть
живописные полотна, хранящиеся в самых разных музеях мира.
Войдем в его залы и приглядимся, что изменилось.

Школьная галерея. Зал №1»


Слайд 12



Интернет-уроки. Теория. Словарь.
1
2
3
4
5
6
7
8
План урока
Сходство и несходство
стилевых манер
художников рубежа
XIX-XX

веков. С. 1
Понятие Серебряного века
Понятие модернизма
Формальный эксперимент
в поэзии
Декадентство как
Умонастроение. С. 5, Т. 1
Модернизм и эпатаж. С.6
Содержательные истоки
экспериментирования
Идея синтеза искусств
в модернизме. С. 8, ЕГЭ

Обычно границы этого периода определяются достаточно жестко:
с конца XIX в. до 1917г.; вы можете встретиться и с иной периодизацией русской литературы XX века, когда окончание «Серебряного века» связывается с завершением творческой деятельности последних его представителей, например, А.Ахматовой.

Литература и культура конца XIX- начала XX веков. Поэзия
Серебряного века

Понятие Серебряного века

Историческая
справка»

Конец 1890-х гг. – 1-ая половина 1920-х гг. – время, плодотворное для
развития русской поэзии. Этот период выделяют в истории русской
литературы как особый и называют его – Серебряный век
(при этом подразумевается, что Золотой век русской поэзии – это,
конечно, пушкинская эпоха).

Словарь
серебряный век


Закрыть окно


Серебряный век

Терминологичность понятия Серебряный век условна.
Так, уже более двух десятилетий ведущие ученые
России и зарубежные слависты спорят о том,
каковы рубежи литературы Серебряного века.
Обычно границы этого периода определяются
достаточно жестко: с конца XIX в. до 1917г.;
вы можете встретиться и с иной
периодизацией русской литературы XX века,
когда окончание «Серебряного века» связывается
с завершением творческой деятельности последних
его представителей, например, А.Ахматовой.

Назад>


Слайд 13Типология тестов
Тесты используемые в уроках Интернет-школы содержат:
- упражнения, в

которых ученикам предлагается выбрать вариант ответа из предложенного списка;
- упражнения, в которых ученикам предлагается заполнить готовые формы предложенными элементами;
- упражнения, в которых ученикам предлагается разместить понятия в правильном порядке;
- упражнения, в которых ученикам предлагается решить кроссворд; упражнения, в которых ученикам предлагается соединить стрелками соответствующие элементы;
- упражнения, в которых ученикам предлагается сортировать понятия по определенному признаку;
- интерактивные упражнения, предполагающие моделирование учащимся конкретных ситуаций;
- построение учащимися различных графиков с возможностью задания начальных параметров;
- .......и т.д.

Слайд 14Интернет-уроки. Тесты.


Слайд 15

Интернет-уроки. Тесты. Подготовка к ЕГЭ.
Отдельные элементы географической среды оказывают
различное воздействие на

человека, причем в наибольшей степени
влияют природные условия.

Урок №6. Географическая среда и природные ресурсы


Тест. Готовимся к ЕГЭ.

«Географическая среда»

Выбери одно правильное утверждение

1. О Географическая среда – часть географической оболочки, в
которой непосредственно взаимодействует человек и природа.

2. О В результате человеческой деятельности принципиально
изменилась лишь 1/10 поверхности суши.

3. О Культурный ландшафт характеризуется высокой степенью
сохранности естественной растительности.

Ответить

Словарь:

Географическая
оболочка
Ландшафт

Назад>


Слайд 16Интернет-уроки. Сложные тесты.


Слайд 17Интернет-уроки. Лабораторный практикум удаленного доступа.


Слайд 18Интернет-уроки. Домашнее задание.
Домашнее задание:
1. Медный проводник цилиндрической формы (отрезок проволоки) длиной

l=2 м помещен в постоянное электрическое поле с напряженностью E=10 В/м, направленное вдоль оси цилиндра. Какова будет установившаяся сила тока?
А. 0 А Б. 20 А В. не хватает данных
2. Э.Д.С. батареи карманного фонарика e =1,5 В. Какой установившийся ток потечет через электрическую лампу сопротивлением R=100 Ом?
3. Зависит ли сила тока в цепи от того, как различные элементы электрической цепи (источник, проводники) расположены относительно вектора силы тяжести? Почему?

Слайд 19Интернет-школа «Просвещение.ru». Функциональный ресурс.
Функциональный ресурс
Электронный
журнал
Методическое
сопровождение
Виды
коммуникаций
Коллективное
общение в форумах
Индивидуальное
общение в форумах
Электронная

почта

Оценки за
тесты в уроке

Оценки за лабора-
торные работы

Оценки за контроль-
ные работы

ON-Line & OFF-Line
консультации
сетевого учителя

Оценки за домашние
задания

ON-Line & OFF-Line
консультации
методиста

Сообщения
(групповые, индивидуальные)


Слайд 20Интернет-школа «Просвещение.ru». Система оценивания.

Тесты
в уроках
КОНТРОЛЬНЫЕ
РАБОТЫ
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
как результирующая по всем направлениям


учебной деятельности учащегося

Творческие
задания и проекты

ДОМАШНИЕ
ЗАДАНИЯ

Тесты по ЕГЭ

ЛАБОРАТОРНЫЕ
РАБОТЫ

ON-Line

OFF-Line




Слайд 21Интернет-школа «Просвещение.ru». Страница электронного журнала.


Слайд 22Дидактические модели: опыт реализации в практике ОУ в условиях профильного обучения
Обучающие

модели

Контролирующие модели

Многофункциональные модели


Обучающие модели
Модель урока самопроверки
Модель урока подготовки к итоговой аттестации
Модель «Разноуровневые домашние задания»
Модель «Тематические контрольные работы»


Контролирующие модели
Модель урока самопроверки
Модель урока подготовки к итоговой аттестации
Модель «Разноуровневые домашние задания»
Модель «Тематические контрольные работы»

Многофункциональные модели

Лабораторный практикум
Конференция off-line
Дискуссия on-line
Диалог on-line
Проблемно-поисковая модель


Слайд 23Интернет-школа как ресурс общего образования. Проекты.
Интернет- школа.
Индивидуальный ученик и «коллективный

ученик»

«ИПК»

«Дополнительное образование»

«Олимпиады»

«Социальные
Программы»

«Профильная
школа»

«Одаренные дети»

«Научно-исследовательская и проектная деятельность»


Слайд 24Интернет-школа. Профильное обучение.
Использование образовательного ресурса
Интенсификация
учебного
процесса
Углубление
учебного
материала
Базисные
учебные
дисциплины
Профильные

дисциплины

Расширение
учебного
материала

Элективные
курсы

Реализация
практико-
ориентированного
подхода

Учебные
практики,
проектная
деятельность

Содержательный ресурс

Административный ресурс


Слайд 25Учебный план физико-математического профиля


Слайд 26Учебный план социально-экономического профиля


Слайд 27Пример индивидуального учебного плана учащегося социально-экономического профиля
ОУ – образовательное учреждение
ИШ –

Интернет- школа
РЦ – ресурсный центр
ДО – дистанционное обучение

Слайд 28Модели профильного обучения: сетевое взаимодействие ОУ и организаций
Заочная школа
как ресурсный


центр

ОУ1

ОУ2

ОУN

ОУ4

ОУ3


Интернет-школа – ресурсный центр


ОУ1 … ОУN – различные образовательные учреждения


Слайд 29Модели профильного обучения: сетевое взаимодействие ОУ и организаций

Паритетная кооперация ОУ и

организаций

ОУ – образовательное учреждение
ЗШ – заочная школа
ИШ – Интернет-школа
УПО – учреждение профессионального образования


Слайд 30Проектная деятельность. Место проектной деятельности в базисном учебном плане
 

 

Социально-экономический профиль



Слайд 31Проектная деятельность. Телекоммуникационные проекты
Индивидуальные
Групповые
Межрегиональные
предметные тематические
межпредметные тематические
социально-ориентированные

предмет +
информатика
ряд предметов
+

информатика

система
критериев




О Ц Е Н И В А Н И Е П Р О Е К Т О В

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ





Слайд 32Особенности образовательного пространства Интернет-школы «Просвещение.ru»
Особенности образовательного
пространства Интернет-школы
Индивидуально
организованный
учебный процесс
Интерактивное


общение с
педагогами

Психологический комфорт

Отсутствие жесткого
регламента учебных
занятий

Широкая
возможность
выбора форм
и содержания
образования

Возможность
самостоятельно
управлять своей
учебной
деятельностью

Направленность учебного
процесса на развитие
компетенций


Слайд 33Индивидуальная карта учащегося Интернет-школы

Ф.И.О.______________________
Дата рождения_______________
Место проживания____________
Электронный адрес___________
Место и способ выхода в

Интернет___________________
Технические ограничения по выходу в интернет (описание)___
Особенности семьи (по возможности)________________
Образовательная история_____
Основные мотивы обучения в Интернет-школе______________
Высокий интерес к предметам__
Низкий интерес к предметам___
Способ изучения выбранных предметов___________________

Профиль обучения____________
Выбор профессии и будущего места учебы__________________
Увлечения, хобби_____________
Дополнительные занятия помимо Интернет-школы______________
Обычно работает над уроками (время суток)_________________
Пожелания к интернет-школе___
Уровень самостоятельности, особенности организации времени (субъективно)_________
Деловая активность (субъективно) ________________
Индивидуально-психологические особенности__________________


Слайд 34Роль тьютора в образовательном пространстве Интернет-школы
Дает рекомендации:
родителям по организации режима учебных

занятий ребенка
учащимся по коррекции темпа и ритма освоения учебного материала

Информирует:
родителей об уровне успешности учащихся
психолога о проблемах и потребностях в коррекции педагогических воздействий
администрацию об образовательной ситуации


Слайд 35Роль психолога в образовательном пространстве Интернет-школы
Изучает:
индивидуальные психофизиологические и личностные особенности учащихся
«образовательную

историю» учащихся
уровень мотивации учебной и познавательной деятельности учащихся
профессиональную ориентацию учащихся
уровень развития навыка самоорганизации
уровень развития способности к осознанному принятию решений

Слайд 36Роль психолога в образовательном пространстве Интернет-школы
Составляет рекомендации:
для сетевых учителей по ведению

учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся
для тьюторов по организации взаимодействия с учащимися

Консультирует:
учащихся по вопросам оптимизации процесса обучения, совместно анализируя учебную деятельность
родителей с целью оказания помощи детям в организации учебных занятий и обеспечения необходимых условий для их психологического комфорта в процессе обучения
сетевых учителей по способам и методам создания ситуации успешности для учащихся


Слайд 37Социализация личности учащегося в условиях дистанционного обучения в Интернет-школе
само-
реабилитация
само-
реализация
само-
определение
само-
организация
Социализация личности
-форм образования;
-направления

профилизации

-приоритетных дисциплин;
-тематики творческих работ и проектов

-средств релаксации;
-способов общения с социумом

-способов образования;
-темпа и ритма обучения;
-режима занятий





П р о с т р а н с т в о в ы б о р а И н т е р н е т – ш к о л ы


Слайд 38 Интернет-школа «Просвещение.ru». Универсальные умения учащихся
Приобретает навыки
Универсальные умения

осуществление выбора

и
принятие ответственных
решений

самоанализ

работа с
информацией

презентация
результата

работа на
конечный
результат

организация
деятельности

планирование
деятельности


Слайд 39Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса в Интернет-школе «Просвещение.ru»
1. Закон РФ «Об образовании»

ст. 10
2. Положение о получении общего образования в форме экстерната (приказы МО РФ №1884 от 26.06 2000 г., №1728 от 17.04 2001 г.)
3. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ №1076 от 02.12.1998 г.)
4. Правила оказания платных образовательных услуг (Постановление правительства РФ от 5 июля 2001 года №505)
5. Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.)
6. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (письмо МО РФ №14-51-102113 от 20.04.2004 г.)
7. Постановление правительства РФ о профильном обучении от 09.06.2003 № 334.
8. Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России «О порядке комплектования 10-х классов» №14-51-123/13 от 06.05.2004


Слайд 40Интернет-школа «Просвещение.ru». Координаты.
Наш адрес:
Россия, 127015,
Москва, ул. Бутырская, д. 1
Тел./Факс: (095) 727-0802
http://www.internet-school.ru
http://www.teleschool.ru
E-mail:

info@internet-school.ru
koordinator@internet-school.ru

Слайд 41СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика