Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка-мигранта в русле инклюзивного образования презентация

Глобализация Увеличение миграционных потоков Новые вызовы для системы образования в мегаполисах Новая реальность в школе

Слайд 1Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка-мигранта в русле инклюзивного образования
С.А.Розенблюм, координатор инклюзивного образования

Гимназии 1540

Слайд 2
Глобализация

Увеличение миграционных потоков

Новые вызовы для системы образования в мегаполисах
Новая реальность в

школе



Слайд 3Модели образования детей-мигрантов

Модель «плавильного котла»

Модель мультикультура-лизма


Американская модель
Европейская модель


Слайд 4


Советская модель
Школа с этнокультурным компонентом
Школа русского языка



Слайд 5 Инклюзивное образование аутичного ребенка как модель для организации образования ребенка-мигранта
Проблемы,

связанные с обучением ребенка-мигранта, очень похожи на проблемы обучения и социальной адаптации аутичного ребенка: он не понимает, как устроен мир вокруг него, а окружающие не могут представить себе, что он действительно может этого не понимать.
Может показаться, что эта аналогия неправомерна, ребенок-мигрант хочет как можно быстрее адаптироваться, а аутист, наоборот, не хочет ни с кем общаться. На самом деле аутичный ребенок может очень стремиться общаться и страдать от того, что у него не получается. И среди мигрантов могут быть самые разные случаи.

Слайд 61) семья связывает дальнейшую жизнь и обучение ребенка с Россией, тогда

ребенку необходимо адаптироваться к российской системе образования, подготовиться к сдаче ЕГЭ, ответственность школы в этой ситуации выше, но и мотивация к адаптации и учебе у ребенка имеется.

2) родители приехали в Москву на время по работе или в связи с семейными обстоятельствами. Ребенок не планирует заканчивать школу в Москве, не имеет учебной мотивации, не видит смысла в какой-либо адаптации, соответственно разрушает учебную работу в классе. Запрос на работу с таким ребенком поступает чаще всего от учителей.

Основные варианты семейной ситуации


Слайд 7С детьми из каких культур приходится иметь дело в практике школы?
Дети,

чьи родители эмигрировали в другую страну за пределами Российской Федерации (Европа, США, Израиль), а затем вернулись на время или совсем.

Представители еврейских общин Кавказа, в частности, горские евреи или грузинские евреи.

Дети из бывших республик СССР или республик России, (грузины, армяне, чеченцы, татары), которых родители отдали в еврейскую школу, считая, что здесь они не столкнутся с национализмом, как в других московских школах.

Слайд 8Работа с ребенком
Постоянное индивидуальное сопровождение
индивидуальная учебная траектория
мероприятия, нацеленные на психологическую поддержку

детей-мигрантов в условиях ученического коллектива
включение в активную проектную деятельность, любые виды творческой деятельности

Слайд 9Работа с родителями
Интеграция родителей-мигрантов через любые формы работы школы с родителями

и совместной работы с родителями и детьми: родительские собрания, родительские клубы, выездные лагеря, экскурсии – любые неформальные мероприятия.

Слайд 10Работа с учителями
Обучение учителей на семинарах: повышение межкультурной компетентности, анализ возможных

учебных трудностей мигрантов
Постоянное сопровождение учителей
Особые правила по оцениванию


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика