МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. презентация

К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,

Слайд 1МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У

ДОШКОЛЬНИКОВ.

ОДО МОАУ «Лицей№1»
воспитатель I квалификационной категории
Климонова Е.И.
2013г.


Слайд 2

К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти словам

- он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».

Слайд 3Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система

методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Слайд 4Актуальность темы:

В наше время хорошая память

— это один из залогов успеха. При этом важно понимать, что память — не дар, это навык! А навыки, как мы знаем, можно и нужно тренировать. И помочь в этом может методика "Мнемотехника ".
Данная методика направлена на формирование у дошкольников навыков эффективного запоминания текстовой информации и овладение приёмами, позволяющими в полном объёме и с высокой степенью точности запоминать сложную, объёмную и мало структурированную информацию (тексты, стихотворения, даты, цифры, фамилии, названия, термины иностранные языки и т.п.).


Слайд 5Проблемы речи детей дошкольников
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность

грамматически правильно построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.


Слайд 6 Цель работы:
Использовать технологию мнемотехника в образовательном процессе в совместной

и самостоятельной деятельности.

Слайд 7 Задачи:

Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;
Развивать основные

психические процессы - память, внимание, образное мышление;
Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения, использования средств технологии.
Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

Слайд 8Подходы в работе с технологией мнемотехника:
Системный - технология мнемотехника используется

в системе обучения и воспитания;
Личностный - с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка;
Деятельностный - развитие ребенка происходит в деятельности, он читает предложенные воспитателем схемы, таблицы и составляет свои;
Диалогический - процесс обучения происходит в форме диалога;
Культурологический- ребенок расширяет словарный запас, развивает связную речь, учится грамматически правильно говорить;
Информационный - ребенок через схемы и таблицы воспринимает, перерабатывает и воспроизводит информацию об окружающем мире;

Слайд 9Принципы:
Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие

ребенка;
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

Слайд 10Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной

речи у детей


Мнемотаблицы-схемы
Обогащение словарного запаса

Заучивание стихов

Пересказ художественной литературы

Обучение составление рассказов

Отгадывание и загадывание загадок


Слайд 11


Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста,
но рациональнее вводить её

в
занятия с 4-5 лет,
когда у детей накоплен основной словарный запас.

Слайд 12 Для детей младшего и
среднего дошкольного


возраста необходимо
давать цветные
мнемотаблицы,
так как в
памяти у детей быстрее
остаются отдельные
образы:
лиса- рыжая, мышка-
серая, ёлочка- зелёная.





Слайд 13Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы

не привлекать внимание на яркость символических изображений.





Слайд 14МНЕМОТАБЛИЦЫ


Слайд 16 Этапы:
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.


2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.
В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Слайд 17Результаты
У детей:
расширился круг знаний об окружающем мире;
появилось желание

пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появился интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,
загадок;
словарный запас вышел на более высокий уровень;
дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.


Слайд 19Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика