Микрофинансирование в России: быстрый рост и перестройка рынка презентация

Основные выводы Рынок микрофинансовых услуг и потребительского кредита быстро растет но все еще заполнен в незначительной степени Имеет место массовое проникновение на этот рынок банков, использующих дешевые стандартизованные кредитные продукты

Слайд 1Микрофинансирование в России: быстрый рост и перестройка рынка
По материалам исследования Центра

стратегических разработок

Вячеслав Широнин


Слайд 2Основные выводы
Рынок микрофинансовых услуг и потребительского кредита быстро растет но

все еще заполнен в незначительной степени
Имеет место массовое проникновение на этот рынок банков, использующих дешевые стандартизованные кредитные продукты
Этот процесс связан с рядом проблем роста (недостаточность правовой базы и инфраструктуры), которые потенциально могут вызывать кризисы, но не изменят общей тенденции
Специальные микрофинансовые институты (фонды, кооперативы, специальные банки) должны будут найти свое место в разделении ролей на финансовом рынке и правильно себя позиционировать






1


Слайд 3Использование кредитов предприятиями различного размера
2


Слайд 4Основные организационные форматы малого кредитования
Традиционное российское банковское кредитование
Небанковское микрокредитование
Ломбарды
Банковский

«конвейер кредитов» (потребительские кредиты и другие стандартные продукты)


3


Слайд 5Российский рынок небанковского микрокредитования
Рынок был основан в середине 90-х годов несколькими

международными микрофинансовыми организациями
Уже несколько лет назад он вступил в стадию экспоненциального роста
Отработаны кредитные продукты, технологии работы с клиентами, организационные формы, софт, методики отбора и подготовки кредитных менеджеров, а также технологии создания микрофинансовых организаций

4


Слайд 6Основное преимущество небанковского микрокредитования
Микрокредитование – это технология «с человеческим лицом», существенно

менее формализованная и зарегулированная

Она ориентирована на оценку личности заемщика и анализ его бизнеса

5


Слайд 7Типы микрофинансовых организаций



Организации, берущие начало от программ (НГО) иностранного

происхождения
«Государственные» фонды поддержки предпринимательства
Кооперативы
Коммерческие банки

6


Слайд 8Типы клиентов – получателей микрокредитов
Небольшие предприятия (чаще всего мелкие рыночные

торговцы) – регулярные кредиты под закупку товара
Малые предприятия сферы услуг и производственные – кредиты на сезонные и непредвиденные расходы, на инвестиции
Кредиты предприятиям (в т.ч. более крупным), чей бизнес не укладывается в стандартные схемы анализа экономического положения

7


Слайд 9Кредитные продукты
Небольшие экспресс-кредиты без обеспечения
Кредиты под поручительство
Кредиты под обеспечение (чаще всего

автомобиль, а также оборудование, произведенные товары).

Примерный размер: в среднем $2 тыс., максимальный до $10 тыс.

8


Слайд 10Новая ситуация - выход коммерческих банков на рынок небольших кредитов
«Старые» кредитные

технологии банков: забюрократизированность, в результате чего отсекается много клиентов
«Новые» технологии: значительно упрощают процедуру, но вызывают опасения по поводу роста числа «плохих» займов

9


Слайд 11Возможные дальнейшие сценарии
Оптимальный: дешевые «конвейерные» технологии банковского кредитования на основе

кредитных историй будут успешно развиваться, захватывая и часть (потенциального) рынка микрокредитования, которые займут свою нишу «индивидуальных» услуг
Проблемный: негативные явления, связанные с «конвейерными» технологиями кредитования, вызовут административное вмешательство контролирующих органов, что приведет к сдерживанию их распространения

10


Слайд 12Насущные задачи
Необходимость создания информационной системы о кредитных историях заемщиков
Необходимость создания

информационной системы с целью регистрации (идентификации) заложенного имущества

11


Слайд 13Более общие задачи

Создание «менее административных» и «более рыночных» механизмов регулирования

кредитных рисков
Повышение эффективности процедур взыскания задолженностей
Повышение степени гражданско-правовой определенности семейных и деловых отношений и прав собственности

12


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика