Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) презентация

Содержание

1. Чтение, восприятие и анализ стихотворения «Три пальмы» 2. Знакомство с новыми литературными терминами 3. Самостоятельная работа с текстом План урока

Слайд 1Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)


Слайд 21. Чтение, восприятие и анализ стихотворения «Три пальмы»
2. Знакомство с новыми

литературными терминами
3. Самостоятельная работа с текстом

План урока


Слайд 3М.Ю. Лермонтов. Баллада «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с

миром.

Слайд 4

Тема стихотворения
Красота природы
и гармония человека с миром


Слайд 5

Нельзя пользоваться природными богатствами,
если

думаешь только о своем собственном сегодняшнем благополучии

Идея



Слайд 6Сказание
В фольклоре общее родовое название повествовательных произведений исторического и легендарного характера.

Среди сказаний различают предания, легенды и др. В древних литературах сказанием именуют прозаические произведения с историческим или вымышленным содержанием


Слайд 7Сюжет
Совокупность последовательно развивающихся событий, составляющих основное содержание художественного произведения. 


Слайд 8


1) Жизнь гордых пальм в пустыне.
2) Их обращение к Богу.
3) Пальмы встречают гостей.
4) Гибель «питомцев столетий».
5) «Все дико и пусто кругом».

План стихотворения


Слайд 13Гипербола
Метафора
Олицетворение
Эпитет
Антитеза
Сравнение
Аллитерация
Перифраза
Изобразительно – выразительные средства


Слайд 14Работа с электронным словарем
http://www.gramota.ru/


Слайд 15

По корням упругим топор застучал,

И пали без жизни питомцы столетий!
Аллитерация


Слайд 16Аллитерация
В стихосложении: стилистический приём усиления звуковой выразительности художественной речи подбором, повторением одинаковых

или однородных согласных звуков 


Слайд 17

По корням упругим топор застучал,

И пали без жизни питомцы столетий!
Аллитерация


Слайд 18Перифраза
Приём в литературе, когда слово перефразируют в красочное сочетание


Слайд 19 Самостоятельная работа


Слайд 20
Кувшины, звуча, налилися водою,

И, гордо кивая махровой главою,

Приветствуют пальмы нежданных

гостей,
И щедро поит их студёный ручей.

Слайд 21И только замолкли – в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонков

раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.


Слайд 22
Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И

пали без жизни питомцы столетий!
Одежду сорвали с них малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнем.


Слайд 23Гипербола
Метафора
Олицетворение
Эпитет
Антитеза
Сравнение
Аллитерация
Перифраза
Изобразительно – выразительные средства


Слайд 25Какое из изученных стихотворений М.Ю. Лермонтова произвело на вас большее впечатление

и почему? Расскажите об этом в форме мини-сочинения (8-10 предложений). Нарисуйте иллюстрации к своей работе.

Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Три пальмы» наизусть (по желанию).


Домашнее задание


Слайд 26Спасибо за урок!
НОВЫХ ВАМ ПОБЕД!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика