ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ презентация

Содержание

Актуальная задача обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ


Слайд 2Актуальная задача
обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей

фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Слайд 3Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.

Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)

Слайд 4Повышение эффективности образования:

* придание результатам образования социально и личностно значимого

характера;
более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
существенное повышение мотивации и интереса к учению;
обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.


Слайд 5Личностное развитие
готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого

потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»;
развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам;
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

Слайд 6
Социальное развитие
формирование российской и гражданской активности
развития
толерантности
воспитание
патриотических
убеждений
освоение


основных
социальных
ролей, норм и
правил

Слайд 7Познавательное развитие
формирование у учащихся научной картины мира;
развитие способности управлять

своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;
овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения;
развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Слайд 8Коммуникативное развитие
Формирование
компетентности
умение слушать,
вести диалог
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем
строить
продуктивное


сотрудничество со
сверстниками и
взрослыми

Овладения
вербальными
и невербальными
средствами
коммуникации


Слайд 9Универсальные учебные действия: характеристики
В широком значении термин «универсальные учебные действия»

(УУД) означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 10Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить

учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
 создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.


Слайд 11Виды универсальных учебных действий
1) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);


3) познавательный;
4) коммуникативный.

Слайд 12Личностные действия
личностное,
профессиональное,
жизненное
самоопределение
смыслообразование
нравственно-этическая
ориентация


Слайд 13Регулятивные действия
Целеполагание
оценка
планирование;
 коррекция

контроль

прогнозирование
 саморегуляция


Слайд 14Познавательные универсальные действия
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
 поиск и

выделение необходимой информации;
 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
   постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
 
Логические универсальные действия:
 анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
 синтез;
 выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
 подведение под понятие, выведение следствий;
 установление причинно-следственных связей;
 построение логической цепи рассуждений;
 доказательство;
 выдвижение гипотез и их обоснование.
 


Слайд 15Коммуникативные действия

К коммуникативным действиям относятся:
 планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками;
 постановка вопросов;
 разрешение конфликтов;
 управление поведением партнера;
 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


Слайд 16Общая характеристика результатов образования
В результате обучения у

обучающихся должны быть сформированы:
умения организовывать свою деятельность;
умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности;
умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;
умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.),
ключевые (универсальные) навыки;
способность ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика