Слайд 1Мифы корпоративного
e-learning
Алексей Корольков
Websoft
Слайд 2СДО – ЭТО ДОРОГО
В России и СНГ принята схема лицензирования систем
без учета количество пользователей
Средняя стоимость проекта по внедрению ДО в расчете на 1 обучаемого составляет $2
Слайд 3СДО – ЭТО ДЕШЕВО
В % от стоимости «коробки» СДО:
Вознаграждение администратора СДО
(на 1 год) – 200-300%
Стоимость оборудования – 50-100%
Стоимость системного ПО – 20-100%
Стоимость траффика - ??
Слайд 4БЕСПЛАТНАЯ СДО ЭТО ОЧЕНЬ ВЫГОДНО
Доля затрат на лицензии СДО в общей
стоимости проекта как правило не более 20%
Техническая поддержка бесплатной СДО стоит не меньше чем поддержка коммерческой системы
Слайд 5ВНЕДРЕНИЕ ЗАНИМАЕТ ГОДЫ
Средний срок внедрения СДО на Западе – 19 месяцев
Средний
срок в России (опрос клиентов Websoft) – 4-6 месяцев
Слайд 6ВНЕДРЕНИЕ ЗАНИМАЕТ ОДНУ НЕДЕЛЮ
ВНЕДРЕНИЕ ≠ УСТАНОВКА
Внедрение это:
Настройка и адаптация учебного портала
Наполнение
учебного портала
Интеграция с системами учета
Интеграция с ИТ-инфраструктурой
Проработка бизнес-процессов и процедур
Обучение пользователей
Разработка учебных курсов
Слайд 7СДО ЭТО LMS
СДО ≠ LMS (LEARNING MANAGEMENT SYSTEM)
Что такое LMS:
Автоматизация процедуры
планирования и учета всех форм обучения
Анализ результативности обучения, затраты, финансовая эффективность
Сбор обратной связи от обучаемых и руководителй по всем формам обучения
Смешанное обучение
Слайд 8ДО ЭТО ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ТАКЖЕ:
Форумы и блоги
Базы знаний и
электронные библиотеки
Вебинары
Подкасты
Wiki
Вирутальные миры
…
Слайд 9ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ – ЧЕМ БОЛЬШЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕМ ЛУЧШЕ
Включение в электронные курсы
большого количества видео и прочей мультимедии не повышает эффективности обучения
По данным исследования правительства США «Evaluation of Evidence-Based Practices in Online Learning»
Слайд 10ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ НУЖНО АДАПТИРОВАТЬ ПОД СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ
Визуалы, аудиалы и кинестетики видимо
существуют. НО, ни одно исследование не продемонстрировало измеримого повышения эффективности обучения при применении адаптированных под стили обучения курсов
Journal of Kinaesthetic Education (174-76 p64 2009)
Слайд 11ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО ЧЕМ ОЧНОЕ
Результаты большого количества исследований показали что
студенты полностью или частично изучавшие курс в форме электронного обучения показывали в среднем лучшие результаты чем тем, кто учился только очно
По данным исследования правительства США «Evaluation of Evidence-Based Practices in Online Learning»
Слайд 12СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ – РАБОТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Современные авторские средства позволяют специалистам
по обучению не имеющим навыков программирования разрабатывать разрабатывать эффективные мультимедийные курсы
Смотрите результаты конкурса 2009 года на http://www.courselab.ru/
Слайд 13РАБОТАТЬ С ПРЕДМЕТНЫМИ ЭКСПЕРТАМИ ЛЕГКО
Предметный эксперт отличается следующими характеристиками:
Является востребованным и
дефицитным специалистом
Не обладает опытом преподавания
Не мотивирован для изучения технологий e-learning и создания курсов