Слайд 1Мифы корпоративного
e-learning
Алексей Корольков
Websoft
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2СДО – ЭТО ДОРОГО
В России и СНГ принята схема лицензирования систем
                                                            
                                    без учета количество пользователей
Средняя стоимость проекта по внедрению ДО в расчете на 1 обучаемого составляет $2
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3СДО – ЭТО ДЕШЕВО
В % от стоимости «коробки» СДО:
Вознаграждение администратора СДО
                                                            
                                    (на 1 год) – 200-300%
Стоимость оборудования – 50-100%
Стоимость системного ПО – 20-100%
Стоимость траффика - ??
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4БЕСПЛАТНАЯ СДО ЭТО ОЧЕНЬ ВЫГОДНО
Доля затрат на лицензии СДО в общей
                                                            
                                    стоимости проекта как правило не более 20%
Техническая поддержка бесплатной СДО стоит не меньше чем поддержка коммерческой системы
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5ВНЕДРЕНИЕ ЗАНИМАЕТ ГОДЫ
Средний срок внедрения СДО на Западе – 19 месяцев
Средний
                                                            
                                    срок в России (опрос клиентов Websoft) – 4-6 месяцев
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ВНЕДРЕНИЕ ЗАНИМАЕТ ОДНУ НЕДЕЛЮ
ВНЕДРЕНИЕ ≠ УСТАНОВКА
Внедрение это:
Настройка и адаптация учебного портала
Наполнение
                                                            
                                    учебного портала
Интеграция с системами учета
Интеграция с ИТ-инфраструктурой
Проработка бизнес-процессов и процедур
Обучение пользователей
Разработка учебных курсов
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7СДО ЭТО LMS
СДО ≠ LMS (LEARNING MANAGEMENT SYSTEM)
Что такое LMS:
Автоматизация процедуры
                                                            
                                    планирования и учета всех форм обучения
Анализ результативности обучения, затраты, финансовая эффективность
Сбор обратной связи от обучаемых и руководителй по всем формам обучения
Смешанное обучение
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8ДО ЭТО ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ТАКЖЕ:
Форумы и блоги
Базы знаний и
                                                            
                                    электронные библиотеки
Вебинары
Подкасты
Wiki
Вирутальные миры
…
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ – ЧЕМ БОЛЬШЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕМ ЛУЧШЕ
Включение в электронные курсы
                                                            
                                    большого количества видео и прочей мультимедии не повышает эффективности обучения 
По данным исследования правительства США «Evaluation of Evidence-Based Practices in Online Learning»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ НУЖНО АДАПТИРОВАТЬ ПОД СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ
Визуалы, аудиалы и кинестетики видимо
                                                            
                                    существуют. НО, ни одно исследование не продемонстрировало измеримого повышения эффективности обучения при применении адаптированных под стили обучения курсов
Journal of Kinaesthetic Education (174-76 p64 2009)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО ЧЕМ ОЧНОЕ
Результаты большого количества исследований показали что
                                                            
                                    студенты полностью или частично изучавшие курс в форме электронного обучения показывали в среднем лучшие результаты чем тем, кто учился только очно
По данным исследования правительства США «Evaluation of Evidence-Based Practices in Online Learning»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ – РАБОТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Современные авторские средства позволяют специалистам
                                                            
                                    по обучению не имеющим навыков программирования разрабатывать разрабатывать эффективные мультимедийные курсы 
Смотрите результаты конкурса 2009 года на http://www.courselab.ru/
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13РАБОТАТЬ С ПРЕДМЕТНЫМИ ЭКСПЕРТАМИ ЛЕГКО
Предметный эксперт отличается следующими характеристиками:
Является востребованным и
                                                            
                                    дефицитным специалистом
Не обладает опытом преподавания
Не мотивирован для изучения технологий e-learning и создания курсов