"Проведение мониторинга здоровьесберегающей среды в ГОУ № 133 в 2010-2011 учебном году" (Комплексный подход к диагностике состояния здоровья учащихся, родителей и учителей) презентация

Содержание

ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГОУ №133 В 2010-2011 Г.Г. ГОУ № 133 принимает участие в проведении мониторинга здоровьесозидающей среды ОУ второй год. В этом году школа имеет возможность анализировать полученные

Слайд 1"ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГОУ № 133 В 2010-2011 УЧЕБНОМ

ГОДУ" (КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ)

ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА ХАМИДУЛЛИНА,
ПСИХОЛОГ-АНАЛИТИК СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ ГОУ № 133


Слайд 2ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГОУ №133 В 2010-2011 Г.Г.
ГОУ №

133 принимает участие в проведении мониторинга здоровьесозидающей среды ОУ второй год. В этом году школа имеет возможность анализировать полученные и сравнивать результаты не только со школами Санкт-Петербурга, но и с самой собой, анализируя свои достижения и имея возможность более точно определить области, нуждающиеся в более тщательной проработке и внимании.

В основе мониторинга - модель ИВФ РАО:
Методика комплексной оценки здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях общего образования: Методические рекомендации / Сост. Под рук. М.М. Безруких. – М.: ИВФ РАО, 2002.

В результате деятельности в системе образования Санкт-Петербурга мониторинг значительно переработан:
1) отработана система критериев, индикаторов, показателей;
1) переработан и расширен инструментарий;
2) создан банк санкт-петербургских данных;
3) разработана и апробирована методика анализа результатов;
4) разработана и апробирована автоматизированная система мониторинга

НЕМНОГО ИСТОРИИ


Слайд 3ЦЕЛЬ ГОРОДСКОГО МОНИТОРИНГА:
Цель::
сбор и анализ первичной информации для выявления

результативности деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья участников образовательного процесса

Условия организации и проведения:
ежегодный сбор и аналитическая обработка данных (лонгитудинальная модель)

Субъекты:
учащиеся (воспитанники) всех возрастных групп,
класс (группа),
педагогический коллектив образовательного учреждения ,
образовательное учреждение

“Чем больше человек знает,
тем правильнее он будет поступать”


Слайд 4ЦЕЛИ ШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА:
Сбор и социологический анализ статистической информации для выявления

значений показателей здоровье созидающей среды в ГОУ № 133 по сравнению в общегородскими данными.
Сравнительный анализ показателей в ГОУ №133 за 2009-2010 и 2010-2011 учебный год.
Создание плана работы Службы Здоровья ГОУ № 133 и выявление основных векторов деятельности Службы Здоровья и Администрации школы, согласно полученным статистическим данным. Создание школьной «Программы развития».

СУБЪЕКТЫ ШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА:

Субъектами мониторинга стали: 41 педагог и 119 учащихся. Было выбрано 5 классов-«индикаторов» - 2»А», 2 «Б», 6, 10 «А» и 10 «Б».
Для сравнения: в 2009-2010 году в Школьном Мониторинге приняло участие 36 педагогов и 69 учащихся (3 класса: 2,6 и 11)


Слайд 5ЧТО МОЖНО ОЦЕНИТЬ ПРИ ПОМОЩИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА:


Слайд 6ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ МОНИТОРИНГА
«Паспорт школы» (заполняется руководителем ОУ);

«Паспорт класса – 1» (анкета классного руководителя, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);
«Паспорт класса – 2» (анкета медицинского работника, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);
«Паспорт класса – 3» (анкета учителя физкультуры, заполняется в одном экземпляре для каждого класса);
«Паспорт класса – 4» (анкета специалистов – психолога, валеолога, социального педагога, коррекционного педагога и т.п., заполняется в одном экземпляре для каждого класса);
«Анкета школьника 1-4 класса» (заполняется родителями учащихся в одном экземпляре для каждого учащегося);
Анкеты X - XII – «Анкета школьника» (заполняется учащимися 5-х – 11-х классов в одном экземпляре для каждого);
Анкета XII – «Социологическая анкета педагога» (заполняется всеми членами педагогического коллектива в одном экземпляре для каждого).

Слайд 7САЙТ ГОРОДСКОЙ СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ «СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ ОУ» SZOU.WEBMERIT.RU


Слайд 8ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ ВВОДА ДАННЫХ: ВИДЫ АНКЕТ НА САЙТЕ ГОРОДСКОЙ СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ



Слайд 10Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Ресурсные центры городского

уровня по теме
«Служба здоровья образовательного учреждения»

ПАСПОРТ ШКОЛЫ
(заполняется директором школы)

Тип школы:  общеобразовательная  повышенного уровня  углубленного изучения
Оборудование и оснащение помещений

Оборудование и оснащение помещений

Здоровьесберегающее оборудование и оснащение

Проведение здоровьесберегающих мероприятий


Слайд 12АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ. ОБЩИЙ ВИД, В КОТОРОМ ВЫВОДЯТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ НА САЙТ


Слайд 13ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Специалисты школы могут сопоставить полученные в школе

результаты с результатами других школ, а также – с ситуативной нормой, выведенной на сервере по общегородским данным.
В результате выявляются ресурсы и проблемы ОУ, появляется возможность проектирования и оптимизации здоровьесозидающей деятельности ОУ на основании объективных и обоснованных выводов о степени достижения поставленных целей.

Слайд 14НЕКОТОРЫЕ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОУ № 133
В 2011 году в школьной

мотивации учащихся в начальной школе наметилась яркая положительная динамика. Если в 2010 году значения по высокой и хорошей мотивации были ниже, чем в проекте, то сейчас значения по высокой мотивации выше проектных значений и находятся в пределах городской нормы. В то же время низкая мотивация и негативное отношение к школе (оно равно нулю в 2011 году) – существенно ниже нормы, что так же является крайне позитивными изменениями.

Слайд 15ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
По сравнению с 2010 годом наметились положительные сдвиги в

области двигательной активности учащихся. Хотя общие данные по-прежнему ниже нормы (причем по динамическим переменам – существенно, на 25%), то самые низкие за прошлый год данные по физкультминуткам и гимнастике до занятий не только пришли в норму, но и превысили ее, причем по физкульт-минуткам – на 25%.

Слайд 16Таким образом, мы можем наглядно просмотреть достижения, которые есть в школе.


Не менее наглядны становятся и области, требующие доработки. Так, например, в последнем слайде мы eвидели явную положительную тенденцию, однако результаты еще далеки от совершенства.
Ярко выделена область дополнительного внимания: в структуре двигательной активности не хватает результативности по динамическим переменам.

ВЫВОД:


Слайд 17Администрация ОУ


Педагогический

коллектив


Родители


Учащиеся

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:


Слайд 18ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С РЕЗУЛЬТАТАМИ?
Применить для создания более благоприятной учебной

среды
Сделать выводы о работе как школы в целом, так и ее сотрудников
Лучше понимать структуру жизни учеников (их привычки, ценности, образ жизни)
Лучше понимать векторы развития здоровьесозидающей среды школы

Слайд 19
Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика