СОДЕРЖАНИЕ
ВИДЕНИЕ:
Представлять собой динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему
МИССИЯ:
Служить государству Российскому, способствуя укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы Российской Федерации, а также обеспечивая сохранность финансовых средств публично-правовых образований
ЦЕННОСТИ:
Профессионализм
Ориентированность на клиента
Прозрачность
Объективность
Честность
Командность
Стремление к совершенству
Региональный уровень
1669 территориальных отделов
Управлений Федерального казначейства
Муниципальный уровень
Обеспечение исполнения федерального бюджета;
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы;
Учет и распределение поступлений;
Ведение единых счетов бюджетов;
Управление ликвидностью единого
счета федерального бюджета;
Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности;
Казначейское сопровождение;
Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;
Полномочия оператора государственных информационных систем (budget.gov.ru; zakupki.gov.ru; bus.gov.ru;; gasu.ru; gis-gmp )
249 тыс. клиентов
382 тыс. лицевых счетов
85 бюджетов субъектов
22,4 тыс. бюджетов МО
837 тыс. выданных сертификатов
Оперативность и прозрачность отчетности
11 часовых поясов
Сохранность бюджетных средств
Целевое использование средств
Прозрачность расчетов
Достижение целей предоставления средств
Обеспечение кассового исполнения федерального бюджета
1993
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
2005
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов
2014
Казначейское сопровождение государственных контрактов, субсидий и бюджетных инвестиций
2016
ИНСТРУМЕНТЫ
ЭФФЕКТ
Государственные контракты (договоры) об осуществлении отдельных закупок
Договоры о предоставлении бюджетных инвестиций, содержащие авансовые платежи
Контракты (договоры) о предоставлении субсидий юридическим лицам, содержащие авансовые платежи
Государственные контракты (договоры), заключенные в рамках государственного оборонного заказа (кроме Минобороны России)
Особенности
Открытие исполнителям (соисполнителям) по госконтрактам лицевых счетов в Казначействе;
Предоставление средств
под потребность;
Санкционирование операций;
Предоставление отчетности о проведенных операциях
Достижение целей предоставления средств из бюджета
Осуществление расчетов через казначейские счета;
Контроль факта поставки товаров (работ, услуг);
……
Строительство стадионов и информатизация Чемпионата мира по футболу 2018 года
Строительство транспортного перехода через Керченский пролив
Особые экономические зоны
Авансы по контрактам свыше 100 млн. руб.
……
……
Государственный оборонный заказ (кроме Минобороны России)
Концессионные соглашения Фонда ЖКХ
Эксперимент по бюджетному мониторингу
Расчеты по контрактам, заключенным с единственным поставщиком
Авансы по контрактам субъектов РФ свыше 100 млн. руб., субсидии юрлицам, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета на капвложения
ОТ ПРОЦЕССА К РЕЗУЛЬТАТУ
РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ЗАДАЧИ БМ:
Осуществление бюджетного мониторинга на всех этапах бюджетного процесса: от планирования расходов, обоснования и нормирования закупок до исполнения обязательств;
Раскрытие структуры цены государственного контракта (контракта, договора) ;
Ведение раздельного учета;
Оплата после подтверждения фактической поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
Обмен информацией между органами контроля (надзора) ;
Управление бюджетными рисками и реагирование на нарушения законодательства Российской Федерации;
Бюджетные кредиты субъектам РФ
Депозиты от 5 до 245 дней в иностранной валюте
Сделки РЕПО под залог ценных бумаг
Бюджетные кредиты муниципалитетам
Операции РЕПО с ОФЗ (увеличение сроков размещения)
Размещение средств на банковские депозиты по плавающей ставке (RUONIA)
2008
Февраль 2014
Ноябрь
2014
Январь
2015
Апрель
2015
Валютный СВОП
2013
Покупка иностранной валюты за счет дополнительных нефтегазовых доходов
2016
2017
Операции размещения резерва средств Фонда социального страхования
2018
Доходы от управления ликвидностью ЕКС, млрд руб.
16,2
18,9
4,9
19,6
22,5
30,6
49,1
75,1
82,7
73,8
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Счета Казначейства
для расчетов региональных бюджетов
Счета Казначейства
для расчетов местных бюджетов
Счета Казначейства
для расчетов организаций
Счета Казначейства
для расчетов учреждений
……
50 000 счетов
Счет для расчетов федерального бюджета
Счета для расчетов региональных бюджетов
Счета для расчетов местных бюджетов
Счета для расчетов организаций
Счета для расчетов учреждений
……
1 счет
Е
д
и
н
ы
й
к
а
з
н
а
ч
е
й
с
к
и
й
с
ч
е
т
2017 ГОД
2020 ГОД
Организация интернет - эквайринга на сайтах организаций сектора
государственного управления
Повышение собираемости денежных средств в бюджеты
Уменьшение невыясненных платежей в бюджеты
РАЗВИТИЕ ПЛАТЕЖНЫХ СЕРВИСОВ
ПЛАТЕЖНЫЙ
СЕРВИС
ОПЛАТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ:
Платежных карт
Электронных денежных средств
Денежных средств на лицевых
счетах операторов сотовой связи
10
Федеральное казначейство
Ведение бюджетного
учета и формирование
отчетности,
начисление и выплата заработной платы
(на основании представляемых первичных документов и сформированных ФК первичных документов)
Контроль
Функциональная деятельность
Закупочная деятельность
Планирование бюджета
Кадровая работа
Административно-хозяйственная деятельность
Единые методологические, организационно-методические
и технологические решения
* возможно предоставление сервисов для ГВБФ, субъектов РФ и муниципальных образований
Переход от формирования
отчетности каждым
бюджетополучателем к
формированию единой
отчетности
публично-правового
образования
Федеральным
казначейством
Аналитический блок
Перечень рисков
Настройка параметров анализа
Интегральная оценка
Показатели общего рейтинга объектов контроля в фин.бюджетной сфере
Показатели результатов анализа исполнения бюджетных полномочий
Показатели качества финансового менеджмента
Формализованные
Неформализованные
Личные
кабинеты
Казначейство
Минфин России
Счетная палата*
Объекты контроля
Общий рейтинг объектов контроля в финансово-бюджетной сфере
Рейтинг по результатам анализа исполнения бюджетных полномочий
Рейтинг качества финансового менеджмента
Рейтинг для ГРБС по подведам
…
Обзоры нарушений, выявленных ФК
ГРБС, ФО субъектов РФ
Карта рисков в финансово-бюджетной сфере
Объекты контроля
Формирование перечня показателей для выявления рискоемких направлений деятельности объектов контроля;
Разработка структуры системы рейтингования объектов контроля (создание личного дела объекта контроля);
Анализ отклонения показателей эффективности деятельности объектов контроля;
Определение вероятности отклонений и уровня их значимости
Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок
www.zakupki.gov.ru
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ,
ОПЕРАТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ
Государственная автоматизированная информационная система «Управление»
www.gasu.ru
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах
24,9 ТРЛН
ЕЖЕГОДНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ОБЪЕМ КОНТРАКТОВ
2 МЛН
АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ
340 TB*
BIG DATA ЗАКУПОК
400 000
ЗАКАЗЧИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАКУПКИ
*сопоставимо с объемом 3 600 Библиотек имени Ленина
ВНЕШНИХ, ИНТЕГРИРОВАННЫХ С ЕИС СИСТЕМ
БОЛЕЕ 10 000
КОЛИЧЕСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ В ЕИС
ПРОВЕРОК
БОЛЕЕ 100
140 МЛН**
ЕЖЕДНЕВНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАПРОСОВ К ЕИС
**в сравнении, ежедневное количество запросов при обращении к российскому сегменту Википедия – 34 млн.
Новая транзакция отражается в оперативном отчете
ГИИС «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ».
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ
Разъяснить основные цели, задачи и ориентиры бюджетной политики, обосновать государственные расходы и связать их с достигнутыми количественными и качественными результатами
Сделать бюджетную информацию доступной для всех заинтересованных пользователей в режиме реального времени
Обеспечить представление информации в едином формате, максимально удобном и простом для анализа
Предоставить возможность участия граждан в управлении бюджетным процессом
Задачи:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОРТАЛЫ
ГРАЖДАНЕ И ОРГАНИЗАЦИИ
(участники бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты
в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе)
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ, УЧРЕЖДЕНИЯ
КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ФИНАНСОВЫЕ
ОРГАНЫ
МЕСТНЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ
БАНКОВСКИЕ ПЛАТЕЖНЫЕ АГЕНТЫ (СУБАГЕНТЫ)
ПЛАТЕЖНЫЕ АГЕНТЫ (СУБАГЕНТЫ)
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ УПЛАТЕ
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ УПЛАТЕ
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ УПЛАТЕ
ИНФОРМАЦИЯ
О НАЧИСЛЕНИИ
ИНФОРМАЦИЯ
О НАЧИСЛЕНИИ
ИНФОРМАЦИЯ
О НАЧИСЛЕНИИ
ИНФОРМАЦИЯ
О НАЧИСЛЕНИИ
156 301
158 537 (+ 1,5%)
Более 22,1 млн. (+ 0,6%)
Более 2,3 млн. (+ 2,5%)
244 366
Исполнение Поручений Президента от 28 января 2017 года № Пр-161
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть