Межшкольный факультатив "Практическая мехатроника" Задачи. Направления разработок. Перспективы. презентация

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА Cтановление творческой личности во многом зависит от школы, от учителя, от того, насколько организация образовательного процесса способствует формированию творческого, инновационного потенциала школьников. С каждым годом повышается значимость технологической составляющей

Слайд 1Межшкольный факультатив "Практическая мехатроника" Задачи. Направления разработок. Перспективы.
Голубцов Сергей Александрович
ГБОУ СОШ

«Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москы средняя общеобразовательная школа № 638»

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
Cтановление творческой личности во многом зависит от школы, от учителя,

от того, насколько организация образовательного процесса способствует формированию творческого, инновационного потенциала школьников.
С каждым годом повышается значимость технологической составляющей современного образования. Освоение и использование компьютерных технологий, управление мобильными устройствами, управление технологическими системами становятся базовыми элементами образования и жизни современного человека.
Создание интегрированного образовательного пространства «школа-дополнительное образование-вуз» для совместной работы по воспитанию творчески активной молодежи.

Слайд 3НТТМ 638:
Наука
Творчество
Труд
Мастерство


Слайд 4Научно-техническое творчество-основа инновационной деятельности
На данном этапе задача всей образовательной системы —

из обычного школьника (не победителя олимпиад и конкурсов) воспитать, сформировать хорошего инженера, конкурентоспособного работника, свободную и творческую личность. Эта задача намного сложнее, и требует использования всего потенциала учителей технологии, которые в средней школе являются одной из основных движущих сил образовательных инноваций.
Задача:
создание активной формы сопровождения внеурочной творческой технической деятельности школьников;
формирование инновационного потенциала школьников и развитие на этой основе нового уровня компетенций для реализации технических проектов.


Слайд 5Мехатроника и НТТМ
Мехатроника-бурно развивающаяся отрасль, и для неё характерно применение в

одной системе компонентов различной физической природы: технической механики, электроники и программирования.
Мы предлагаем посмотреть на мехатронику, как на область, объединяющую все перечисленные знания и формирующую современные технологические навыки. Практика анализа и синтеза мехатронных систем и их компонентов предусматривает проведения натурных экспериментальных исследований-направлений для НТТМ.

Слайд 6 Межшкольный факультатив «Практическая мехатроника»
Межшкольный факультатив - инновационный проект развития научно-практического образования

в предметной области "Технология".
Инновационную направленность факультатива обеспечивает использование современных технологий, соединение проектной и практико-ориентированной деятельности с нацеленностью на результат. Реализован принцип от идеи к воплощению.


Слайд 7 МЕХАТРОНИКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
предмет и области изучения:
механика и её

технологические приложения;
электронные компоненты и их практическое применение;
программирование микроконтроллеров
с целью создания управляющих программ.


Слайд 8Межшкольный факультатив «Практическая мехатроника»
Инновационные технологии, составляющие основу факультатива позволяют:
изучить основы

мехатроники и роботостроения;
развить умение ставить задачу и видеть пути её решения;
создавать и реализовывать проект;
получить практические навыки программирования микроконтроллеров;
проводить монтажные работы, наладку узлов и механизмов;
участвовать в конкурсных мероприятиях научно-технических выставок

Слайд 9Программа научно-технической направленности
создана и апробирована учебная программа дополнительного образования учащихся 9–11

классов «Практическая мехатроника», ядро которой — моделирование автоматических систем управления на основе микроконтроллеров, как современное, наглядное и передовое направление в науке и технике, с одновременным рассмотрением базовых, теоретических положений.
такой подход предполагает сознательное и творческое усвоение материала, а также его продуктивное использование в опытно-конструкторской деятельности.


Слайд 10Программа и тематический план


Слайд 11Структурные составляющие программы
В процессе теоретического обучения школьники

знакомятся с физическими основами электроники и микроэлектроники, историей и перспективами развития этих направлений. Программа предусматривает проведение практикума, состоящего из лабораторно-практических, исследовательских работ и прикладного программирования. В ходе специальных заданий школьники приобретают общетрудовые, специальные и профессиональные компетенции по использованию электронных компонентов в микропроцессорных автоматизированных системах управления, закрепляемые в процессе разработки проектов.

Слайд 12 Содержание программы
1 блок – «Разработка электромеханических компонентов»
Аннотация блока: структура блока построена

с учетом знания школьной программы средней школы, который необходимо знать для понимания и создания простых моделей реальных объектов.
2 блок – «Создание робототехнических механизмов»
Аннотация блока: блок расширяет и закрепляет знания по робототехнике и мехатронике и проводит усложнение объектов исследования с точки зрения обработки материала и умения работы в двух- и трехмерном пространстве.
3 блок – «Использование мехатронных систем в моделях»
Аннотация блока: ставится научно-исследовательская задача, цель которой формироватьинженерное творчество.

Слайд 13Модель развития инновационного потенциала учащегося
Целевой компонент

качественное преобразование способностей учащихся и

их ресурсных возможностей;
расширение представлений школьников о содержании проектирования и исследования в области техники и технологии;
расширение теоретических представлений школьников о способах осуществления прикладного исследования в мехатронике и робототехнике;
научно-методическая поддержка школьников в обобщении и распространении опыта проектного исследования.

Слайд 14Модель развития инновационного потенциала учащегося
Содержательный компонент

Программа кружка «Умелые руки»
Программа

предпрофильного образования «Методология и методика проектного исследования»;
Программа модульного курса «Практическая мехатроника» в рамках межшкольного факультатива.

Слайд 15Модель развития инновационного потенциала учащегося
Результативный компонент
развитие проектно-исследовательского потенциала, развитие мотивации к

творческой деятельности;
формирование знаний о сущности исследования, развитие инновационного мышления, инициативности и креативности;
формирование исследовательского опыта, умений продуктивного сотрудничества в процессе распространения передовых идей, развитие коммуникативности и лидерских качеств.

Слайд 163D принтер


Слайд 17Рабочий фрагмент


Слайд 18Инновационный потенциал молодежи


Слайд 19Всероссийская олимпиада школьников по технологии
Система конкурсов и мероприятий для развития проектно-исследовательской

деятельности учащихся школы №638

Фестиваль науки в Москве

Региональная НПК «Творчество юных»

Окружной конкурс «Огонь – друг, огонь – враг»

Московский международный салон инноваций и инвестиций

Московский международный салон изобретений и инновационных технологий «Архимед»

Окружной фестиваль НТТ «Ритм Зеленограда»

Окружной конкурс «Юный изобретатель и рационализатор»

Московский фестиваль НТТМ

Открытый городской смотр-конкурс творчества учащихся «От замысла к изобретению»

Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»


Слайд 20Школьный инкубатор инноваций


Слайд 21Международная выставка по интеллектуальной собственности


Слайд 22Всероссийская выставка НТТМ


Слайд 23Наши медали


Слайд 25Салон инноваций и инвестиций
IX Московский международный салон инноваций и инвестиций –

бронзовая медаль.

X Московский международный салон инноваций и инвестиций
– серебряная медаль.





Слайд 26Молодое дарование России – Чароитовая звезда


Слайд 27ПЕРСПЕКТИВЫ
Организация работы
межшкольного факультатива «Практическая мехатроника»
ГБОУ СОШ №

638 в составе центра технологической поддержки образования МИЭТ

Слайд 28Проект, выполненный при поддержке ЦТПО МИЭТ


Слайд 29Заключение
Мехатроника в школе – это современное направление развития проектно-исследовательской деятельности школьников

в форме дополнительного научно-практического образования.

Слайд 31Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика