Международная классическая система школьного математического образования, её российская модель. презентация

Научное мировоззрение, проникнутое естествознанием и математикой есть величайшая сила не только настоящего, но и будущего. В.И. Вернадский К 90-м гг. XIX в. сложилась система: международная классическая система математического образования.

Слайд 1Международная классическая система школьного математического образования, её российская модель.


Слайд 2Научное мировоззрение, проникнутое естествознанием и математикой есть величайшая сила не только

настоящего, но и будущего. В.И. Вернадский

К 90-м гг. XIX в. сложилась система:
международная классическая система математического образования.


Слайд 3Особенности математического содержания:
существование элементарной и высшей математики;

разделение элементарной математики на четыре

учебных предмета, которые «излагались в средней школе как самостоятельные и независимые друг от друга»;

изучение в начальной школе не учебного предмета «математика» в целом, а только ее части – «пропедевтической арифметики на эмпирической основе без теории предмета»;
изучение в высшей школе основ математики как науки XVII и XVIII вв.

Слайд 4Основные методические особенности международной классической системы математического образования :
1)постановка двух

целей обучения математике:
а) образовательной, направленной на усвоение большого количества математических фактов;
б) воспитательной, связанной лишь с развитием формально-логического мышления учеников;
2)резкое разграничение функций учителя и ученика: учитель активно передает готовые знания, ученик же пассивно запоминает и воспроизводит эти знания, применяя их при решении специально подобранных задач;
3)наличие по каждому школьному математическому предмету учебников и сборников задач.

Слайд 5Недостатки международной классической системы математического образования :
1)несоответствие между развивающейся наукой математикой

и соответствующим учебным предметом, «между которыми имелось резкое различие по содержанию, объему, системе и методу развития математических истин»;
2)разрыв между элементарной и высшей математикой;
3)отсутствие пропедевтического
курса математики;

Слайд 6Недостатки международной классической системы математического образования :
4)слабые взаимосвязи дисциплин, составляющих элементарную

математику, – арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии;
5)преобладание формально-логических целей изучения математики в средней школе;
6)доминирование в сборниках задач по математическим дисциплинам задач и упражнений искусственного характера, мало связанных с практикой и даже теорией, представленной в учебниках, и др.


Слайд 7Математика «стала бичом для значительной части учеников».

"В общеобразовательном школьном курсе

нет достаточных оснований делать математику обязательной для всех: она слишком отвлеченна и далека от жизни, слишком трудна для многих. Ее влияние на развитие ума не представляет чего-либо особенного: те основные мыслительные процессы, которые господствуют в математике, имеют место и в других науках <…> нам казалось бы излишним включать математику, как самостоятельный предмет, в обязательный учебный курс для всех, предоставив ее изучение тем, которые владеют соответствующими способностями и которым отвлеченность математических рассуждений не представит слишком больших затруднений».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика