Методы и приемы работы над формированием навыка чтения у младших школьниковВыполнила Рассадина Татьяна Васильевнаучитель начальных классовМОУ СОШ №21 презентация

Содержание

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский

Слайд 1Методы и приемы работы над формированием навыка чтения у младших школьников Выполнила

Рассадина Татьяна Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ №21

Слайд 2
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир

и самих себя».
В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего

образования, - одна из важнейших задач современной начальной школы.

Слайд 4Сформированный навык чтения
Техническая сторона – способ чтения, темп, динамика скорости чтения,

правильность чтения.

Смысловая сторона – выразительность, понимание прочитанного.

Слайд 5Техническая сторона чтения
Способ чтения




Важнейшая задача – сделать способ чтения целыми словами

устойчивым, довести его до навыка.

слог + слог

слог + слово

слово + слог

целое слово


Слайд 6Техническая сторона чтения
Темп чтения - в прямой зависимости от способа чтения.
1

класс – не менее 25-30 слов в минуту
2 класс – не менее 30-40 слов в минуту
3 класс – не менее 65-75 слов в минуту
4 класс – не менее 85-95 слов в минуту

Слайд 7Техническая сторона чтения
Динамика скорости чтения
20 слов в мин. +

15 слов



70 слов в мин. + 30 слов

в 2 раза больше







Слайд 8Техническая сторона чтения
Правильность чтения – это чтение без ошибок; пропусков, замен

или искажений букв, слогов, окончаний.
- пропуск , замена букв
- перестановка и пропуск
слогов
- -увеличивается скорость, чтение плавное, желание
читать быстро

слог+слог

слог+слово

целое слово


Слайд 9Смысловая сторона чтения
Осознанность - понимание значения практически всех слов, которые употребляются

в тексте. Она зависит от уровня развития речи ребенка.

Слайд 10Смысловая сторона чтения
Выразительность – полноценное выразительное чтение возможно, когда техника чтения

автоматизирована.
Требования к выразительности:
1 класс – соблюдение пауз , отделяющих одно предложение от другого, и пауз, диктуемых знаками препинания в предложении;
2 класс – к требованиям первого года обучения добавляется выделение при чтении важных по смыслу слов;
3-4 классы – умение находить интонацию ( темп, логическое ударение, паузы, тон), соответствующую содержанию читаемого текста.

Слайд 11 Виды работ для формирования навыка чтения
1. Упражнения для развития техники

чтения.
2. Упражнения для формирования навыка выразительного чтения.
3. Упражнения для понимания смысла чтения.



Слайд 12 Упражнения для формирования навыков выразительного чтения
1. «Эхо».
2. «На одном дыхании».
3.

«Голоса».
4. чтение одного предложения с разной интонацией
5. выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений
6. чтение скороговорок
7. чтение под музыку
8. чтение- пение
9. чтение с настроением
10. разметка текста: паузы, логическое ударение, усиление и ослабление голоса.


Слайд 13 Упражнения для понимания смысла прочитанного
1.словарная работа
2. озаглавливание текста
3. деление текста

на части, составление плана
4. подбор иллюстраций к тексту
5. определение по иллюстрациям содержания текста
6. выборочное чтение
7. восстановление текста
8. составление диафильма
9. распространение предложения
10. придумывание продолжения рассказа
11. составление кроссвордов по тексту
12. подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему текста

Слайд 14 Упражнения для развития техники чтения
1. «Догонялки».
2. «Наступи на пятку».
3. «Буксир».
4.

«Голова и хвост».
5. «Найди меня».
6. «Фотоглаз».

Слайд 15 Методика оптимального чтения С.Г.Швайко и И.Т.Федоренко-Пальченко
1. Жужжащее чтение.
2. Ежеурочные пятиминутки

чтения.
3. Чтение перед сном.
4. Щадящее чтение.
5. Зрительные диктанты.
6. Многократное чтение.
7. Чтение в темпе скороговорки.
8. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
9. Динамичное чтение.

Слайд 16 Динамическое чтение-качественно новый метод
Динамическое чтение – это чтение только глазами:

читаются не буквы, слоги или слова, а целые группы слов, блоки.
Факторы, мешающие быстрому чтению:
1. Регрессия - возвратные движения глаз.
2. Малое поле зрения.
3. Артикуляция.

Слайд 17 Таблицы Шульте
Буквенные пирамиды

мы
ло
му
ха
ре
ка
во
да
оч
ки


Слайд 18 Таблицы Шульте
буквенные


А


Слайд 19 Таблицы Шульте
цифровые



Слайд 20 Давайте учить читать!
Читать с каждым днем все быстрее и быстрее,

совершенствуя навыки быстрого чтения.
Быстрое чтение – мощный и современный инструмент познания окружающего нас мира.

Слайд 21 Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика