Дисциплины слабо интегрированы между собой
Ориентация на освоение ЗУН
Проверка сформированности знаний (реже умений и навыков)
Решение простых профессиональных задач
Содержание дисциплин тесно интегрировано
Ориентация на освоение: ЗУН + формирование личностных качеств + социальной адаптации + опыта профессиональной деятельности
Проверка сформированности компетенций
Формирование поведенческой модели
Деление содержания образовательной программы и оценочных средств контроля соответствует его деятельностному структурированию
Интегративны:
объединяют знания,
умения, навыки,
готовность
мобилизовать их
в конкретных
ситуациях
Диагностичны:
факт и степень их
сформированности
могут быть
диагностированы
на основе
определенных
критериев
Отражают социальный заказ:
ориентированы на
потребности
рынка труда
Не равны
сумме знаний, умений и навыков
Не сводимы
к отдельной учебной дисциплине
соответствие эталону
соответствие выбранного, самостоятельно созданного алгоритма решаемой задаче
соответствие научным основам организации и выполнения деятельности
Объект
Критерии:
Общекультурные,
общепрофессиональные
компетенции
На перенос, применение информации, актуализацию
умений и знаний в новой ситуации, выполнение универсальных способов деятельности
Общие и профессиональные компетенции, готовность к ПД (или отдельному ВПД)
На выполнение ВПД,
сформированность ОК и ПК, реальные или имитационные ситуации
ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ
ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАДАНИЙ
Экзаменационный билет включает междисциплинарную задачу
Готовность к применению знаний и умений в новой ситуации
Междисциплинарная аттестация
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
Задачи текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по дисциплине:
оценивание элементов компетенций (ЗУВ)
дисциплинарный уровень
Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля должны позволять диагностировать сформированность соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций
Электронные обучающие тесты,
Электронные аттестующие тесты
Электронный практикум
Виртуальные лабораторные работы
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
В баллах оцениваются не только знания и навыки обучаемых, но и личностные качества: активность, неординарность решений поставленных проблем, умения организовать группу для решения проблемы и т.д.
Трудоемкость
Субъективность при отсутствии четких критериев
Трудоемкость разработки заданий
Сложность обработки
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Навык целеполагания, анализа ситуаций, моделирования решений в соответствии с заданием, нахождения оптимального количества решений, принятия правильного решения;
Умение работы с информацией, в т.ч. затребовать необходимую;
Навык формулировки выводов, изложения точки зрения, критического оценивания и самоконтроля
Временные затраты
Сложность разработки
Обучение студентов работать в рамках метода
формирование собственных критериев оценки может оказаться для студента достаточно сложным;
в том случае, если критерии оценок не определены достаточно чётко, портфолио может стать бессистемным собранием работ студента, не отражающим не только полноты его достижений, но и динамики развития;
как и всякую качественную информацию, материалы портфолио может быть сложно анализировать и обобщать, чтобы выделить тенденции профессионального роста студента.
Студент, не принимающий активного участия в решении поставленной задачи, получает оценку за счёт работы других членов группы, так как оценивается работа группы в целом
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Позволяет оценить умения студента:
выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;
дискутировать и защищать свою точку зрения;
справляться с разнообразием мнений
сотрудничать и работать в команде;
брать на себя ответственность;
участвовать в совместном принятии решений.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Позволяет оценить умения студента:
работать в команде;
применять полученные знания для решения конкретных производственных задач;
находить выход из неординарных ситуаций;
анализировать сложившуюся ситуацию с разных позиций;
учитывать мнение оппонентов;
находить несколько вариантов решений.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Комплексная проверка компетенций позволяет оценить сформированность умений и навыков
рефлексивных,
поисковых,
оценочной самостоятельности,
работы в сотрудничестве,
менеджерских,
коммуникативных,
презентационных
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть