Методология и технология коллективного проектирования бизнес-процессов с использованием Веб 2.0 презентация

Содержание

Лекция 7 Что это такое и для чего все это нужно? Особенности методологии моделирования Horus Особенности программного инструмента Horus

Слайд 1Методология и технология коллективного проектирования бизнес-процессов с использованием Веб 2.0
Horus Social

BPM Lab


Слайд 2Лекция 7
Что это такое и для чего все это нужно?
Особенности методологии

моделирования Horus
Особенности программного инструмента Horus

Слайд 3Проблемы совершенствования бизнеса Бизнес и информационные системы – 2 разных мира… (1/2)
Недостаточное

соответствие информационных систем требованиям бизнеса
Информационные системы (ИС) не соответствуют изменяющимся потребностям бизнеса => снижается его эффективность
ИС не ускоряют инновационное развитие, а скорее препятствуют ему
ИС затрудняют непрерывное совершенствование бизнес-процессов
Взлет «теневых ИТ» (‘Shadow-IT’): Excel-отчетность и аналитика, специфические приложения для подразделений предприятия, использование облачных сервисов …
Недостаточное удобство использования информационных систем
Игнорирование деятельности по управлению изменениями
Бизнес-пользователи не используют систему должным образом
Работа в системе кажется слишком сложной для понимания
Информационная система не использует технические ресурсы оптимально


Слайд 4Проблемы совершенствования бизнеса Бизнес и информационные системы – 2 разных мира…

(2/2)

Неучтенные бизнес-требования («забытые пользователи»)
Требования пользователей в филиалах и дочерних обществах зачастую не учитываются.
Недостаточное выполнение требований внешних пользователей (клиентов, бизнес-партнеров, органов власти).
Социологические проблемы
Низкая мотивация пользователей к изменениям, вплоть до саботажа.
Информационные системы не способствуют коллективной работе, а наоборот, затрудняют ее.
Информационные системы препятствуют творчеству и инновациям со стороны пользователей.


Слайд 5Проблемы совершенствования бизнеса Проблема адекватности ИС потребностям бизнеса
Совместная работа с многочисленными

несогласованными деловыми поездками, теле- и видеоконференциями
Обширные программы обучения с многочисленными тренингами и консалтингом после внедрения
«Ванильное внедрение» (Vanilla-Implementation) с большим количеством дорогостоящих изменений по результатам внедрения
Развертывание шаблонов с огромным количеством вынужденных изменений на уровне департамента





Экономичность?
Производитель-
ность?


Слайд 6Решение: Social BPM Lab. Концепция
Члены бизнес-сообщества
взаимодействуют в социальной сети на базе

Веб 2.0 для совместного определения целей, стратегий и бизнес-процессов предприятия.
Участники воспринимают Social BPM Lab
как уникальный опыт командной работы, в котором они выполняют общее задание, распределяют ответственность и привносят новые идеи.
Процессы групповой динамики дают неожиданные результаты, помогают преодолеть барьеры, найти компромиссы и усилить чувство солидарности в группе.
Social BPM Lab усиливает креативность и готовность к компромиссам также помогают сформировать общее понимание бизнес-процессов и организационных структур.

Слайд 7Решение: Social BPM Lab. Распределение ролей в Social BPM Lab
Модератор формирует

архитектуру бизнес-процессов, в которой выделяются группы процессов.
Участник в соответствии со своими профессиональными компетенциями и вне зависимости от территориального расположения закрепляется за определенным процессом / группой процессов. Таким образом, формируются территориально распределенные команды, отвечающие за моделирование процессов согласно их компетенции.
Руководитель команды За каждой командой закрепляется руководитель, который берет на себя интегративную функцию и несет ответственность за командный результат.
Менеджер по качеству В зависимости от размера проекта и начальных знаний участников вводится роль менеджера по качеству для предметной и формальной проверки созданных моделей.
Эксперты по требованию Эксперты по требованию осуществляют поддержку по вопросам моделирования и использования программных инструментов.

Слайд 8Решение: Social BPM Labs. Инфраструктура Social BPM


Слайд 9Social BPM Lab разделен на определенные фазы, длительность которых устанавливается в

зависимости от общей запланированной продолжительности проекта:

Решение: Social BPM Lab. Описание Social BPM Lab


Слайд 10




Object Models
Roles/ Resources
Business Processes
Introduction to Business Process Modeling


Слайд 11Definition
business processes are represented by so-called behavior models
behavior models show

what activities, when and under what conditions are executed

Representation
3 major elements:

Properties
structured and clearly arranged construction of a complex business process landscape
user-defined detailing and refinement of business process activities
use of !!!ONE!!! abstraction level within one model


Process Modeling for XML- Nets

Connection

Behavior Models


Слайд 12Simple Example
Behavior Models


Слайд 13Definition
depicts process task

Representation
by rectangles
activities should be identified as dynamic actions in

behavior models (use verbs for naming)



Activity



Behavior Models


Слайд 14Types
Normal Activity
OR – Inputs
OR – Outputs
OR – In/Outputs



Activity
Behavior Models


Слайд 15Activity Types
Normal Activity
Behavior Models


Слайд 16Activity Types
OR – Inputs
Behavior Models


Слайд 17Activity Types
OR – Outputs
Behavior Models


Слайд 18Activity Types
OR – In/Outputs
Behavior Models


Слайд 19Definition
represents inputs (conditions) and outputs (results) of activities

Representation
by circle
should have expressive

name

Properties
contains process object(s)
can have attributes:
capacity (maximum number of objects in the object stores)
storage cost
storage duration



Object Store



Behavior Models


Слайд 20Definition
connects activity with object store(s)

Representation
is represented as (directed) arc

Properties
specifies, how connected

activity transforms the process objects from connected object stores
consumes
creates new
reads
updates




Connection

Behavior Models


Слайд 21Connection Types
Input - Connection
At run time activity consumes objects from the

input object store.

Behavior Models


Слайд 22Connection Types
Output - Connection
Activity creates a new object and puts it

into the output object store.

Behavior Models


Слайд 23Connection Types
Update - Connection
Activity consumes objects at run time and puts

them again into the connected object store.

Behavior Models


Слайд 24Connection Types
Update - Connection
Activity consumes objects at run time, updates them

and puts them back to the connected object store.

Behavior Models


Слайд 25Connection Types
Read - Connection
Activity only reads the business objects without making

any changes.

Behavior Models


Слайд 26
Refinement Example
Behavior Models


Слайд 27Task 3 - Solution
Part II - Behavior Models


Слайд 28Process Types
process flows can branch and run in parallel
the parallel processes

can be merged

Process Types
Sequential Flow
Parallel Flow and Synchronization
Alternative Flow: Splits and Joins
Independent Flow

Behavior Models


Слайд 29Process Types
Parallel Flow Example
Activities “fire” in parallel and independently
Behavior Models


Слайд 30Process Types
Alternative Flow Example
Behavior Models


Слайд 31Process Types Example
Parallel Flow





Synchronization
Behavior Models


Слайд 32Process Types Example
Splits in Alternative Flow




Joins in Alternative Flow
Just ONE activity

will be performed.

Behavior Models


Слайд 33Task 5 - Solution
Behavior Models


Слайд 34Goals and Definition
Goals
logical structuring of information
complete and correct representation of business

object
object models must represent real business objects realistically described
Definition
allows for definition of complex hierarchically structured business objects
notation: objects with attributes and relations
logical structuring
detailed representation of static data structures
covers all informative aspects relevant for a given business object

Object Models


Слайд 35Used Notation
Object Models


Слайд 36Object (Object Type)
Representation
objects are represented as rectangles with rounded corners
Key
Attributes
Constraint
Object Models


Слайд 37Attributes
Definition
attribute is the smallest information unit of object modeling
attributes describe business

objects in detail
attributes define data types and domains
Attribute: Data Type

Attribute Types
Keys
Attributes

Object Models


Слайд 38Task 9 - Solution
Object Models


Слайд 39Relationships
Representation
by edges between Objects

Types
Relationship

Inheritance


Cardinalities
Object Models


Слайд 40Inheritance
represents an inheritance between objects
Representation
bears the description "is a(n)“
is represented by

a simple arrow
Interpretation
The direction of the arrow signifies an inheritance edge, representing that the output object is a specialization of the target object. The target object inherits the attributes from the output object.
Against the direction of the arrow means that the output object is a generalization of the target object, represents an inheritance between objects.


Object Models


Слайд 41Aggregation
Object Models


Слайд 42XOR - Relationship
In the following example it is shown that a

product, that will be later sold to the customer, can be either manufactured or procured.

Object Models


Слайд 43OR - Relationship
In the following example it is shown that products

and services can be ordered both separately and together.

Object Models


Слайд 44SIM - Relationship
The following example shows that if a customer specific

product is ordered, i.e. induvidual production is required, both sales order and production order will be created.

Object Models


Слайд 45Task 11 - Solution
Object Models


Слайд 46Business Object




Interrelationship between behavior and object model

Object Models


Слайд 47Organization Structure vs. Process Models


Organization Models


Слайд 48Organizational Units
Representation
by rectangulars
collors to be used for differenciation between different types

of organizational units

Refinement
in a refinement, an organizational unit can be broken into smaller units and presented in greater detail
no refinement for external organizational units
Note: !!ONE!! level of detail within one model

Organization Models


Слайд 49Assignments
Part V – Organization Models
Definition
correspond to hierarchical relationships between organizational units
Representation
by

connections
Relationship Types
organizational assignment (solid line)
functional assignment (dotted line)


Слайд 50Resources
Definition
resources are persons or objects of an organization which are responsible

for the execution of activities
Classification
Responsibility
internal resource
external resource
Resource Type: Staff, Materials, Resources. Data bank, Application
Properties
resources are assigned to specific organization units
are depicted in resource models

Organization Models


Слайд 51Roles in Behavior Model
roles are assigned to activities in behavior models
Organization

Models

Слайд 52Interdependencies






Organization Models


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика