МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ презентация

Цель – установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их

Слайд 1МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Слайд 2 Цель – установления соответствия уровня квалификации педагогических работников

требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Задачи:
– стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
– повышение эффективности и качества педагогического труда;
– выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
– учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
– определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
– обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ


Слайд 3Методологические подходы:
– компетентностный подход;
– акмеологический

подход;
– личностно-деятельностный подход;
Принципы:
– коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ


Слайд 4Что дает?
– компетентностный подход в процессе аттестации обеспечивает

нацеленность критериально-оценочного инструментария на определение профессиональной компетентности педагогических работников наиболее оптимальным образом;
– целесообразное использование положений компетентностного подхода позволяет определить место профессиональной компетентности в структуре профессиональной деятельности педагогических работников;
– появляется реальная возможность выявить критерии и уровни качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также разработать оптимальную содержательно-методическую стратегию дальнейшего развития их профессиональной компетентности


КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД


Слайд 5Что дает?
– оценивание профессиональной компетентности педагогических работников следует

рассматривать в контексте целостного совершенствования их личности, когда их индивидуальные, личностные и субъективно-деятельностные характеристики рассматриваются в единстве;
– в процессе проведения аттестации важно определить движущие силы развития профессиональной компетентности педагогических работников (объективные и субъективные), влияющие на развитие их профессионализма; чем ближе объективные и субъективные движущие силы, тем выше вероятность достижения вершин профессиональной деятельности;
– оценивание профессиональной компетентности педагогических работников должно основываться на определении степени развития тех проявлений их профессионального саморазвития, которые являются «акмеологическими инвариантами» и обеспечивают успех их профессиональной деятельности.

АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД


Слайд 6Как реализуется:
– придание результатам оценки профессиональной компетентности педагогических

работников социально и личностно значимого смысла;
– возможность выделения основных и промежуточных результатов развития профессиональной компетентности педагогических работников, выраженных в терминах ключевых задач, которые должны быть положены в основу выбора и структурирования их профессиональной деятельности;
– определение этапного характера процесса развития профессиональной компетентности педагогических работников, каждый этап которого характеризуется определенными новообразованиями, выраженными в форме ожидаемых результатов;
– осуществление оценки профессиональной компетентности педагогических работников сквозь призму их мотивов, ценностных ориентаций, целей, интересов и перспектив;
– учет в ходе оценки профессиональной компетентности прошлого опыта педагогических работников, их личностных особенностей в субъект-субъектном взаимодействии.

ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД


Слайд 7Аттестация как движущая сила профессионального становления педагогов:
– стимулирование

целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
– повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
– учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
– определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
– обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

СОЦИАЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ


Слайд 8Личность педагога как главная ценность:
– педагогический работник является

не объектом, а полноправным субъектом аттестации;
– регламенты аттестации должны предполагать включение педагогических работников в аттестационный процесс, обеспечивать их мотивацию на профессиональный рост и профессиональное развитие;
– процедура аттестации должна завершаться не просто присвоением новой квалификационной категории и подтверждением факта соответствия занимаемой должности, но и разработкой программы личностного роста, составлением деловой характеристики и т.д.

ГУМАННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АСПЕКТ АТТЕСТАЦИИ


Слайд 9Условиями достижения данной функции следует считать следующие положения:

– использование в процессе аттестации личностно ориентированных методов экспертизы;
– понимание экспертом того, какие внутренние силы педагогических работников следует привести в действие для того, чтобы разбудить их созидательную энергию;
– профессиональный и личностный рост, возможность личностного развития посредством экспертной деятельности;
– творческий характер экспертного исследования.

СТИМУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ АТТЕСТАЦИИ


Слайд 10 1. Аттестация – сложноорганизованный и многофункциональный процесс, который

одновременно является процессом оценивания и процессом обучения, фактором профессионального становления педагогических работников.
2. Аттестация обладает возможностями для стимулирования потребностей педагогических работников в повышении квалификации и определяет направления поиска ими индивидуальных траекторий профессионального становления.
3. Аттестация способствует усилению внутренней мотивации педагогических работников к профессиональному становлению, стимулирует повышение ими уровня своей профессиональной компетентности, активизирует творческий поиск, влияет на формирование субъектной позиции.

ВЫВОДЫ


Слайд 11Определения профессиональной компетентности:
– владение необходимой суммой знаний, умений

и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания (Г.М. Коджаспирова );
– уровень профессионального образования, опыт и индивидуальные способности человека, его мотивированное стремление к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, творческое и ответственное отношение к делу (Б.С. Гершунский);
– профессиональные знания, педагогические умения, профессиональные позиции и психологические особенности личности (Р.А. Рогожникова);
– профессиональную подготовленность и способность субъекта труда к выполнению задач и обязанностей повседневной деятельности (Г.Н. Подчалимова);


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ АТТЕСТАЦИИ


Слайд 12Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих:
– эффективное

решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;
– владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
– использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК КАЧЕСТВО ДЕЙСТВИЙ




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика