Слайд 1«Методическое сопровождение коррекционных групп
для детей с ТНР»
старший воспитатель МБДОУ №87
Зинина Елена Анатольевна
Слайд 2
Между индивидуальной деятельностью специалистов и необходимостью интеграции их деятельности
Между разработкой
узкоспециализированных планов работы каждого специалиста и созданием единого комплексно – тематического интегрированного плана работы
ПРОТИВОРЕЧИЯ
Между диагностическими методиками специалистов и необходимостью разработки единой системы мониторинга для отслеживания итоговых и промежуточных результатов коррекционно – развивающей работы с детьми с ТНР
Слайд 3ЦЕЛЬ
Создать и апробировать модель интегрированной деятельности участников образовательного процесса в
коррекционно – развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Слайд 4Задачи
Определить основные направления и содержание совместной коррекционно – развивающей работы
с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Разработать комплексно – тематический интегрированный план, обеспечивающий непрерывное возрастание речевого, интеллектуально – психического и физического развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Разработать единую систему мониторинга для отслеживания итоговых и промежуточных результатов коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Слайд 5Функции старшего воспитателя
в коррекционно-развивающем процессе
информационно - нормативная
аналитическая
координационная
инновационная
контролирующая
Слайд 6Зоны компетентности педагогов
Учитель - логопед
Педагог - психолог
Воспитатель логопедической группы
Музыкальный руководитель
Инструктор по
физической культуре
Слайд 7 Учитель - логопед
является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы, проводит обследование
детей группы, совместно с коллегами составляет интегративный календарно-тематический план и индивидуальные планы работы с каждым ребенком, осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию нарушенных звуков, способствует созданию речевой среды, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой коммуникации, готовит ребенка к дальнейшему бучению в школе;
планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную интеграцию детей с нарушениями речевого развития в группе, в ДОУ;
консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы; помогает в отборе содержания и методики проведения интегрированных занятий;
своевременно выявляет нарушения речи у воспитанников;
определяет уровень и структуру дефекта;
проводит курс коррекции речевых недостатков;
способствует всестороннему развитию речи;
координирует коррекционную психолого-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями; проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, воспитателями);
ведет необходимую документацию;
проводит непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками, имеющими нарушения в речевом развитии;
распространяет специальные знания по логопедии среди педагогов и родителей.
Слайд 8Педагог - психолог
выявляет детей, имеющих проблемы в развитии, воспитании и обучении;
проводит
комплексное диагностическое обследование;
определяет вид нарушения развития ребёнка;
планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную интеграцию детей с нарушениями речевого развития в ДОУ;
осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей;
проводит развивающую и коррекционную работу с детьми;
развивает у детей память, внимание, мышление, пространственные ориентировки, произвольность, навыки самоконтроля, волевые качества;
активизирует у детей лексику;
снимает у детей проявления тревожности, агрессии;
совершенствует общую и мелкую моторику;
ведет необходимую документацию;
осуществляет информационно-просветительскую работу с родителями и педагогами;
участвует в работе психолого-медико-педагогического консилиума.
Слайд 9Воспитатель
закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения по автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели,
содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную деятельность), в содержание непосредственно образовательной деятельности (рисование, лепка и др.) через наблюдения экскурсии, режимные моменты, помогает ребенку адаптироваться в коллективе;
обеспечивает всестороннее развитие всех воспитанников;
планирует (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и проводит общеобразовательные занятия со всей группой детей;
планирует (совместно с другими специалистами) и организует совместную деятельность всех воспитанников группы;
соблюдает преемственность в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями;
закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях;
обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с речевыми нарушениями с учетом рекомендаций специалистов;
развивает психические процессы и мелкую моторику рук;
консультирует родителей (законных представителей) детей с речевыми нарушениями по вопросам воспитания ребенка в семье;
ведёт работу с родителями по пропаганде логопедических знаний;
ведёт необходимую документацию;
создаёт доброжелательную обстановку в группе.
Слайд 10Инструктор по физической культуре
способствует оздоровлению и закаливанию детского организма, совершенствует координацию
основных видов движений, развивает общую и мелкую моторику, формирует положительные личностные качества: взаимовыручку, решительность, настойчивость, уверенность в собственных силах;
проводит непосредственно образовательную деятельность (в том числе совместно с другими специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей;
планирует совместную деятельность воспитанников группы; подготавливает и проводит общие спортивные праздники, досуги и развлечения;
оказывает консультационную поддержку родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
регулирует (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физическую нагрузку на воспитанников;
ведёт необходимую документацию;
решает задачи общего физического развития детей;
развивает двигательные умения и навыки;
формирует психомоторные функции;
закрепляет речевые навыки путём специально подобранных подвижных игр и упражнений.
Слайд 11Музыкальный руководитель
проводит непосредственно образовательную деятельность (в том числе совместно с другими
специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей;
формирует движения под музыку, развивает музыкальный слух и певческие навыки, работает над развитием голоса, фонематического слуха, участвует в работе, по автоматизации звуков, развитию темпа, ритма, плавности речи, осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребенка музыкотерапевтических произведений, способствует созданию музыкального фона в деятельности ребенка, средствами музыки стимулирует познавательные процессы ребенка, готовит для детей праздничные утренники и организует их досуг;
развивает слуховое восприятие, музыкальный и фонематический слух;
развивает музыкальные способности, эмоциональную сферу и творческую деятельность воспитанников;
взаимодействует со специалистами ДОУ (группы) по вопросам организации совместной деятельности детей;
консультирует родителей и педагогов по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств;
ведёт соответствующую документацию;
развивает основные компоненты звуковой культуры речи: интонацию, ритмико-мелодическую сторону, силу, высоту и тембр голоса;
формирует певческое и речевое дыхание;
обогащает словарь детей по лексическим темам;
развивает навыки в области слушания музыки, пения, музыкально
Слайд 12
.
определены направления и
«точки взаимодействия» в
содержании коррекционно –
развивающей работы
Слайд 13
Совместная деятельность
создание предметно – развивающей среды
Слайд 14
Совместная деятельность
- совместная реализация общеобразовательной программы
- совместное проведение интегрированной непосредственно
образовательной и совместной деятельности с детьми
Слайд 15
Совместная деятельность
- обсуждение результатов коррекционно – развивающей
работы;
- совместное планирование;
- составление и реализация индивидуальных программ
развития;
Слайд 16
Совместная деятельность
взаимопросмотры;
соконсультирование;
подготовка консилиумов
Слайд 17Совместная деятельность
совместное проведение и анализ результатов диагностики
Слайд 18организация культурно-досуговой деятельности
Слайд 19Содержание коррекционной работы
Познавательно - речевое
Физическое
Социально - личностное
Художественно - эстетическое
Коррекционное
Слайд 20
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ
речевых нарушений у детей
Диагностическое направление
Коррекционно -развивающее направление
Профилактическое направление
Консультативное направление