Методическое пособие для школьных психологовПсихологическая подготовка учащихся к ЕГЭ презентация

В пособии представлены: 1. Анализ психологического содержания ЕГЭ и ГИА. 2. Подбор и апробация диагностических методов, позволяющих оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче

Слайд 1 Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ»
Автор: педагог-психолог
высшей

категории
Филиппова Е.В.

Слайд 2 В пособии представлены: 1. Анализ психологического содержания ЕГЭ и ГИА. 2. Подбор и

апробация диагностических методов, позволяющих оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА. 3. Классификация основных трудностей учащихся при сдаче ЕГЭ и ГИА. 4. Программа психологической подготовки учащихся к экзаменационным испытаниям.

Цель экспериментальной разработки:

Создание психологических технологий и средств повышения готовности учащихся к сдаче выпускных экзаменов.



Слайд 3Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и итоговая государственная аттестация (ГИА), вошел в

школьную практику не так давно. Он радикально отличается от привычной формы проверки знаний.

Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин:

работа в новых непривычных условиях (незнакомые педагоги, школа, учащиеся);

печатная форма неправильных ответов затрудняет выбор, так как требует дополнительных усилий для преодоления доверия к «печатному слову»;

необходимость продемонстрировать свои знания по всему циклу дисциплины;

работа с незнакомым пакетом бланков.

Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач:

1. Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности.
2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену.
3. Развитие навыков работы с тестом.

АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ЕГЭ.


Слайд 4


Модель психологической готовности к ЕГЭ.





















Когнитивный компонент включает в себя определенный объем

и упорядоченность знаний учащегося, а также особенности развития таких когнитивных функций как память, мышление, внимание.

Эмоциональный компонент включает в себя личностные особенности выпускника, его эмоциональное отношение к экзамену и эмоциональное состояние на самом экзамене.

Поведенческий компонент включает в себя знание и понимание учащимся особенностей проведение экзамена, знакомство с процедурой ЕГЭ, навык работы с тестовыми материалами.

Уровень развития и индивидуальные особенности саморегуляции учебной деятельности.

Слайд 5На основе исследовательских данных был разработан комплекс диагностических показателей развития индивидуальной

саморегуляции и личностных особенностей, позволяющий оценить уровень индивидуальной готовности к выпускным испытаниям.

Комплект состоит из трех психологических методик и двух опросников компетентности (для учащегося и педагога).
Время поведения 45 минут.

Показатели готовности


Слайд 6 Программа психологической подготовки учащихся в ЕГЭ.
Задачи программы:

формирование умений самостоятельно

ставить перед собой цели и определять пути их достижения;

развитие самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену;

предупредить регулярно встречающиеся ошибки;

сформировать навыки сдачи экзаменов в тестовой форме;

способствовать осмыслению и освоению теоретического материала на более высоком уровне, пониманию его внутренней системы и логики.

Слайд 7

Программа психологической подготовки учащихся в ЕГЭ.

МОДУЛИ ПРОГРАММЫ:


Вводный блок


Блок «Постановка цели»


Блок «Внимание.

Память»


Блок «Эмоциональная саморегуляция»


Итоговый блок


Слайд 8


Содержанием программы явилось:
формирование умений самостоятельно ставить перед собой цели и


определять пути их достижения;

развитие внимания и памяти;

развитие самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену;

формирование навыков сдачи экзаменов в тестовой форме;

предупреждение регулярно встречающихся ошибок;

способствование осмыслению и освоению теоретического материала на более высоком уровне, основанном на понимании его внутренней системы и логики.


Слайд 9
Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в

форме ЕГЭ.

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ


Индивидуальная работа с учащимися




Работа с педагогическим коллективом

Групповая работа с учащимися

Работа с родителями выпускников


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика