Методическое объединение учителей русского языка и литературы презентация

Содержание

Тема МО: Повышение качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей через освоение новых педагогических технологий, дифференцированную индивидуальную работу, углубленный индивидуальный контроль и коррекцию знаний. Темы по самообразованию: *Пути повышения грамотности

Слайд 1Методическое объединение учителей русского языка и литературы


Слайд 2Тема МО:
Повышение качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей через освоение

новых педагогических технологий, дифференцированную индивидуальную работу, углубленный индивидуальный контроль и коррекцию знаний.
Темы по самообразованию:
*Пути повышения грамотности учащихся через использование авторской программы «Речь-ОСК» и модульного обучения - Ивченко А.И.
*Развитие навыков самостоятельной работы. Инновационная направленность урока- Карпова Е.В.
*Использование проектного метода, как способа повышения мотивации в обучении русскому языку, литературе, интенсификации подачи нового материала через опорные сигналы Ю. Меженко - Коробова О.И.
* Привитие интереса к предмету через различные формы творческой деятельности учащихся - Андреева Т.Г.

Слайд 3Цели и задачи МО:
*изучать и внедрять в работу разнообразные методы повышения

результатов обучения. для этого:
- воспитывать у учащихся интерес и любовь к русскому языку и литературе через опорные сигналы, модульное обучение, проектную деятельность;
- формировать у учащихся эстетический вкус, культуру речи и общения
- повышать общую и читательскую культуру учащихся.
*формировать интеллектуальные, познавательные и учебно-организационные умения, а именно:
- развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Слайд 4- обучать умению вести диспут, задавать вопросы, доказывать, аргументировать;
- вырабатывать

у учащихся умения составлять план ответа, тезисы, конспекты, писать рефераты, аннотации;
- шире внедрять в практику элементы новых технологий.
*выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов: Селевко Г., Меженко Ю. и др.
*совершенствовать работу по подготовке выпускников к ЕГЭ, изучать нормативные документы по организации итоговой аттестации, образцы контрольно-измерительных материалов, анализировать результаты экзаменов прошлого года.


Слайд 5Итоги мониторингов
9 «А» русский язык, вариант заданий ЕГЭ


Слайд 69 «Б» русский язык, вариант заданий ЕГЭ


Слайд 711 «Б» русский язык, вариант заданий ЕГЭ


Слайд 811 «В» русский язык, вариант заданий ЕГЭ


Слайд 96 «А» русский язык, мониторинг


Слайд 106 «Б» русский язык, мониторинг


Слайд 11Урок в современной школе:
Каким он должен быть?
Современная жизнь вносит

свои коррективы в методику преподавания. Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе.

Слайд 12Каковы основные преимущества ИКТ?
Позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание,

повышает творческий потенциал личности.
Повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, позволяет проверить усвоение теории у всех учащихся, углубить степень отработки практических умений и навыков, вести дифференцированную работу с каждым учеником.


Слайд 13Применение информационных технологий необходимы на уроках русского языка, литературы, потому что

они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.

Слайд 14Учитывая особенности преподавания русского языка и литературы в школе применяем компьютерные

технологии в обучении этих предметов по нескольким направлениям как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
У нас в кабинете русского языка установлен компьютер, создана медиатека по изучаемым предметам.


Слайд 15Применяем компьютер на уроках
•Во-первых, для того, чтобы решать специальные практические задачи,

записанные в программе по русскому языку и литературе: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, обогащение словарного запаса, овладение нормами литературного языка, знание лингвистических и литературоведческих терминов, формирование общеучебных умений и навыков.

Слайд 16Во-вторых, при организации самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного

курса, по коррекции и учету знаний учащихся используется обучение и тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающегося. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.


Слайд 17В-третьих, применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Помогают решить

эти проблемы учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе, которых в настоящее время создано достаточно много. Они позволяют повысить интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, сэкономить время на опрос, дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, помогают и учителю повысить уровень своих знаний.


Слайд 18Широко используем электронные пособия виртуальной школы "Кирилл и Мефодий", основной частью

которых являются электронные уроки литературы с 5 по 11 классы, представляющие собой справочник по теории литературы, энциклопедические статьи. Приобщиться к художественному миру поэтов и писателей русской литературы позволяют видеоматериалы, медиаиллюстрации, которые можно копировать, увеличивать, распечатывать отдельно от текста.

Слайд 19По русскому языку из серии виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" для

промежуточного, итогового тестирования, работы над ошибками используем репетитор. Учебный материал на CD-дисках представлен в конспективном виде с иллюстрациями. Можно подключить или отключить голос диктора. Материал подается небольшими порциями, что позволяет учителю давать свои комментарии, а учащимся делать записи в тетради.

Слайд 20Для подготовки к ЕГЭ использую электронные пособия издательства "Дрофа".
При проведении

контрольных работ, тестов, самостоятельных работ каждый ученик отвечает на данные задания и самостоятельно получает на экране результат своего ответа. Происходит открытая, объективная оценка знаний учащихся. Это очень важно для ребёнка. Он видит, что отметка не зависит от желания учителя, а оцениваются его реальные знания и умения. Снимается страх получения оценки. Ученик может посмотреть процент и качество своих знаний.
Этим мы занимаемся в кабинете информатики.

Слайд 21Следует также помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе по

русскому языку и литературе станет эффективным, если будет обеспечена их органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приемами обучения.
Средства ИКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников.

Слайд 22Проблема и позиция автора. Обучение сочинению-рассуждению
Занятие №9 элективного курса


Слайд 23Виды проблемы:
Философская
Политическая
Идеологическая
Социальная
Национальная
Международная


Слайд 24Эпитеты, применимые к слову «проблема»:
Сложная
Трудная
Важная
Серьёзная
Глубокая
Основная
Главная
Актуальная
Злободневная
Острая
Назревшая


Слайд 25Шаблоны для ввода проблемы
Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р.

П.)
Автор в данном тексте уделил внимание проблеме …
Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.)
В тексте поднимается проблема …
Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.)
Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения
Проблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить

Слайд 26КНИГИ
Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а

другому лет на сорок больше.
-Ты читал «Тома Сойера»?
-Нет.
-А «Вия»?
-Нет.
-Счастливый, - вздохнул с завистью старший.
И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только ещё предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только ещё будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Всё это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги.
По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг – он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счёт времени ведётся иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор:
-«Войну и мир» читал?
-Смотрел в кино.
-А «Белые ночи»?
-Тоже. Не понравилось. «Дама с собачкой» лучше.
Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: «Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошёл мимо них?!» Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.
Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, полётах на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы ещё и стихи – много стихов! – Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотёсанной.

Слайд 27Рассмотрите примеры.
«Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из

важнейших проблем на нынешний день в России является необразованность».
«Проблема, которую хотел нам показать С. Михалков такова: дети в настоящее время не читают книг».
«В своём тексте автор поднимает тему образованности, болезненную и довольно сложную для многих. Кого считать умным и образованным?»
«В этом тексте проблемой является нехватка знаний, интеллекта, способности развиваться и стремиться к чему-либо».
«Я думаю, что одна из главных проблем, поставленная автором этого текста, - духовная бедность людей, не читающих книги».
«В этом тексте Михалков ставит проблему начитанности и наличия богатого духовного мира».
Оцените, как учащиеся охарактеризовали проблему. Есть ли фактические ошибки в её формулировке? Самостоятельно сформулируйте проблему текста Михалкова «Книги».

Слайд 28Формулировка проблемы
Основные проблемы текста С. Михалкова:
Роль чтения в детстве, в период

становления личности человека
Проблема влияния книги на судьбу человека
Примеры:
«Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из важнейших проблем на нынешний день в России является необразованность».
«Проблема, которую хотел нам показать С. Михалков: дети в настоящее время не читают книг».
____________________________________________
Объясните, в чём заключается ошибка в формулировке проблемы

Слайд 29Формулировка позиции автора
Чтобы сформулировать позицию автора по проблеме, надо найти ответ

на вопрос, как автор отвечает на поставленный вопрос. Можно найти предложение, в котором прямо видна позиция автора. Может быть, что позиция автора не видна. Тогда её надо сформулировать самим.
__________________________________
Самостоятельно сформулируйте позицию автора по двум проблемам текста Михалкова.

Слайд 30Ошибки в формулировании авторской позиции
Позиция сформулирована по другой проблеме
Позиция автора сформулирована

с фактической ошибкой
Примеры:
«Автор выступает против неучтивого отношения к великим творениям Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета и других выдающихся русских поэтов.»
«Позиция автора такова, что если вовремя прочесть какую-либо книгу, то воспоминания о ней останутся на всю жизнь».
_____________________________________________
Объясните, в чём заключается ошибка авторов этих цитат

Слайд 31Задание:
Напишите фрагмент сочинения-рассуждения по тексту Михалкова по проблеме и позиции автора.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика