Методические рекомендациипо оформлениюклассного журнала презентация

Классный журнал является государственным документом и оформляется согласно следующим нормативным документам: пояснительной записки к Московскому Базисному учебному плану; протоколов педагогических советов; локальных актов; устава образовательного учреждения; указания

Слайд 1Методические рекомендации по оформлению классного журнала


Слайд 2 Классный журнал является государственным документом и оформляется согласно следующим нормативным

документам:

пояснительной записки к Московскому Базисному учебному плану;
протоколов педагогических советов;
локальных актов;
устава образовательного учреждения;
указания к ведению журнала;



Слайд 3В классном журнале должны быть прописаны все дисциплины, представленные в учебном

плане ОУ. Названия предметов не должны расходится с дисциплинами, прописанными в БУП.

Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы. Дата проведения урока указывается арабскими цифрами (09.12).
. Фамилия и имя (полное) ученика записываются в алфавитном порядке.
«Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения.
Занятость учащихся во внеурочной деятельности заполняется учителем, учитывая посещение учащимися предметов по выбору, кружков в школе и других учреждений дополнительного образования


Слайд 4
Журналы оформляются синими (фиолетовыми) чернилами (эстетически привлекательнее выглядит заполнение журнала по

всем предметам в одной цветовой гамме); запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например: «Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» (хорошо)», далее - подпись учителя и печать учреждения. Не допускается использование записей карандашом.
«Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по УВР и директором общеобразовательного учреждения, где фиксируется цель проверки журнала, замечания и сроки их исправления.


Слайд 5Интегрированные курсы
Интегративное преподавание той или иной школьной дисциплины

не должно вести к снижению качества, а также к отсутствию учета и контроля по этой дисциплине. В связи с этим для каждого отдельного предмета, преподаваемого в данном классе интегративно, в классном журнале должен быть выделен раздел (страница), в заголовке которого должно быть приведено название предмета и указано «интегративно».
Раздел заполняется обычным образом, отмечается Ф.И.О. учителя, список учащихся, их присутствие, оценки текущей и итоговой аттестации, поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока, по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция).


Слайд 6Во2-4 классах «Математика» (интегрируется с информатикой и ИКТ)
На

отдельной странице журнала пишем: Математика (интегрируется с информатикой и ИКТ)
На этой странице записываются все часы математики, предусмотренные учебным планом.
На другой странице журнала пишем:
Информатика и ИКТ (интегрируется с математикой). Указать: не подлежит рассмотрению при учете рабочего времени.
Здесь записываются только те уроки, на которых предусмотрена интеграция данного предмета.
Отмечаются отсутствующие учащиеся, ставятся текущие, контрольные и итоговые отметки.
Итоговые отметки предмета «Информатика и ИКТ» заносятся в сводную ведомость успеваемости учащихся в конце журнала, так как изучение данного предмета является обязательным в соответствии с Московским Базисным учебным планом.
В сведения о том, что пройдено на уроке, вносим темы предмета «Информатика и ИКТ», записываем домашние задания, если они предусмотрены.

Слайд 7Во 2 классе «Окружающий мир» интегрируется с «Литературным чтением»
На отдельной

странице журнала пишем «Окружающий мир» ( интегрируется с литературным чтением)
На следующей странице пишем «Литературное чтение» (интегрируется с окружающим миром), указываем : не подлежит рассмотрению при учете рабочего времени и выставляем только текущие отметки.
Эти отметки следует учесть при выставлении четвертных и годовых отметок по предмету «Литературное чтение».

Слайд 8Программа предмета «Окружающий мир» предусматривает интеграцию курсов «ОБЖ» и «Москвоведение»,если это

прописано в БУП.

На отдельной странице журнала пишем: Окружающий мир (интегрируется с ОБЖ и москвоведением) и указываем темы по предмету окружающий мир
На другой странице журнала пишем:
ОБЖ ( интегрируется с окружающим миром). Указать: не подлежит рассмотрению при учете рабочего времени.
На следующей странице журнала пишем:
Москвоведение ( интегрируется с окружающим миром). Указать: не подлежит рассмотрению при учете рабочего времени.
Выставляем текущие и итоговые отметки. Если не ставите четвертных отметок, то это решение должно быть принято на педсовете.




Слайд 9Адаптационный период первоклассников.
В журнал записываем все уроки согласно учебного плана и

расписания.
Первые десять учебных дней в журнале на странице «Что пройдено на уроке» указываем, что обучение проводится по курсу «Введение в школьную жизнь» и записываем тему занятия. Например, предмет «Обучение грамоте»: «Введение в школьную жизнь. Мой класс».
На основании Письма Министерства образования РФ от 20.04.2001 №408/13-13 «Об организации обучения первоклассников в адаптационный период» и согласно новым требованиям СанПина на протяжении 1 четверти четвёртые уроки проводятся в нетрадиционной форме.
На странице предмета, где урок проводится в нетрадиционной форме, указываем не только тему, но и форму работы с детьми. Например, предмет «Изобразительное искусство»: «Краски осени» - целевая прогулка.


Слайд 10Предмет по выбору ученика (КОУ)
Каждое учебное занятие по выбору учащихся записывается

на отдельной странице журнала. Страница заполняется обычным образом: указывается список обучающихся, выбравших данный предмет, Ф.И.О. учителя и темы пройденные на уроке
Все предметы по выбору должны иметь тематическое планирование и пояснительную записку, кроме консультаций.
Программы предметов по выбору учащихся утверждаются педагогическим советом школы. Решение о формах контроля и оценивания предметов по выбору учащихся также принимает педагогический совет ОУ.
Оценочная деятельность на занятии, а также формы контроля осуществляются в соответствии с пояснительной запиской по данному предмету.

 
 
 
 
 

 
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика