Методические особенности преподавания истории в условиях перехода на ФГОС ООО презентация

Содержание

УМК «Сферы» по истории – инструмент реализации ФГОС Дербина Ирина Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ кадетской школы №1 им. Ф.Ф. Ушакова г. Хабаровска

Слайд 1«Методические особенности преподавания истории в условиях перехода на ФГОС ООО»


Слайд 2УМК «Сферы» по истории – инструмент реализации ФГОС
Дербина Ирина Сергеевна,
учитель

истории и обществознания МБОУ кадетской школы №1 им. Ф.Ф. Ушакова г. Хабаровска

Слайд 4В демократическом мире учебник истории понимается как педагогический инструмент обучения школьников

способам работы с разными историческими интерпретациями и вариант индивидуального исторического повествования.

Слайд 5Отличительные черты учебника истории УМК «Сферы»
Единая логика изложения, жесткая структурированность и

фиксированный объем материала
Разнообразный иллюстративный ряд
Сквозные рубрики
Ориентация на системно-деятельностный подход к обучению
Практико-ориентированные задания



Слайд 7ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЁР
СИСТЕМАТИЗИРОВАН ПО ТЕМАМ (В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАМИ УЧЕБНИКА);
ЗАДАНИЯ СГРУППИРОВАНЫ ПО ВИДАМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ЗАДАНИЯ РАНЖИРОВАНЫ ПО УРОВНЮ СЛОЖНОСТИ;
СИСТЕМА ССЫЛОК НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИОС;
СЛУЖИТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТА.



Слайд 10ТЕТРАДЬ-ЭКЗАМЕНАТОР
Проверочные работы по темам

Итоговые проверочные работы

Темы для

творческих работ

Слайд 11ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Медиаресурсы
анимации
атлас
биография
контроль
словарь
это интересно
фотоизображения
рисунки
практические работы
слайд-шоу
схемы и таблицы
хрестоматия
тренажѐр


Слайд 12Возможности использования УМК «Сферы»


Слайд 13Внедрение УМК «Сферы»: достижения и перспективы
Апробация курса «Всеобщая история» в кадетской

школе идет с 2010 года и завершится в 2014 году
Получены положительные результаты обучения с 5-8 класс (по данному курсу)
С 2013 года 5-е классы перешли на линию УМК «Сферы» по всеобщей истории, а с 2014 года и по «Истории России»

Слайд 15Стандарты II поколения: достижения и проблемы
Михерева Нина Семеновна, учитель истории и

обществознания МБОУ «Математический лицей»


Слайд 16Методические особенности преподавания истории в условиях перехода на ФГОС.
Волгарева Татьяна Олеговна,

учитель
истории и обществознания МБОУ СОШ № 36;
Долгошеева Татьяна Ивановна, учитель
истории и обществозания МБОУ СОШ с УИОП № 80
г. Хабаровск – 2013

Слайд 17
Метод проектов на уроках истории и обществознания и во внеурочной

деятельности.

Слайд 18Что такое проект?
Само слово проект

происходит от латинского слова и означает «брошенный вперед».

Проект – это программа действий по разрешению конкретной проблемы, и которую вы хотите воплотить в жизнь.


Слайд 19
Цель проектного метода – развитие познавательных навыков

обучающихся, развитие умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления обучающихся.


Слайд 21Виды проектов:
исследовательские проекты;
творческие проекты;
Этапы проекта:
Постановка проблемы;
Целеполагание;
Планирование;
Исследование;
Формирование результатов;
Представление проекта;
Оценка результатов.


Слайд 22ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ
ЭТО?
МОСКВИТИН;
ДЕЖНЕВ; ПОЯРКОВ;
СТАДУХИН



ПОНЯТИЙНАЯ КАРТА
ХАБАРОВ




ПЕРВЫЙ ПОХОД

ВТОРОЙ ПОХОД

ОТНОШЕНИЕ С МЕСТНЫМ НАСЕЛЕНИЕ
ЦЕЛИ
ИТОГ
ЦЕЛИ
ИТОГ
ОСНОВАННЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ
ДАУРЫ, ДЮЧЕРЫ
ДРУГИЕ НАРОДЫ


ЗНАЧЕНИЕ


Слайд 23Игровые и концертные программы в д/д № 4


Слайд 24«Уроки доброты»


Слайд 25Участие в политических акциях: «Выборы», встреча с депутатом краевой думы


Слайд 26Конкурс политического плаката


Слайд 27МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36
 Исследовательская
краеведческая работа

по теме:
«Роль Приамурского генерал – губернатора Павла Федоровича Унтербергера в деле освоения и социально – экономического развитии Приамурья»
   Выполнила: ученица 11 «б» класса
МБОУ СОШ № 36 г. Хабаровска
Покутняя Анна;
 Руководитель: учитель истории
МБОУ СОШ № 36 г. Хабаровска
Волгарева Татьяна Олеговна
г. Хабаровск – 2013



Слайд 28Итог: Через проектно-исследовательскую деятельность формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление обучающихся; Осваиваются основы

исследовательской деятельности; Создаётся ситуация успеха; Предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний; Развивается способность к рефлексии.


Слайд 29Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика